Марина Мартынова
Исследовательский проект «Животные Красноярского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образование администрации Назаровского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Преображенский детский сад «Малышок»
детьми подготовительной группы Преображенского
детского сада под руководством воспитателя М. А. Мартыновой.
Тип проекта :
По методу – информационно-исследовательский;
Публикация «Исследовательский проект „Животные Красноярского края“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Красноярский край, город Красноярск
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
По содержанию – «Животные Красноярского края»;
Ребенок – субъект проектирования;
Фронтальный;
Краткосрочный
Актуальность проблемы: во время бесед с детьми мы выяснили, что дети имеют довольно скудные сведения о животных Красноярского края, об их повадках и жизнедеятельности. Поэтому мы решили более близко познакомить их с объектами ближайшего окружения. Опыт показал, что изучать их лучше в проектной деятельности
Объект исследования – животные Красноярского края
Предмет исследования – повышение уровня познавательных способностей у детей
Цель: знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой
обитания; формирование осознанно - правильного отношения
е представителям животного мира.
Задачи:
• Развивать поисковую деятельность детей:
• Расширять и систематизировать знания детей о животных Красноярского края;
• Развивать связную речь, обогащать словарь детей;
• Совершенствовать стиль партнёрских отношений
• Развивать образное и вариативное мышления, фантазию, воображения, творческие способности.
Ожидаемый результат: предполагается, что организованная работа в соответствии с современными требованиями будет способствовать повышению уровня познавательных способностей у детей
Рабочая гипотеза - предполагается, что организованная работа по знакомству с разнообразие животного мира в соответствии с современными требованиями будет способствовать расширению и систематизации знаний о животных Красноярского края
Новизна состоит в том, что в работе предлагается система работы в соответствии с современными требованиями.
Формы реализации:
• Познавательное занятие «Животные Красноярского края»
• Решение проблемных ситуаций:
-почему в наших лесах не водятся тигры и львы?
-как зимуют медведь и ёж?
-как спасаются животные от врагов?
- как помочь исчезающим животным?
• Игровая деятельность
- С. Р. И. «Зоопарк», «Зоомагазин»
- д/и «Кто, где живёт?», «Кто, чем питается?»
• Речь и речевое общение:
- отгадывание загадок на тему «Животные»
- разучивание стихов;
- просмотр видеофильма из серии «Животные Красноярского края»
- беседы и рассматривание книг и журналов
- чтение энциклопедической литературы о животных Красноярского края;
- составление рассказов о животных и создание книги «Животные Красноярского края»
Продуктивная деятельность
- рисование «Моё любимое животное»
- лепка животных.
• Физическое развитие
- физ. минутки о животных
• Театрализованная деятельность
- имитация повадок, образа животных в импровизациях
• индивидуально-творческая деятельность,
• Работа с родителями
- просмотр дома телепередач о животных,
- совместное создание макетов «Животные Красноярского края»
• творческая деятельность в малой подгруппе(3-6 детей,
• учебно-игровая деятельность (познавательные игры, занятия,
Методы и приемы
• практические (игровые);
• экспериментирование;
• моделирование;
• воссоздание;
• преобразование;
• конструирование.
• сюжетно – ролевая игра;
• игра – драматизация
Основные средства:
• информирование родителей о задачах и содержании исследовательского проекта
• участие родителей в работе по реализации проекта
• создание обогащенной развивающей среды в группе;
• проведение бесед
• создание игровых ситуаций;
• проведение интеллектуальных игр;
Условия инновационной работы:
• новые знания не даются детям в готовом виде, а постигаются ими путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков.
• большое внимание уделяется развитию вариативного мышления и творческих способностей ребенка.
• необходимо, чтобы каждый ребенок продвигался вперед своим темпом.
• при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира;
• обеспечивается преемственные связи между всеми ступенями обучения
• у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора;
• процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности;
Имеющиеся ресурсы на начало реализации проекта и его окончание
Развивающая среда:
• Обучающие настольно-печатные игры по познавательному развитию;
• Познавательные книги, журналы, энциклопедии;
• Альбомы, тетради;
• Простые карандаши; наборы фломастеров; цветные мелки;
• Линейка и шаблон с фигурами животных;
• Небольшие ножницы;
• Набор цветной бумаги;
Этапы реализации проекта :
I этап Организационный.
• Составление проекта поэтапного плана работы;
• Анализ проблемы: как повысить познавательную активность детей;
• Создание банка идей и предложений; подбор методической, справочной литературы по выбранной тематике проекта;
• подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно–образовательного процесса математической направленности.
II этап Планирование реализации проекта.
• Определение задач воспитательно- образовательной работы;
• Планирование деятельности;
III этап Реализация проекта
Задачи:
1. Определить новые направления в работе с родителями.
2. Составить новые формы работы с детьми.
3. Привлечь родителей к сотрудничеству с воспитателем.
4. Совершенствование способов мышления, расширение круга мыслительных задач;
5. Развитие пространственного и логического мышления;
Работа проводилась по этапам
I этап: подготовительный.
Были определены объекты изучения, цели и методы работы, подобрана методическая и художественная литература по теме, иллюстративный и демонстрационный материалы.
II этап: работа с детьми.
III этап: Самостоятельная деятельность
IV этап: Работа с родителями.
Задачи Способы реализации Срок
1 2 3
2 этап: работа с детьми
Расширять и систематизировать знания детей о животных Красноярского края; • Познавательное занятии «Животные Красноярского края»
• Решение проблемных ситуаций:
-почему в наших лесах не водятся тигры и львы?
-как зимуют медведь и ёж?
-как спасаются животные от врагов?
- как помочь исчезающим животным? Игровая деятельность
- С. Р. И. «Зоопарк», «Зоомагазин»
- д/и «Кто, где живёт?», «Кто, чем питается?» 6 – 7 февраля
Развивать связную речь, обогащать словарь детей Отгадывание загадок на тему «Животные»
- разучивание стихов;
- просмотр видеофильма из серии «Мир дикой природы»
- беседы и рассматривание книг и журналов
- чтение энциклопедической литературы о животных Красноярского края;
- составление рассказов о животных и создание книги «Животные Красноярского края»;
8 - 10 февраля
Совершенствовать стиль партнёрских отношений
- физ. минутки о животных
6-17 февраля
Развивать образное и вариативное мышления, фантазию, воображения, творческие способности.
Рисование «Моё любимое животное»
Театрализованная деятельность
- имитация повадок, образа животных в импровизациях
индивидуально-творческая деятельность,
- лепка животных.
10-17 февраля
III блок Самостоятельная деятельность
Закрепление и применение полученных знаний Рисование, лепка В течении месяца
Закрепление и применение полученных знаний Прогулка. В течении месяца
Стимулировать активность детей Игры детей с дидактическими играми. В течении месяца
Расширить кругозор, Повышение умственной активности детей Рассматривание книг, пособий, картин. В течении месяца
Закрепление и применение полученных знаний индивидуально-творческая деятельность В течении месяца
Закрепление и применение полученных знаний Беседы детей между собой. В течении месяца
II блок: работа с родителями
1. Выявить запросы родителей по организации учебно-воспитательной работы с детьми 1. Провести анкетирование родителей по организации работы с детьми по развитию интеллектуально – творческого потенциала личности ребёнка путём развития исследовательских способностей январь
1. Обогащать родительский опыт новыми развивающими играми 1. Оформить папку передвижку на тему: «Животные Красноярского края»
февраль
3. Привлечь родителей к сотрудничеству с воспитателями, выработать у каждого родителя умения организовывать с ребенком игры. 1. Провести родительское собрание на тему: «Интеллектуальные игры – как средство познания мира математики» - просмотр дома телепередач о животных,
- участие в выставке рисунков,
- совместное создание макетов «Животные Красноярского края»
Показать достижения детей в исследовательской деятельности Помочь детям в изготовлении макетов и их презентации. февраль
.Обогащать родительский опыт по использованию педагогически эффективных методов познавательного развития дошкольников. Повышать педагогическую культуру родителей. 1. Консультации и беседы с родителями на тему: «Проектная деятельность в детском саду», «Развитие интеллектуально – творческого потенциала личности ребёнка дошкольного возраста путём совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей» Январь февраль
Презентация результатов.
Организация и проведение презентации проекта осуществляется в различных формах, при поддержке родителей, таких как:
- Презентация макетов «Животные Красноярского края»
- создание книги «Животные Красноярского края»
Подвижные игры о животных.
. Хитрая лиса
Дети встают в круг лицом друг к другу. По сигналу воспитателя закрывают глаза. Педагог касается одного из играющих и отходит в сторону. По общему сигналу дети открывают глаза и хором спрашивают 3 раза: «Хитрая лиса, где ты?» Задача ведущего: не выдать ни мимикой, ни интонацией, что именно он — хитрая лиса. После третьего вопроса водящий поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!» Все ребята разбегаются по площадке от лисы, а лиса старается их поймать.
Белые медведи
На игровой площадке намечается участок, изображающий льдину. На льдине — два «белых медведя* - водящие. Остальные играющие разбегаются по площадке. По сигналу взрослого медведи выходят на охоту, держась за руки. Настигнув кого-нибудь, они стараются обхватить ребенка обеими свободными руками, если медведям это удается, то пойманный сам становится медвежонком и присоединяется к водящим. Выигравшими считаются те дети, которым удается дольше всех не попасться в лапы «медвежьей семейки*.
Медведи и пчелы
Играющие делятся на две группы: медведей и пчел. Пчелы «пи- шин на гимнастическую лесенку (улей, медведи располагаются на противоположной стороне и площадки (в берлоге). По сигналу пчелы вылетают и I улья за медом, жужжат, собирают мёд, после их отлета медведи в зале (забираются на лесенку) и лакомятся медком. По сигналу : «Пчелы домой!» пчелы летят к улью и жалят медведей (садят их). Затем они снова забираются в улей. Игра продолжается со сменой ролей. Побеждают те дети, которые не были ни разу осалены пчелами
Бездомный заяц
При помощи считалки выбираются охотник и бездомный заяц. Остальные играющие — зайцы. Они обозначают на площадке свой домик (кладут обруч или рисуют круг) и встают в него. По сигналу бездомный заяц начинает прыжками удаляться от охотника, тот пытается его поймать, тоже продвигаясь вперед прыжками на двух ногах. Заяц может спастись от охотника, если запрыгнет в чей-либо домик. Тогда тот игрок, чей домик будет занят, становится бездомным зайцем. Он должен сразу же выпрыгнуть из него и скакать прочь. Если охотнику удалось осалить зайца, они меняются ролями и игра продолжается.
Волк во рву
Посредине площадки двумя параллельными линиями обозначается ров шириной 80—100 см. По краям площадки очерчиваются пастбище и дом для коз, их роли исполняют игроки. Водящий (волк) находится во рву, он не может его покидать во время игры. Все козы занимают место в доме. По сигналу воспитателя: «Волк во рву!» козы бегут на пастбище, перепрыгивая через ров. В это время волк пытается их осалить. Если ему это удается, то пойманная коза на один кон выбывает из игры. Перебежки продолжаются. После 3-4 повторов происходит смена ведущего.