Александра Гордеева
Дидактическая игра «Достопримечательности города Перми»
▼ Скачать + Заказать документы
Достопримечательности города Перми»
Задачи:
Д: Расширять знания детей о достопримечательностях города. Определить исторические памятники, место их расположения, дать их описание.
Р: Развивать долговременную память, внимание.
В: Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному городу.
Игровая задача: Выиграть! Больше всех набрать фишек и меньше всех набрать штрафных фишек.
Публикация «Дидактическая игра „Достопримечательности города Перми“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Краеведческие игры
- Пермский край
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2015
Речевая задача: Обогащать и активизировать словарный запас детей.
Предварительная работа:
Проводится беседа с детьми о достопримечательностях города. Рассмотреть альбом с изображением памятных мест, проговорить названия зданий и памятников, на какой улице они расположены.
Атрибуты игры: игровые поля (черно-белые) с достопримечательностями города, карточки с достопримечательностями города (цветные, фишки, карточка с [?].
Возраст: 6-7 лет
Дисциплинарные правила:
Ведущего выбирают по считалке. Поочерёдность хода (по часовой стрелке). Игроки не выкрикивают, не подсказывают, не перебивают друг друга. (Кто нарушает правила игры, тот пропускает один ход).
1 вариант:
Правила игры: Играют 2 -6 человек.
Игровые действия: Ведущий раздает игрокам игровые поля (черно-белого цвета) с изображениями достопримечательности города Перми. Игроки к чёрно-белой картинке ищут цветную карточку. Дети называют здания и памятники. Выигрывает тот, кто быстрее и правильно заполнил игровое поле и правильно назвал название здания и памятника.
2 вариант:
Правила игры: Играют 2 – 6 человек.
Игровые действия:
Ведущий раздает игровое поле игрокам, карточки раскладывает на столе изнаночной стороной вверх. Игроки вытягивают по одной карточке, и если у него имеется такая карточка, называет название достопримечательности, и забирает ее себе. При не правильном названии, помогает воспитатель и игроку выдается штрафная фишка. Если карточка не подходит, убирает ее на место, ход переходит к другому игроку. Побеждает тот, кто первый закроет игровое поле и получит меньше штрафных фишек.
3 вариант:
Правила игры: Играют 2 – 6 человек
Игровые действия: Ведущий достает карточку описывает (в нем проходят спектакли и т. д., не называя здания. Дети должны догадаться, о чем именно говорит ведущий, посмотреть на свои игровые поля. Называет памятник или историческое место тот, у кого имеется такая же картина на поле. Если игрок правильно назвал достопримечательность, то ведущий отдает карточку, если не верно, то игрок получает штрафную фишку. Выигрывает тот, кто быстрее заполнил игровое поле и назвал все достопримечательности, набрав при этом меньшее количество штрафных фишек.
4 вариант:
Правила игры: Играют 2 – 6 человек
Игровые действия:
Ведущий убирает карточки с достопримечательностями в мешочек. Дополнительно к ним добавляет карточку [?], которая обозначает, ответь на вопрос. Например, как называется наш город? Жителей нашего города называют? и т. д. Игроки по очереди достают по одной карточке, показывают ее всем, называют то, что изображено на ней. Игрок, правильно назвавший здание или памятник получат призовую фишку. Игрок, которому досталась карточка с [?] отвечает на вопрос, за правильный ответ получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.