Людмила Павлова
«Формирование патриотических чувств». Доклад к педсовету
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование патриотических чувств – очень сложный длительный процесс, требующий постоянных усилий педагогов, систематической и планомерной работы. Для достижения ее результатов используются эффективные методы воздействия на ребенка. Причем такие методы, которые, не казались бы скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично формировали бы его мировоззрение. Поскольку игра – главное в жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий огромной воспитательной силой, в своей работе мы часто обращаемся именно к ней. Игры используем на непосредственной образовательной деятельности, на физминутках, на прогулках, на коррекционном часе, при совместной деятельности.
Публикация «„Формирование патриотических чувств“, Доклад к педсовету» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Если же четырехлетний ребенок должен знать название своей улицы и той, на которой находится детский сад, то внимание детей старшей группы мы привлекаем к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, магазин, почта, аптека и т. д. Рассказываем об их назначении, подчеркиваем, что все это создано для удобства людей. И все это мы делаем через игру. Используем в своей работе такие игры, как: «Почему город всегда красивый?», «Как город растёт?», «Город – как торговый центр», «Город – промышленный центр»и т. д.
Диапазон объектов, с которыми знакомим детей подготовительной группы расширяется — это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Детям объясняем, в честь кого они воздвигнуты. Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы.
Детям объясняем, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет, есть семья. Например, девочки очень любят играть в сюжетно – ролевые игры «Дочки-матери», «Хозяюшки», «Семья». Играя в эти игры, дети учатся любить, уважать и помогать своим близким. Ведь именно эта тема им наиболее близка и понятна. Именно через эти игры дети знакомятся с традициями, обычаями, бытом семьи. Мальчики же любят играть в сюжетно – ролевые игры «Моряки», «Летчики», «В войну». У детей углубляются знания о Российской армии; они учатся различать рода войск по обмундированию, формируется интерес к военной истории нашей Родины, армии; воспитывается уважение и гордость к защитникам Отечества. Через игру ребенок, принимает ("примеряет") на себя различную роль, проживает ее, пробует себя в различных жизненных ситуациях.
Важную роль в патриотическом воспитании детей, играет организация работы по изучению символов государств, республики и городов: герба, флага, гимна. Для ознакомления с государственной символикой и закрепления представлений о ней мы используем дидактические игры такие как: «Собери флаг Башкортостана, России», «Найди герб (флаг) России, Башкортостана», «Прошлое и настоящее моего города». С помощью этих игр дети познакомились с флагами разных стран и узнали, что означают три цвета на флаге России: белый цвет символизирует благородство и откровенность; синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие; красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь. Дети научились узнавать Российский и Башкирский флаги среди других. С помощью игры «Собери герб Башкортостана» дети познакомились с гербом своей республики, узнали, что Герб РБ представляет собой изображение памятника Салавату Юлаеву на фоне восходящего Солнца и его лучей, вписанное в круг, обрамленный национальным орнаментом. Ниже изображено соцветие курая, лента, окрашенная в цвета флага государственного Республики Башкортостан, с надписью по белому полю: "Башкортостан".
В нашей группе оформлены много дидактических игр:
- «Похож – не похож». Цель этой игры: учить детей сравнивать национальные костюмы, находить сходства и различия;
- игра «Одень куклу». Цель: учить детей правильно называть предметы и элементы башкирской национальной одежды.
- «Собери карту Башкортостана»
- Кроссворд «Мой родной Башкортостан»
- «Собери Башкирский коврик»
- «Узнай животное по контуру»
- «Кому какой музыкальный инструмент нужен?»
Большой интерес у детей вызывают игры-путешествия: "Путешествие по реке Белая», «Путешествие в прошлое города Уфа», «Путешествие по достопримечательностям города». У детей в процессе игры развивается воображение, память, речь; закрепляются представления о городе, его достопримечательностях; формируется интерес к окружающему, воспитывается уважение к людям разных профессий. Перед знакомством с игрой, с воспитанниками проводим предварительную работу. В связи с «отдаленностью» образовательного учреждения от города, нам приходится предлагать родителям, чтобы они с детьми выходили на экскурсии по достопримечательностям города.
Заключение
В результате организации игровой деятельности по патриотическому воспитанию, дети узнают историю страны, историю родного города, символику отражающие герб, флаг страны, республики и города, имена тех, кто прославил нашу Родину. Дошкольники стали называть улицы, на которых живут, стараются узнать историю названия своей улицы, с удовольствием играют в сюжетно – ролевые и дидактические игры, направленные на воспитание патриотизма.
Можно считать, что мы задачу выполняем в пределах, доступных дошкольному возрасту. Ведь, если ребенок с детства будет бережно относиться к своим национальным символам, то с большой уверенностью можно сказать, что он станет патриотом и гражданином великой и могучей страны Россия, с любовью и уважением будет произносить слова «Я гражданин России!»