Свелана Копач
Исследовательский проект «Здоровые зубки»
▼ Скачать
Исследовательский проект детей подготовительной группы «Солнышко»
Республика Саха (Якутия) г. Мирный
Д/С №1 «Оленёнок» Воспитатель: Копач С. А.
Проблема:
Почему болят зубы?
Надо ли ходить к стоматологу?
А в кабинете у стоматолога не страшно?
Гипотеза:
Публикация «Исследовательский проект „Здоровые зубки“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Зубы, уход за зубами. Проекты
- Зубы. Все о зубах для детей
- Исследовательская деятельность
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Если правильно ухаживать за зубами, посещать стоматолога, то зубы болеть не будут.
Цель проекта :
Расширить и уточнить представление о поддержании чистоты в ротовой полости.
Узнать, почему болят зубы?
Дать рекомендации для сохранения здоровых зубов.
Задачи проекта :
Познание: формировать познавательный интерес детей к зубам, воспитывать желание активно изучать окружающий мир, формировать у детей активность, любознательность, стремление к исследованию и экспериментированию.
Коммуникация: развивать связную речь, грамматический строй речи, звуковую культуру речи, обогащать словарный запас детей.
Безопасность: формировать у детей навык правильной чистки зубов и ухода за ними, дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья, выработать на основе этих знаний необходимые гигиенические навыки и привычки.
Сроки реализации проекта : 1 месяц
Состав участников проектной деятельности :
Воспитатель, дети подготовительной группы, родители.
Распределение деятельности по этапам
Этапы реализации проекта
1 этап Постановка проблемы
1-я неделя
Деятельность педагога:
1. Развивающая игра – конкурс «Сколькими способами можно есть хлеб?»
2. Познавательно - исследовательская деятельность «Познакомимся с нашими зубами».
3. Сюжетно-ролевая игра «Врача вызывали?»
4. Работа с родителями «Как Ваш ребёнок ухаживает дома за зубами?»
5. Подборка домашних фотографий «Как я чищу зубы»
2 этап. Организация работы над проектом
2-я неделя
Деятельность педагога:
1. Обсуждение мультфильма «Доктор Заяц и доктор Улыбка».
2. Ситуативный разговор «Чем микробов напугать?»
3. Дидактическая игра «Собери картинку лекарственного растения».
4. Заучивание стихотворения О. Крыниной «Чтобы зубки не болели»
3 этап. Практическая деятельность.
3-я неделя
Деятельность педагога:
1. Самообследование детей в подготовительной группе детского сада.
2. Обследование муляжа челюсти человека.
3. Рисование «Здоровые зубки»
4. Составление книжки-малышки из детских рисунков «Здоровые зубки
4 этап. Презентация проекта. Выставка детских фотографий
4-я неделя
Деятельность педагога:
1. Организация презентации по итогам проектной деятельности.
2. Организация выставки детских фотографий «Здоровые зубки»
3. Просмотр презентации «Здоровые зубки»
4. Вручение дипломов «Школы чистоты».
Какими бывают зубы?
Еда бывает жидкой, твёрдой, поэтому и зубы у тебя во рту тоже разные. Спереди расположены восемь резцов — четыре на верхней челюсти и четыре на нижней. С их помощью легко можно откусить кусочек морковки или яблока. За резцами расположены клыки. У тебя их всего четыре. Клыки хищных зверей бывают очень большими. Вспомни, как выглядит рычащий тигр. У него не клыки, а клычищи!
Твои клыки не такие большие, но они все же есть. Ими удобно впиваться в кусок жареного мяса или сдавливать аппетитную котлетку. Все остальные твои зубы называются коренными. Их двадцать — восемь малых коренных и двенадцать больших.
Зубы — единственные кости человека, которые не покрыты кожей. Сколько же их всего у человека? Сосчитай и проверь. Должно быть 32. Но у тебя во рту их окажется немного меньше, не волнуйся, ведь ты ещё ребёнок. В детстве молочные зубы постепенно выпадают, им на смену появляются постоянные зубы. А четыре постоянных коренных зуба появляются поздно — лишь к 20-22 годам. Не случайно их называют «зубами мудрости»!
Твои зубы работают на совесть
Каждый день они что-то трут, перемалывают и грызут.
Зубы — самые твёрдые кости твоего тела. Сверху каждый зуб покрыт тонким защитным слоем эмали. По прочности ее можно сравнить с чугуном. Эмаль похожа на фарфор — от быстрого нагревания и охлаждения на ней появляются трещины.
Так может случиться, когда ты ешь мороженое и запиваешь его очень горячим чаем.
В трещины эмали могут проникнуть микробы. Сначала они разрушают эмаль, а со временем и внутреннюю часть зуба — дентин.
Так начинается самое распространенное заболевание зубов — кариес
Во время еды зубы совершают очень важную работу. Они мнут, перемалывают, трут пищу.
Чтобы зубы прослужили долго, необходимо их беречь. Обязательно надо каждый день утром и вечером чистить свои зубки.
Чтоб без кариеса жить - надо с зубками дружить. По утрам и вечерам чистить зубки надо нам!
В самой серединке зуба находится мягкая ткань — пульпа. В ней проходят нервы и кровеносные сосуды. Они приносят клеткам зуба питательные вещества и кислород.
Если микробы добираются и до пульпы, боль пронзает десну как иголкой.
Чтобы уберечь себя от кариеса, надо каждый день чистить зубы и раз в полгода ходить к зубному врачу — стоматологу.
Только врач сможет точно определить состояние твоих зубов. Не дожидайся, когда они у тебя заболят. Лучше посещать стоматолога два раза в год, чем мучиться неделями от зубной боли и оттягивать поход к врачу.
С помощью бормашины «сверлят» зубы. Бор в бормашине вращается очень-очень быстро — с частотой в несколько тысяч оборотов в секунду.
Чтобы врачу было удобно, бор должен быть небольшого размера. Поэтому компрессор, который сжимает воздух, стоит рядом с креслом пациента, а по тонким шлангам передается воздух. Этот воздух и вращает бор.
Надо чистить каждый зуб, верхний зуб и нижний зуб,
Даже самый дальний зуб - очень важный зуб.
Эй, давай, не зевай, о зубах не забывай,
Снизу вверх, сверху вниз, чистить зубы
не ленись!
Какую же зубную пасту мне выбрать?
Я выбрала - с кальцием
А в моей зубной пасте кальций и немного фтора!
Мне нравятся зубные пасты: “Мятная” и “Лесная”!
А вы отгадайте – ка мою загадку: «Чистит быстро! Чистит чётко!
В моих руках зубная ….?»
Сколько же мы смогли узнать!
Надо срочно рисовать!
Как сберечь зуб зарисуем И тогда уж не забудем!
Как поел – почисти зубки, делай так два раза в сутки! И к стоматологу идём в год два раза на приём.