Татьяна Шелудякова
Исследовательский проект «Семья — опора счастья»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Семья – это социальный институт, в котором осуществляется семейное воспитание ребенка.
Проект направлен на оказание помощи родителям в воспитании детей в процессе взаимодействия педагогов с семьями воспитанников. Знакомит с семьей, как с явление общественной жизни, ее назначением и особенностями на достигнутом их понимании уровне. Во время работы над проектом дети отвечают на проблемные вопросы, занимаются поисковой деятельностью; читают стихи, пословицы и поговорки, рисуют, составляют рассказы.
Публикация «Исследовательский проект „Семья — опора счастья“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Решая различные познавательно-практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность сомневаться, критически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых – порождает у ребенка уверенность в своих силах, побуждают к новому поиску знаний.
Вид проекта : исследовательский, групповой.
Участники проекта : дети подготовительной группы (6 лет, педагоги, родители.
Интеграция областей знаний в ходе проекта.
• Познание
• Социализация
• Изобразительное творчество
• Музыка
• Коммуникация
• Художественная литература
Взаимодействие педагогов: дети, воспитатели, родители.
Проблема: В результате диагностики было выявлено, что дети имеют элементарные представления о своей семье, но не знают о родословной и традициях своей семьи. Исходя из этой проблемы, возникла необходимость в данном проекте.
Цель: Воспитание любви и уважения к семье, к своим родным, интерес к своей родословной.
Задачи:
-воспитывать уважительное отношение к окружающим людям;
-расширять представления о родственных отношениях;
-формировать представления о родословной, как истории семьи и традиций;
- обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь;
-укреплять детско-родительские отношения.
Что даст проект детям и их родителям:
-поможет больше узнать о себе, своей семье;
-изучить свою уникальную историю, духовно сблизить семью.
Продукт детской деятельности:
1. Изготовление семейного или родословного дерева.
2. Создание детского коллажа «Создаем образ своей семьи».
3. Изготовление подарков.
4. Конкурс рисунков «Моя семья».
Этапы работы над проектом :
1. Овладение педагогами ДОУ основами составления родословной:
-изучение научной литературы;
-рассматривание семейных фотографий;
-изготовление буклета «Семья опора счастья»
2. Работа с родителями:
-разработка консультаций с рекомендациями по составлению родословной;
-создание эскизов оформления родословной
3. Работа с детьми:
-рассматривание семейных фотографий;
-составление рассказов о семье;
-беседы воспитателя вне занятий.
Проект осуществлялся в течении двух месяцев:
Проект реализуют воспитатели подготовительных групп, педагог-психолог ДОУ.
Формы реализации проекта :
1. Совместная деятельность взрослого с детьми
- «Моя семья»
- «Родословная – старинная русская традиция»
- «Образ моей семьи»
- «Моя родословная – образ моей семьи»
Результат:
- Знание детей о семье, о том, кто такие родные
- Любовь и уважение к членам семьи, родным, родственникам, предкам.
- Представление о том, что такое род и родословная, происхождение фамилии.
2. Беседы
- «Моя дружная семья»
- «Папа мой лучший друг»
- «Мои близкие»
- «Как я помогаю дома»
- «Наши путешествия»
- «Мир семейных увлечений»
Результат:
- Представление о традициях и обычаях
- Навыки коллективной работы
3. Практические задания
- Изготовление генеалогического дерева
- Коллаж «Моя семья»
- Изготовление поделок
- Изготовление семейного герба
- Чтение художественной литературы
Результат:
- Творческие работы
4. Игровая деятельность
- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки матери»
- Дидактические игры «Дом», «Играем в профессию», «Кем быть?»
Результат:
- Исполнение ролей
- Терпеливость и доброжелательность
5. Выставка рисунков и фото
-"Ребенок с пеленок"
- «Моя мама – самая лучшая»
«Наша дружная семья»
- «Как мы отдыхаем»
6. Дома с родителями
- Рисуют
- Изготавливают поделки
- Рассматривают семейные фотографии
Результат:
- Навыки коллективной работы
7. В завершении проекта досуг «СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ»
Результат:
- Эмоциональная отзывчивость
- Атмосфера праздника.
Конечный результат:
Дети:
-имеют представление о родственных отношениях;
-о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции;
-имеют представление о родословной как истории семьи;
-проявляют уважительное отношение к окружающим людям.