Светлана Гоцуляк
Использование дидактических игр по закреплению пройденного материала по татарскому языку с русскоязычными детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Использование дидактических игр по закреплению пройденного материала по татарскому языку с русскоязычными детьми в подготовительной группе по проекту «Без инде хзер зурлар – мктпк илт юллар».
Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Гоцуляк Светлана Ивановна.
Возрастная группа: дети 6-7 лет.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Публикация «Использование дидактических игр по закреплению пройденного материала по татарскому языку с русскоязычными детьми» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Республика Татарстан
- Татарский язык. Материалы для изучения татарского языка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
• Уточнить и активизировать словарь глаголами на татарском языке.
•Закреплять умение детей общаться в диалоге.
• Закреплять умение детей слушать и отвечать на вопросы.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
•Продолжать развивать развивающую диалогическую речь.
• Развивать у детей умение подбирать слова по смыслу.
• Развивать и стимулировать внимание, мышление.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
•Воспитывать доброжелательность, выдержку.
• Воспитывать умение слушать товарища, навыки сотрудничества.
• Воспитывать самостоятельность.
Методы и приё мы: вопросы, ответы, беседа, дидактические игры, чтение стихотворений.
Предварительная работа: беседа с детьми, чтение художественной литературы.
Оборудование и материал : сюжетные картинки, мольберт, ламинированные картинки часов, маркеры, дидактические пособия, кукла лиса Алиса.
Словарная работа: ашый - ашыйм, эч - эчм, юа - юам, йоклый - йоклыйм, утыра - утырам, уйный - уйныйм.
Ход игровой деятельности:
I. Организационный момент.
- Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями.
Дети здороваются: – Иснмесез!
- Вы рады их видеть?
Дети отвечают:–йе!
Стук в дверь, входит лиса Алиса.
- Дети, к нам пришла в гости лиса Алиса.
- Иснмесез!
- Она не знает татарского языка. Но каждый должен с ней пообщаться.
II. Основная часть.
1. Игра «Пантомима».
- Дети поиграем в игру «Пантомима». Вы будете показывать действия, без слов. А мы с нашей гостьей будем угадывать, что вы сейчас делаете (дети показывают действия – кушаю, сижу, сплю, мою).
Трбияче: Валерия, син нишлисе?
Валерия: Мин ашыйм (эчм, кул юам, бит юам).
Трбияче: Юля, син нишлисе?
Юля: Мин утырам (уйныйм).
Трбияче: Эльза, син нишлисе?
Эльза: Мин йоклыйм.
2. Дидактическая игра «Часики».
- Дети, предлагаю сесть за столы и поиграть в игру «Часики». А наша гостья посмотрит и послушает нас.
Дети садятся за столы, рассматривают картинки. Начинают работать с ламинированными картинками, маркерами. Дети находят картинку - действие, проводят линию от центра картины к необходимому действию.
-Дети, вам необходимо провести линию от центра картинки к соответсвующему действию.
Трбияче: Малай утыра. Малай уйный. Малай ашый. Малай эч. Малай йоклый.
3. Дидактическая игра «Разноцветный сундучок».
- Дети подойдите все ко мне (дети подходят к воспитателю). Дети, наша гостья принесла разноцветный сундучок.
Лиса Алиса:
Я картинки положила,
В разноцветный сундучок,
Ну-ка, Настя, загляни-ка,
Вынь картинку, назови.
Дети по очереди вынимают картинки из сундучка, называют, что изображено на картинках.
Трбияче: Настя, бу нрс?
Настя: Бу аю.
Трбияче: Аю нишли?
Настя: Аю караватта йоклый.
Трбияче: Никита, бу нрс?
Никита: Бу тычкан (тлке, эт, песи, керпе, курчак).
Трбияче: Тычкан нишли?
Никита: Тычкан ашый (утыра, уйный, йоклый).
- Ребята вам понравилась игра?
- йе!
4. Работа в тетрадях «Татарча сйлшбез» - задание № 5 «Кто что делает».
- Дети, а теперь наша гостья хочет посмотреть, как мы умеем работать в тетрадях. Предлагаю сесть за столы. Откройте страницу № 8, тема называется - «Кто что делает» (дети работаютв тетрадях «Татарча сйлшбез» - задание № 5 «Кто что делает»).
Дети рассматривают, находят соответствующую картинку, отвечают и повторяют.
Речевой образец: «Кыз диванда йоклый». «би чй эч». «Бабай урындыкта утыра». «Песи ст эч». «Малай караватта йоклый». «ти ботка ашый». «Эт аш ашый».
Закончив задание, дети подходят к воспитателю и гостье лисе Алисе.
III. Итог деятельности.
- Ну вот, ребята мы и помогли нашей гостье узнать много новых слов татарского языка.
- Лиса Алиса, скажи, пожалуйста, какие слова ты узнала сегодня.
- Мин ашыйм, эчм, юам, йоклыйм, утырам, уйныйм.
- Пришла пора возвращаться домой нашей гостье. Попрощаемся с нашей гостьей.
- Сау булыгыз!
- Ребята, какая игра вызвала у вас затруднение? А с какой игрой вы справились легко?
- Попрощаемся с нашими гостями.
- Мы с радостью будем ждать вас в гости.
- Сау булыгыз!