Мария Викторовна Симонова
Визитная карточка исследовательско-творческого проекта «Чудо-роспись»
▼ Скачать
Визитная карточка
Исследовательско-творческого проекта
«Чудо роспись»
Авторы проекта
Дети, родители, педагоги старшей группы
Москва, Северо-Восточный административный округ
Название проекта
«Чудо роспись»
Вид проекта
Исследовательско-творческий
Длительность
Долгосрочный (февраль, март, апрель)
Возрастная группа
Старшая группа
Образовательные области
социально коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
Публикация «Визитная карточка исследовательско-творческого проекта „Чудо-роспись“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
речевое развитие;
художественно эстетическое развитие;
физическое развитие
Цели и задачи проекта :
Цель:
Воспитание духовных ценнoстей и культурных трaдиций у
дошкольников, рaзвитие личностной культуры ребенкa, как oсновы
его любви к Родине.
Задачи:
-формирование у детей чувства причастности к духовному наследию
прошлого, чувства соприкосновения с ним;
-пробудить чувства любви к Родине;
-знакомить детей с народно-прикладным творчеством;
-воспитывать у детей любовь и уважение к традициям своего народа,
укладу жизни, к своему родному краю;
-формирование нравственных качеств для установления позитивных
межличностных отношений;
-создание благоприятного психологического климата в группе,
сплочение детского коллектива.
Актуальность проблемы.
Сегодня мы всё чаще слышим о том, что дети всё дальше и дальше отдаляется от своих корней. Они не знают ни своей родословной, ни семейных традиций. Задача взрослых сделать так, чтобы детям было интересна история своей семьи, история своего города, история Отечества. С чего же начать эту сложную работу? Что нужно сделать для того, чтобы возобновить связь младших поколений со старшими? На наш взгляд помочь нам в этом может знакомство наших воспитанников с народно-прикладным творчеством. Ведь именно этот вид живописи непосредственно приближает нас к своим корням.
Предполагаемый результат
Дети:
- данный проект закрепит знания детей о дымковской и филимоновской игрушки;
- познакомит с городецкой, Полхов-Майдановской, гжельской и хохломской росписями;
- развитие восприятия прекрасного;
- дети смогут использовать вылепленные игрушки для создания узоров в стиле народных росписей;
- разовьёт умение выделять элементы росписи, видеть и называть цвета, используемые в росписи.
Родители :
- расширить кругозор родителей по данной теме;
- развитие интереса к деятельности детей в группе и в детском саду и вовлечение их во взаимодействие как с ребенком, так и с педагогами;
- формирование союза «ребенок-родитель», видеть ребенка и взаимодействовать с ним, опираясь на его сильные стороны.
Педагоги:
- реализация своего творческого потенциала;
- создание условий для свободного выбора детьми деятельности, поддержка детской инициативы и самостоятельности;
- организация детской деятельности, способствующей развитию мышления, воображения, фантазии и детского творчества
Краткое содержание проекта
Свою работу мы начали с создания мини-музея, что позволило детям соприкоснуться с миром народно-прикладного творчества не только через иллюстрации, но непосредственно с изделиями народных умельцев.
На протяжении всего времени проекта нами были проведены НОД, беседы, народные игры, празднование народных праздников. Всё это помогло нам приблизить наших воспитанников к народно-прикладному творчеству, сблизить их. Последним, завершающим мероприятием нашего проекта была презентация букваря, над которым трудились все дети.
Этапы реализации проекта
I этап. Создание мини-музея народно-прикладного творчества.
Цель: выявить уровень знаний детей о видах народно-прикладных видах искусства, заинтересовать предстоящей деятельностью.
Воспитателями были внесены народные игрушки, которые были сломаны. Мы вместе с детьми открыли ремонтную мастерскую, где и занялись починкой. Данная ситуация показала нам, что дети ценят произведения народных мастеров, у них возникает чувство сострадания, уважение к результатам труда других людей. После этого момента наш мини-музей потихоньку начал пополняться. Ребята могли лично познакомиться с разными игрушками, внести некоторые из них в игровые ситуации, также экспонаты нашего музея послужили источниками вдохновения для творческой деятельности. Ребята не только рассматривали игрушки, но и принимали непосредственное участие в его пополнении.
II этап. «Поиск информации»
Следующим этапом стал «Поиск информации».
Следует отметить, что данный этап строился на интеграции образовательных областей: «художественно эстетическое развитие», «социально коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».
Образовательная деятельность осуществлялась педагогом
• в ходе режимных моментов;
• в процессе организации различных видов детской деятельности;
• в ходе самостоятельной деятельности детей.
На данном этапе ребята пополнили свои знания о народно-прикладном творчестве.
III этап. «Создание Букваря»
Полученные детьми навыки способствовали созданию букваря. Дети украшали выбранную ими букву по мотивам полюбившейся им росписи. После того как все 33 буквы были украшены вместе с детьми была создана книга.
Эта работа позволила закрепить знания детей о народно-прикладном творчестве.
IV этап. «Презентация проекта»
На заключительном этапе проводилась презентация проекта, в ходе которой Букварь был подарен детям младшего возраста. По материалам проекта были выпущены брошюры «Гжель», «Городец», «Полхов-Майдан», «Дымка», «Филимоновская игрушка», «Хохлома».
Участие в проекте значительно повысило познавательную активность детей: ребята стали задавать больше вопросов, стали активно проявлять интерес к народно-прикладным видам искусства.
Иследовательско-творческий проект
«Чудо роспись!»
Визитная карточка
Сегодня мы всё чаще слышим о том, что дети всё дальше и дальше отдаляется от своих корней. Они не знают ни своей родословной, ни семейных традиций. Задача взрослых сделать так, чтобы детям было интересна история своей семьи, история своего города, история Отечества. С чего же начать эту сложную работу? Что нужно сделать для того, чтобы возобновить связь младших поколений со старшими? На наш взгляд помочь нам в этом может знакомство наших воспитанников с народно-прикладным творчеством. Ведь именно этот вид живописи непосредственно приближает нас к своим корням.
Реализация проекта происходила в несколько этапов:
1. Создание мини-музея народно-прикладного творчества.
Воспитателями были внесены народные игрушки, которые были сломаны. Мы вместе с детьми открыли ремонтную мастерскую, где и занялись починкой. Данная ситуация показала нам, что дети ценят произведения народных мастеров, у них возникает чувство сострадания, уважение к результатам труда других людей. После этого момента наш мини-музей потихоньку начал пополняться. Ребята могли лично познакомиться с разными игрушками, внести некоторые из них в игровые ситуации, также экспонаты нашего музея послужили источниками вдохновения для творческой деятельности. Ребята не только рассматривали игрушки, но и принимали непосредственное участие в его пополнении.
2. «Поиск информации»
Следует отметить, что данный этап строился на интеграции образовательных областей: «художественно эстетическое развитие», «социально коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».
Образовательная деятельность осуществлялась педагогом
• в ходе режимных моментов;
• в процессе организации различных видов детской деятельности;
• в ходе самостоятельной деятельности детей.
На данном этапе ребята пополнили свои знания о народно-прикладном творчестве.
Дети с большим удовольствием стали непосредственными участниками создания изделий народного творчества. Мы не только расписывали готовые формы, но и создавали сами такие изделия. В результате этой работы наш мини-музей пополнился кувшинами с росписью и замечательными ложками. В последствии эти ложки стали частью нашей коллекции.
Но наша работа сводилась не только к беседам и росписям различных предметов. В процессе режимных моментов дети с большим удовольствием использовали примеры устного народного творчества. Разученные потёкши, пословицы и поговорки были использованы в процессе игр, разрешения конфликтов, да и просто для того, чтобы устная речь носила более окрашенный характер.
Также в нашей группе был проведён народный праздник «Масленица». Дети не только на нем пели и танцевали, но и приняли непосредственное участие в приготовлении блинов.
3. «Создание Букваря»
Полученные детьми навыки способствовали созданию букваря. Дети украшали выбранную ими букву по мотивам полюбившейся им росписи. После того как все 33 буквы были украшены вместе с детьми была создана книга.
Эта работа позволила закрепить знания детей о народно-прикладном творчестве.
4. «Презентация проекта»
На заключительном этапе проводилась презентация проекта, в ходе которой Букварь был подарен детям младшего возраста. По материалам проекта были выпущены брошюры «Гжель», «Городец», «Полхов-Майдан», «Дымка», «Филимоновская игрушка», «Хохлома».
Участие в проекте значительно повысило познавательную активность детей: ребята стали задавать больше вопросов, стали активно проявлять интерес к народно-прикладным видам искусства.
Вот такая работа ведётся в нашей группе. Мы надеемся, что в результате наши воспитанники не только приобрели знания о различных видах народно-прикладного творчества, но и станут хотя бы немного ближе к своим истокам.