Ирина Лютая
Исследовательский проект с дошкольниками «Нашим мамам в день весенний»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Нашим мамам в день весенний»
Каждый год перед нами встает проблема, что подарить мамам на 8 Марта, чем их порадовать?
Об этом мы начали беспокоится ещё осенью. Можно на уроках труда сделать красивую открытку. А что еще? Как говорится в известном стихотворении
«Я знаю, мама любит гвоздику и сирень. Но в марте нет сирени, гвоздики не достать.».
И тогда дети решили вырастить цветы.
Цель проекта: Вырастить самостоятельно цветок маме ко дню 8 Марта.
Тип проекта: Исследовательско-информационный.
Задачи проекта:
Публикация «Исследовательский проект с дошкольниками „Нашим мамам в день весенний“» размещена в разделах
• Вызвать интерес детей к проектной деятельности.
• Проявить творчество.
• Научиться элементам поисковой работы.
• Научиться способам поиска информации, ее анализа, структурирования.
• Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности, навыки работы в команде.
Объект исследования: луковицы цветов.
Гипотеза исследования: Можно ли создать условия для цветения цветов зимой?
Методы исследования: Изучение информации о растениях, выбор и посадка цветов, наблюдение, запись наблюдений в дневники.
План выполнения проекта:
1. Изучить информацию о растениях.
2. Изучить информацию о почве.
3. Изучить информацию об условиях ухода.
4. Посадка растений.
5. Наблюдать за растениями.
6. Вести дневник исследования.
7. Получить конечный результат.
8. Сделать выводы.
Предполагаемый результат: вырастить цветущее растение зимой.
Ход работы
1. Подготовительный (01.12 – 26.12).
• Сбор и изучение литературы по луковичным растениям.
• Изучение условий, необходимых для выращивания луковичных растений зимой.
• Приобрести луковицы, горшки, землю.
2. Исследовательская работа (14.01 – 01.03).
• Посадка растений.
• Уход за цветами.
• Ведение дневников наблюдений.
3. Представление результатов исследования (6.03).
4. Оценка результатов исследовательской работы (по 15.03).
Заключение.
Итоги наблюдений: При создании необходимых условий можно добиться цветения растений в зимнее время.
Результат проекта: растения выросли и зацвели.
Вывод: Творческий потенциал каждого учащегося раскрыт, каждый ученик публично продемонстрировал достигнутый результат, он был значим и интересен для детей. Кругозор детей расширился, мыслительная деятельность активизировалась.
Можно говорить и о приобретенных компетенциях детей, а именно – узнали, как сделать, сумели сделать, и будут делать самостоятельно сами в новых ситуациях.
Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений, компетенции (знаний). Дети готовы и хотят выполнять коллективно следующий проект.