Папки-передвижки

Исследовательско — творческий проект. «Воздух — невидимка»

Татьяна Владимировна
Исследовательско — творческий проект. «Воздух — невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы

«Воздух – невидимка»

Исследовательско - творческий проект.

Актуальность

Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде. Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу. Взрослые привыкли передавать ребенку знания в основном через глаза и уши. А вот если бы они проходили через руки, через деятельность, то мы смогли бы подарить каждому ребенку радостное удивление, пытливый анализ, первый окрыляющий успех естествоиспытателя. Развить у ребенка внимание, мышление, речь. Пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытие и увлекаться наша задача. В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции, таким методом и является экспериментирование.

ГИПОТЕЗА

«Если воздух существует, то как его можно увидеть?»

Тип проекта: исследовательско – творческий.

Продолжительность проекта:

Краткосрочный, групповой –(июль).

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Цель проекта: Формировать представления детей о воздухе и его свойствах средствами исследовательско-творческой деятельности.

Задачи проекта:

Для педагогов:

Изучение литературы по теме.

Обогащение развивающей предметно – пространственной среды группы (пополнение экспериментального центра схемами, моделями. необходимыми материалами для проведения опытов).

Вовлечение родителей в проектную деятельность, определение роли в данном проекте.

Сбор информации для создания творческой копилки (стихи, загадки, потешки).

Для детей:

Углублять и расширять знания детей о воздухе по средством опытов.

Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности; познакомить с его свойствами и ролью в жизни человека.

Сформировать представления о движении воздуха.

Создать условия для проведения опытов и экспериментов, используя приборы и материалы центра экспериментирования.

Развивать у детей речевую активность, наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности, умение делать выводы и умозаключения, прогнозировать результаты.

Формировать привычку задавать вопросы и искать на них ответы опытным путём.

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, безопасное поведение во время опытов и в природе; эмоциональное положительное отношение к окружающему миру.

Предполагаемые результаты проекта:

Активно участвовать в экспериментальной деятельности с воздухом.

Проявлять дисциплинированность, выдержку, самостоятельность и творчество двигательной активности.

Участвовать в коллективном разговоре.

Рассказывать наизусть стихи, загадки, физминутки о воздухе, о ветре.

Организовать свое рабочее место и привести в порядок по окончании.

Создавать индивидуальные, коллективные рисунки о воздухе, используя разный материал: трубочки, фломастеры.

Проявлять интерес к миру природы, самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы (самостоятельно и совместно с взрослыми).

Осуществлять поиск информации (самостоятельно и совместно с взрослыми).

Собирать, обобщать и оценивать факты, формулировать и представлять собственную точку зрения (самостоятельно и совместно с взрослыми).

Проявлять элементарные навыки рационального природопользования.

Иметь элементарное представление об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности.

Выполнять правила и соблюдать нормы поведения в экспериментальной деятельности с воздухом, соблюдая правила безопасности.

Карта детских идей

Что мы знаем о воздухе?

Лада: Мы дышим воздухом.

Дима: Воздух живет внутри нас.

Маша: В воздухе содержится кислород, водород, углерод.

Егор :Без воздуха нельзя жить.

Рома: Воздух невидим.

Диана: Воздух можно услышать (духовые инструменты). Воздух прозрачный.

Дима: Воздух можно увидеть зимой, как пар, когда кипит вода.

Ваня: Воздух – это ветер, а ветер двигает предметы.

Семен: Воздух бывает холодный и горячий, влажный и сухой.

Рома: Воздух может переносить

запахи.

Что хотим узнать?

Лиза: Как можно поймать воздух?

Семен: Как сильно загрязнен воздух?

Андрей: Как сделать так, чтобы воздух был чистый?

Ира: Как услышать воздух?

Рома: Как воздух двигает предметы?

Как почувствовать воздух?

Глеб: Как с помощью ветра вырабатывается электричество?

Дима: Какой силы бывает ветер?

Юля: Где работает воздух?

Где найдём необходимую информацию?

Миша:В специальных (дидактических)играх. Из наблюдений в природе.

В библиотеке

Миша: В интернете

Дима: В книгах, энциклопедиях

Спросить у родителей

Максим: Из новостей.

Рома: Из телепередач.

Семен: Спросить у старших братьев и сестер, у своих родных, старших учениках.

Миша: Провести опыты

Этапы реализации проекта

I этап. Подготовительный

Для педагогов:

Определение темы, цели и задачи, проблемы проектной деятельности;

сбор информации, изучение литературы, дополнительного материала, составление плана проекта; использование ИКТ-технологий;

Для детей

Беседы, рассматривание иллюстраций, видеофильмы опытно-экспериментальной деятельности, презентации по теме и др.

Для родителей:

анкетирование родителей; беседа: «Нужна помощь» в оформлении папок-передвижек;

оформление консультации в уголке родителей;

II этап. Деятельный

Коммуникативные: беседы: «Где найти невидимку?», «Для чего растениям нужен воздух» «Почему движутся облака», «Полезные свойства голубой рубашки Планеты Земля», «Что умеет невидимка».

Просмотр познавательного мультфильма из серии «Фиксики», видеосюжетов «Воздух в природе», «Полет в космос», «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»

Чтение художественной литературы: знакомство детей с фольклорными произведениями: пословицами, загадками, стихами о воздухе.

Игровая: Дидактические игры: «Кто быстрее поймает рыбку?», «Четвертый лишний». Сюжетно - ролевые игры «Лаборатория», «На заводе»: сюжет «Инспекторы чистого воздуха»

Проблемно-игровые ситуации: «

Двигательная: Физминутки о воздухе, дыхательная гимнастика, упражнения на релаксацию «Воздушный шар». Подвижные игры с мячом «Кто быстрее?», «Чей мячик быстрее попадает в ворота?». Игры на улицы с вертушками, с воздушным «змеем». Игры малой подвижности в группе: «Попади в ворота», «Поймай рыбку!».

Познавательно-исследовательская: рассматривание иллюстраций, предметных картинок: «Что загрязняет воздух?», «Где работает воздух?»

Опыты: «Поймаем воздух», «Воздух в человеке», «Воздух можно услышать», «Ветер-это движение воздуха», «Воздух легче воды», «Как устроена ракета»

Просмотр познавательного мультфильма из серии «Фиксики», Просмотр видеосюжетов «Воздух в природе», «Полет в космос», «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»

Продуктивная: рисование: «Воздушные фантазии», «Ветер-проказник»; конструирование из бумаги: «Вертушка», «Бумажный веер».

Трудовая: помощь педагогу в уборке, выставлении материалов в экспериментальном центре.

Музыкальная: игра на духовых музыкальных инструментах (оркестр): «Воздух можно услышать».

III этап. Завершающий

Для педагогов:

Проведение открытого занятия по теме проекта для педагогов и родителей; презентация по теме проекта на пед. часе для педагогов.

Определение перспектив развития проекта; обобщение опыта работы по воспитанию интеллектуальных и сенсорных способностей дошкольников.

Для детей:

Выступление оркестра духовых инструментов на развлечении «Путешествие в экологию»

Для родителей:

Выставка рисунка «Воздушные фантазии»; оформление видео-презентации по теме проекта (с открытого занятия).

Организуем развивающую предметно-пространственную среду в группе

«Экспериментальный центр»

В играх знакомимся с работой воздуха

Опыты с воздухом

Опыт №1: Поймаем воздух

Опыт № 2: Воздух в человеке

Опыт №3: Воздух можно услышать

Опыт №4: Ветер –это движение воздуха

Опыт №5: Воздух легче воды

Эксперимент с секундомером

Наблюдали, сколько времени человек может обойтись без воздуха

Путем наблюдений за секундной стрелкой установили, что время нахождения без воздуха у каждого ребенка разная, от 30 секунд до 1 минуты.

Рисование на тему «Ветер-проказник»

Игра на духовых музыкальных инструментах (оркестр):

«Воздух можно услышать».

Работа с родителями

Спасибо за внимание

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Игрушки»Исследовательско-творческий проект «Игрушки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Долгопрудный Детский сад общеразвивающего вида № 17 "Непоседы".

Исследовательско-творческий проект «Нет листвы осенней краше»Исследовательско-творческий проект «Нет листвы осенней краше» Вид проекта: исследовательско-творческий Продолжительность проекта: 1октября-16 октября (3 недели) Участники проекта: воспитатель, дети,.

Исследовательско-творческий проект «Осенний листопад» Вид проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий. Сроки реализации проекта: июнь-сентябрь. Возраст: дети старшей группы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Исследовательско — творческий проект. «Воздух — невидимка»
Опубликовано: 14 декабря 2024 в 23:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательско — творческий проект. «Воздух — невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Владимировна (УИ 1322828) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД