Сергеева Алена
Исследовательский проект «Молоко и молочные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Выбор темы проектного исследования на основе произведения Л. Н. Толстого «О лягушке, которая попала в молоко». После прочтения сказки дошкольник ставит вопрос: «Какие молочные продукты можно получить из молока?».
Проект определился как практико-ориентировочный, исследовательский. Проведены эксперименты с молоком.
Цель проекта- Выяснить какие молочные продукты можно получить из молока, и чем они полезны для нашего здоровья.
Публикация «Исследовательский проект „Молоко и молочные продукты“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Молоко, корова. Проекты
- Молоко. Опыты и эксперименты с молоком
- Продукты питания
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2023
Источники информации: энциклопедическая и художественная литература, компьютер-интернет, беседы с воспитателями, с родителями, с медицинской сестрой, с шеф поваром детского сада.
Взаимодействие с социальными партнерами: посещении МБУК «ЦБС им. Горького» городской библиотеки – филиал №21 им. А. Черкасова, посещение мемориального комплекса Виктора Астафьева.
Введение
Меня зовут Данил Мельников Мне 6 лет. Я из города Красноярск. Я хожу в ЧДОУ «Детский сад № 198 ОАО «РЖД». Мне там очень нравится, потому что я там узнаю много нового и интересного. И именно там я увидел в книге сказку Л. Толстого «О лягушке, которая попала в молоко» и прочитал ее вместе с ребятами и воспитателем Сергеевой А. В.
Мне стало интересно, почему люди еще очень давно ценили молоко, какими ценными свойствами оно обладает, какие продукты можно получить из молока? Я решил провести исследование, а мама и воспитатели мне помогли.
Тема исследовательской работы «Молоко и молочные продукты».
Предмет исследования - молоко
Проблема: какие продукты можно получить из молока и чем полезно молоко?
Цель исследования : Выяснить какие молочные продукты можно получить из молока, и чем они полезны для нашего здоровья.
Задачи:
1. Узнать больше о молоке, откуда оно пришло и его ценных свойствах;
2. Обогатить знания о молоке как о ценном и полезном продукте для роста детского организма;
3. При помощи опытов с молоком, произвести молочные продукты в домашних условиях;
4. Сформировать выводы.
Гипотеза: Я думаю, что из молока в домашних условиях можно
приготовить вкусные и полезные молочные продукты, то пойму оказывают ли они положительное влияние на организм.
Методы исследования :
- наблюдение;
- поисковая работа (из различных источников информации) ;
- опыты и экспериментирование.
Срок реализации проекта : 3 недели.
Подготовительный этап
1. Выбор темы проекта и формулировка проблемы, гипотезы, цели и задач проекта. Разработка плана опытов по теме проекта.
2. Посещение родителей с ребенком отдела молочных продуктов, знакомство с ассортиментом.
3. Посещение медицинского кабинета в детском саду, беседа с медицинской сестрой.
4. Посещение кухни детского сада и разговор с шеф поваром,
5. Посещение МБУК «ЦБС им. Горького» городской библиотеки – филиал №21 им. А. Черкасова, и мемориального комплекса Виктора Астафьева.
Практический этап
Проведение опытов с молочными продуктами.
Заключительный этап
1. Итоговые продукты проекта.
2. Создание видеоролика. Оформление портфолио проекта (запись на электронный носитель всех документов проекта).
Перед началом проекта для определения степени знаний у дошкольника о молоке и молочных продуктах, мы воспользовалась методом «Трёх вопросов».
Что я знаю о молоке?
- Молоко белое.
- Его дают коровы.
- Его можно пить, потому что оно полезное.
Что хочу узнать?
- Какую пользу приносит молоко?
- Что можно приготовить из молока?
- Как молоко попадает в магазин? Откуда? (молокозавод)
Как узнать?
- Спросить у мамы, бабушки.
- Посмотреть в детской энциклопедии, интернете.
Вместе с мамой и с воспитателем в детском саду дошкольник стал искать ответ на вопрос: какую пользу приносит молоко?
Даниил знал, что корова пасется на лугу, кушает травку; после того, как она поела, у неё в вымени появилось молочко. Потом он узнал, что когда корову подоили, машина «молоковоз» отвозит молоко на молочный завод; на молочном заводе молоко переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные продукты.
С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам. В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молоко появляется на нашем столе.
Даниил узнал от медицинской сестры, что в древности спортсмены употребляли молоко, так как белок содержащийся в молоке, помогает организму восстанавливать и строить мышцы. И, что в молоке есть все, что нужно детям: в нем есть и вода, и жир, и сахар, и белок, и соли, и витамины
Коровье молоко содержит более 20 витаминов и много микроэлементов! А без них человек просто не может жить. И что из питательных веществ, которые есть в молоке, строятся кожа, мускулы, кости, зубы.
В библиотеке из книги дошкольник узнал, что молоко способно прокисать в грозу. И что у кролика молоко самое белое, а у тюленя – самое жирное. А в интернете с мамой прочитал, что в Древнем Египте молоко называли «источником здоровья», а знаменитый врач Гиппократ называл молоко лекарством
Посетив магазины и молочный ларек, Даниил убедился, что в каждом магазине есть молоко. И огромное многообразие молочных продуктов его удивило. Оказалось, что продуктов из молока очень много : и йогурт, и ряженка, и кефир, и творог, а также: простокваша, сливки, сливочное масло, сметана, сыворотка, сыр, сгущенное молоко.
Изучив всю теорию Даниил приступил к практической части.
Чтобы приготовить молочные продукты дома он вместе с мамой посмотрел рецепты в интернете, и приступил к самостоятельной работе приготовления молочных продуктов дома.
«Простокваша»
Наблюдение, как меняется молоко в холоде и в тепле. Даниил взял два стакана молока. Один стакан он поставил в холодильник, а другой в теплое место. На следующий день проверил и увидел, что молоко, которое стояло в холодильнике – не изменилось. А молоко, которое стояло в тепле- закисло, стало густое. Получилась простокваша.
Еще из энциклопедии он узнал, как быстро приготовить из молока простоквашу. Оказалось, что если накапать несколько капель лимонного сока в стакан с молоком, то можно наблюдать процесс свертывания молока.
Творог
Простоквашу нужно вытрясти в кастрюлю. Кастрюлю поставить на небольшой огонь на 10 минут. Осторожными движениями помешивать содержимое кастрюли. Очень важно не перегреть простоквашу, иначе творог будет жёстким. Потом масса должна остыть и расслоиться на плотный слой творога сверху и сыворотку снизу. Кастрюлю или миску застелить сложенной в несколько слоёв марлей и вылить туда содержимое кастрюли.
Марлю завязать узлом и подвесить, поставив под неё емкость для стекания
сыворотки. Таким образом, получили ещё один молочный продукт – творог.
«Творожный сырок со сгущенкой»
Хорошо отжатый домашний творог нужно положить в формочки, в серединку добавить вареную сгущенку, можно окунуть их в растопленный шоколад и положите в холодильник.
Молочный коктейль
Для коктейля нужно приготовить 100г фруктов или ягод, 200 мл. молока.
Кусочки фруктов или ягод залить небольшим количеством молока и измельчить в блендоре. Добавить оставшееся молоко и еще раз смешать.
Выводы:
1. Молоко – самый полезный продукт питания для человека.
2. Из молока можно получить очень много разных молочный продуктов : простоквашу, коктейли, творог, йогурты. А еще сыр, сливки, сметану и т. д.
3. Все молочные продукты очень полезны! Потому что содержат полезные бактерии (из-за них происходит сквашивание).
4. Молоко сворачивается - значит в молоке много белка.
5. Мне понравилось эксперементировать.
Заключение:
Моя цель достигнута и гипотеза верна. Из молока дома можно приготовить вкусные и полезные молочные продукты. Именно от молока мы растем и набираемся сил. Я считаю, что молоко нужно включать в свой рацион каждому человеку, особенно ребенку.