Ирина Михайловна Дементеева
Использование дидактической игры по экологическому воспитанию «Разберём мусор»
▼ Скачать + Заказать документы
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
К сожалению, в наш электронно-компьютерный век, многие люди забывают об этом. По вине человека от пожаров и вырубки гибнут леса, засоряются водные просторы, а значит и гибнет животный мир, живущий там. Нависла угроза экологической катастрофы, угроза жизни человека.
Одно из самых важных экологических проблем, с которым столкнулось человечество, является проблема отходов.
Публикация «Использование дидактической игры по экологическому воспитанию „Разберём мусор“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Сортировка мусора, отходов. Игры, дидактические пособия
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Раздельный сбор мусора позволяет отделить перерабатываемые отходы от не перерабатываемых, а также выделить отдельные типы отходов, пригодные для вторичного использования. Эти действия позволяют не только вернуть в промышленный оборот максимум материалов, но и сократить расходы на вывоз мусора, его промышленное сепарирование, а также снизить углеродный след, общее загрязнение окружающей среды, в том числе сократить площадь мусорных полигонов.
Следует четко понимать, что выбрасывать в мусорные баки запрещено строительные отходы, автозапчасти, покрышки, лаки, краски и даже бытовую электронику – она должна утилизироваться специальными службами. Крупногабаритный мусор, размер которого хотя бы по одному направлению превышает 75 см, также требует специального вывоза.
В мусорные баки же отправлять только не перерабатываемый мусор или отходы, загрязненные органикой.
В дидактической игре дети знакомятся с понятием «сортировка мусора». Задача детей: определить материал, из чего он сделан предмет и рассортировать по категориям. Ребенку предлагается экологическая ситуация : «Люди приехали на пикник и оставили после себя мусор. Помоги разобрать его по контейнерам «Бумага», «Пластик», «Стекло», «Металл».
Использование дидактической игры по экологическому воспитанию дошкольников способствует обобщению и систематизации знаний детей о способах решения некоторых экологических проблем, помогает повысить уровень экологической культуры дошкольников. Закрепить знание о способах уборки и сортировки мусора; дать задатки воспитания в себе экогологически грамотного человека; применение полученных знаний и умений в повседневной жизни; понимание детьми, что скопление мусора – это большая проблема нашего современного мира, которую нужно решать всем людям.