Комогорова Ирина
Исследовательский экологический проект «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Новолялинского городского округа «Детский сад № 10 «Снежок»
Экологический проект
Составители:
Брода Алина, 7 лет
Любимова Варя, 6 лет
Руководитель:
Комогорова И. Г. ,
Воспитатель МАДОУ
«Детский сад № 10 «Снежок»
г. Новая Ляля
2020
Содержание
1. Введение (актуальность…3
2. Основная часть…. 5
3. Заключение (выводы…8
4. Список использованных источников…. 9
5. Приложение…. 10
Введение
«Покормите птиц зимой»
Публикация «Исследовательский экологический проект „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
«Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма
Горсть одна нужна,
Горсть одна - и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну»
Это известное стихотворение Александра Яшина написано в 1967 году.
Многое изменилось в жизни людей за это время, но, по-прежнему, птицы нуждаются в зимнее время в нашей помощи.
Действительно, зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой. Поэтому ребята нашей подготовительной группы «Жемчужинки» вместе с воспитателем Ириной Геннадьевной решили помогать птицам.
Цель работы: помогать птицам в зимнее время.
Задачи:
1. Выяснить, какие птицы живут в нашем городе зимой;
2. С помощью родителей сделать кормушки для птиц;
3. Понаблюдать за поведением птиц, которые прилетают к кормушкам;
4. Предлагать прилетающим птицам разный корм и выяснить, что они предпочитают;
5. Составить «птичье меню»;
6. Научиться ухаживать за птицами и за кормушками;
7. Сделать выводы после проделанной работы.
Участники проекта : воспитанники подготовительной к школе группы «Жемчужинки», воспитатель, родители воспитанников.
Срок реализации проекта : декабрь-март.
Методы работы: наблюдение, эксперимент, ручной труд (изготовление кормушек).
Основная часть
Сначала мы решили выяснить у ребят: какие птицы проживают в нашем городе зимой? Ребята назвали: снегиря, воробья, синицу, ворону, сороку, голубя, свиристель.
Ирина Геннадьевна пригласила к нам в детский сад сотрудников краеведческого музея Новолялинского центра культуры, которые рассказали нам и показали зимующих птиц нашего города. К тем птицам, которых назвали ребята, сотрудники музея добавили дрозда, дятла, сойку и утку.
Дальше было решено с помощью родителей изготовить кормушки для птиц своими руками из разных материалов. Получилось восемь кормушек (см. Приложение).
Вместе с Ириной Геннадьевной мы развесили кормушки на территории нашего детского сада: на заборе, около веранды на прогулочном участке, за окном в группе и даже на пожарном выходе.
Чем же птиц кормить?
Гипотеза 1: если в зимнее время нет растений, насекомых и червячков (то, чем птицы питаются летом, то, наверное, лучше давать птицам те продукты, которыми питаются люди.
Мы спросили об этом у ребят в группе, у друзей и у взрослых. И решили провести эксперимент: предлагали птицам, прилетающим к нашим кормушкам, разный корм, чтобы выяснить, какой же корм им понравится больше. Сначала мы положили в разные кормушки пшено, гречку и хлебные крошки. Но птицы очень долго не прилетали совсем, потому что корм оставался нетронутым.
Гипотеза 2: если птицы не прилетают к кормушкам, то, наверное, они боятся людей или потому что на территории детского сада нет деревьев.
Тогда было решено несколько кормушек перевесить на деревья около своих домов, и к ним сразу стали прилетать синицы и воробьи. Только после этого и к кормушкам около детского сада стали прилетать те же птицы. Значит, они просто не сразу узнали, что мы решили их подкармливать и развесили кормушки.
Что же мы предлагали пернатым:
- разные виды круп (пшено, гречку, ячневую крупу, рис, манную крупу и др.);
- семена подсолнечника (нежареные);
- кусочки фруктов и варёных овощей;
- хлебные крошки.
Наши наблюдения за птицами и кормушками показали, что больше всего пернатые друзья рады семенам подсолнечника, хлебным крошкам и пшену.
Гипотеза 3: наверное, есть такие продукты, которые птицам давать нельзя.
От взрослых, из материалов интернета мы узнали, что ещё можно предлагать птицам в качестве корма, а также чем кормить птиц категорически нельзя.
Вот такое у нас получилось «Птичье меню» :
Заключение
Наши наблюдения показали, что птицы прилетают к кормушкам регулярно. Значит нужно ухаживать за кормушками ежедневно. Бросать начатое дело нельзя.
Мы составили правила поведения у кормушки:
— во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;
— подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилетать к этому времени;
— кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;
— корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
Во время работы над проектом мы слушали много произведений о птицах, отгадывали загадки, учили стихи, познакомились с пословицами и поговорками о птицах, народными приметами, играли в разные игры, рисовали пернатых, лепили, сделали аппликации.
Что мы узнали и чему научились за время работы над проектом (выводы) :
1. Узнали, какие птицы живут в нашем городе зимой;
2. Вместе с родителями сделали кормушки для птиц;
3. Научились ухаживать за птицами в зимнее время, составили «Птичье меню»;
4. Узнали много нового и интересного о жизни птиц.
Список использованных источников
1. Программа воспитания и обучения в детском саду/ под редакцией Н. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Айрис-Пресс, 2008. - 208 с.
2. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. Формирование экологической культуры дошкольников. / Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. -Учитель, Волгоград 2008.
3. Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей и родителей / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. - М. : Айрис-Пресс, 2008. - 208 с.
4. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ / Е. С. Евдокимова. - М. : ТЦ Сфера, 2006. - 64 с.
5. Журавлева В. Н. Проектная деятельность старших дошкольников. Пособие / В. Н. Журавлева. - Волгоград: Учитель, 2011. - 302 с.
6. Кудрявцева А. И. Педагогическое проектирование как метод управления инновационным процессом в ДОУ / Под общ. ред. Г. Д. Ахметовой // Проблемы и перспективы развития образования. - Пермь: Меркурий, 2011. - С. 80-84.
7. Проектная и исследовательская деятельность в дошкольном образовательном учреждении: от идеи к реализации: Сборник методических материалов / И. А. Сырова, О. Г. Чеховских. - Самара: Изд-во СФМГПУ, 2009. - 72 с.
8. Сапранова С. И. Проектная деятельность / С. И. Сапранова // Воспитатель ДОУ. - 2008. - №2.
9. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду / Л. Л. Тимофеева. - СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. - 80 с.
10. Экологические проекты в ДОУ [Электронный ресурс] URL : https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/02/07/ekologicheskie-proekty-v-detskom-sadu
Приложение