Папки-передвижки

Исследовательский проект «Молоко и молочные продукты»

Сергеева Алена
Исследовательский проект «Молоко и молочные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Выбор темы проектного исследования на основе произведения Л. Н. Толстого «О лягушке, которая попала в молоко». После прочтения сказки дошкольник ставит вопрос: «Какие молочные продукты можно получить из молока.

Проект определился как практико-ориентировочный, исследовательский. Проведены эксперименты с молоком.

Цель проекта- Выяснить какие молочные продукты можно получить из молока, и чем они полезны для нашего здоровья.

Публикация «Исследовательский проект „Молоко и молочные продукты“» размещена в разделах

Источники информации: энциклопедическая и художественная литература, компьютер-интернет, беседы с воспитателями, с родителями, с медицинской сестрой, с шеф поваром детского сада.

Взаимодействие с социальными партнерами: посещении МБУК «ЦБС им. Горького» городской библиотеки – филиал №21 им. А. Черкасова, посещение мемориального комплекса Виктора Астафьева.

Введение

Меня зовут Данил Мельников Мне 6 лет. Я из города Красноярск. Я хожу в ЧДОУ «Детский сад № 198 ОАО «РЖД». Мне там очень нравится, потому что я там узнаю много нового и интересного. И именно там я увидел в книге сказку Л. Толстого «О лягушке, которая попала в молоко» и прочитал ее вместе с ребятами и воспитателем Сергеевой А. В.

Мне стало интересно, почему люди еще очень давно ценили молоко, какими ценными свойствами оно обладает, какие продукты можно получить из молока? Я решил провести исследование, а мама и воспитатели мне помогли.

Тема исследовательской работы «Молоко и молочные продукты».

Предмет исследования - молоко

Проблема: какие продукты можно получить из молока и чем полезно молоко?

Цель исследования : Выяснить какие молочные продукты можно получить из молока, и чем они полезны для нашего здоровья.

Задачи:

1. Узнать больше о молоке, откуда оно пришло и его ценных свойствах;

2. Обогатить знания о молоке как о ценном и полезном продукте для роста детского организма;

3. При помощи опытов с молоком, произвести молочные продукты в домашних условиях;

4. Сформировать выводы.

Гипотеза: Я думаю, что из молока в домашних условиях можно

приготовить вкусные и полезные молочные продукты, то пойму оказывают ли они положительное влияние на организм.

Методы исследования :

- наблюдение;

- поисковая работа (из различных источников информации) ;

- опыты и экспериментирование.

Срок реализации проекта : 3 недели.

Подготовительный этап

1. Выбор темы проекта и формулировка проблемы, гипотезы, цели и задач проекта. Разработка плана опытов по теме проекта.

2. Посещение родителей с ребенком отдела молочных продуктов, знакомство с ассортиментом.

3. Посещение медицинского кабинета в детском саду, беседа с медицинской сестрой.

4. Посещение кухни детского сада и разговор с шеф поваром,

5. Посещение МБУК «ЦБС им. Горького» городской библиотеки – филиал №21 им. А. Черкасова, и мемориального комплекса Виктора Астафьева.

Практический этап

Проведение опытов с молочными продуктами.

Заключительный этап

1. Итоговые продукты проекта.

2. Создание видеоролика. Оформление портфолио проекта (запись на электронный носитель всех документов проекта).

Перед началом проекта для определения степени знаний у дошкольника о молоке и молочных продуктах, мы воспользовалась методом «Трёх вопросов».

Что я знаю о молоке?

- Молоко белое.

- Его дают коровы.

- Его можно пить, потому что оно полезное.

Что хочу узнать?

- Какую пользу приносит молоко?

- Что можно приготовить из молока?

- Как молоко попадает в магазин? Откуда? (молокозавод)

Как узнать?

- Спросить у мамы, бабушки.

- Посмотреть в детской энциклопедии, интернете.

Вместе с мамой и с воспитателем в детском саду дошкольник стал искать ответ на вопрос: какую пользу приносит молоко?

Даниил знал, что корова пасется на лугу, кушает травку; после того, как она поела, у неё в вымени появилось молочко. Потом он узнал, что когда корову подоили, машина «молоковоз» отвозит молоко на молочный завод; на молочном заводе молоко переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные продукты.

С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам. В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молоко появляется на нашем столе.

Даниил узнал от медицинской сестры, что в древности спортсмены употребляли молоко, так как белок содержащийся в молоке, помогает организму восстанавливать и строить мышцы. И, что в молоке есть все, что нужно детям: в нем есть и вода, и жир, и сахар, и белок, и соли, и витамины

Коровье молоко содержит более 20 витаминов и много микроэлементов! А без них человек просто не может жить. И что из питательных веществ, которые есть в молоке, строятся кожа, мускулы, кости, зубы.

В библиотеке из книги дошкольник узнал, что молоко способно прокисать в грозу. И что у кролика молоко самое белое, а у тюленя – самое жирное. А в интернете с мамой прочитал, что в Древнем Египте молоко называли «источником здоровья», а знаменитый врач Гиппократ называл молоко лекарством

Посетив магазины и молочный ларек, Даниил убедился, что в каждом магазине есть молоко. И огромное многообразие молочных продуктов его удивило. Оказалось, что продуктов из молока очень много : и йогурт, и ряженка, и кефир, и творог, а также: простокваша, сливки, сливочное масло, сметана, сыворотка, сыр, сгущенное молоко.

Изучив всю теорию Даниил приступил к практической части.

Чтобы приготовить молочные продукты дома он вместе с мамой посмотрел рецепты в интернете, и приступил к самостоятельной работе приготовления молочных продуктов дома.

«Простокваша»

Наблюдение, как меняется молоко в холоде и в тепле. Даниил взял два стакана молока. Один стакан он поставил в холодильник, а другой в теплое место. На следующий день проверил и увидел, что молоко, которое стояло в холодильнике – не изменилось. А молоко, которое стояло в тепле- закисло, стало густое. Получилась простокваша.

Еще из энциклопедии он узнал, как быстро приготовить из молока простоквашу. Оказалось, что если накапать несколько капель лимонного сока в стакан с молоком, то можно наблюдать процесс свертывания молока.

Творог

Простоквашу нужно вытрясти в кастрюлю. Кастрюлю поставить на небольшой огонь на 10 минут. Осторожными движениями помешивать содержимое кастрюли. Очень важно не перегреть простоквашу, иначе творог будет жёстким. Потом масса должна остыть и расслоиться на плотный слой творога сверху и сыворотку снизу. Кастрюлю или миску застелить сложенной в несколько слоёв марлей и вылить туда содержимое кастрюли.

Марлю завязать узлом и подвесить, поставив под неё емкость для стекания

сыворотки. Таким образом, получили ещё один молочный продукт – творог.

«Творожный сырок со сгущенкой»

Хорошо отжатый домашний творог нужно положить в формочки, в серединку добавить вареную сгущенку, можно окунуть их в растопленный шоколад и положите в холодильник.

Молочный коктейль

Для коктейля нужно приготовить 100г фруктов или ягод, 200 мл. молока.

Кусочки фруктов или ягод залить небольшим количеством молока и измельчить в блендоре. Добавить оставшееся молоко и еще раз смешать.

Выводы:

1. Молоко – самый полезный продукт питания для человека.

2. Из молока можно получить очень много разных молочный продуктов : простоквашу, коктейли, творог, йогурты. А еще сыр, сливки, сметану и т. д.

3. Все молочные продукты очень полезны! Потому что содержат полезные бактерии (из-за них происходит сквашивание).

4. Молоко сворачивается - значит в молоке много белка.

5. Мне понравилось эксперементировать.

Заключение:

Моя цель достигнута и гипотеза верна. Из молока дома можно приготовить вкусные и полезные молочные продукты. Именно от молока мы растем и набираемся сил. Я считаю, что молоко нужно включать в свой рацион каждому человеку, особенно ребенку.

Публикации по теме:

Проект для старшей группы «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Алла Гошокова Проект для старшей группы «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Организация проектной деятельности ТЕМА: «Пейте, дети,молоко.

Информационно-исследовательский проект «Пейте, дети, молоко!» ВидеоИнформационно-исследовательский проект «Пейте, дети, молоко!» Видео ПРИГЛАШАЮ НА ВИРТУАЛЬНУЮ ЭКСКУРСИЮ! Тип проекта: информационно-исследовательский Цель проекта: Сбор информации о молоке,.

Исследовательский проект «Молоко полезно детям» Проект исследовательско-творческий, рассчитан сроком на 1 месяц. Участники проекта: дети старшей, подготовительной групп, воспитатели, родители,.

Лексико-грамматическое занятие «Молочные продукты» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Молочные продукты» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Активизировать словарь детей по теме «Молочные продукты» 2. Формировать навыки словообразования; 3. Развивать слуховое и зрительное.

Лэпбук «Молочные продукты»Лэпбук «Молочные продукты» Лэпбук позволяет воспитанникам узнавать что-то новое и интересное о предметах и явлениях окружающего мира. С помощью игр, картинок воспитанники.

Педагогический проект «Молочные реки»Педагогический проект «Молочные реки» Педагогический проект «Молочные реки» Разработчики: Воспитатели Ульянова Е. Н., Черткова М. Ф. Краткое содержание проекта: Проект направлен.

Познавательно-исследовательский проект для старшего дошкольного возраста «Что за чудо — Молоко!» Задачи для ребенка: 1. Развивать умение делать выводы и умозаключения согласно возрасту; 2. Воспитывать самостоятельность и инициативу в.

Познавательно-развлекательное мероприятие «Молоко, молоко, детям всем оно нужно». ФотоотчетПознавательно-развлекательное мероприятие «Молоко, молоко, детям всем оно нужно». Фотоотчет Молочный коктейль – второе по популярности лакомство среди детей после мороженого. Он хорошо утоляет жажду, питательный и калорийный.

Проект «Откуда текут молочные реки»Проект «Откуда текут молочные реки» 1. Введение Проект предполагает организацию образовательной работы по плану «Здоровое питание» с детьми старшего дошкольного возраста. Реализация.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий. Сроки реализации: среднесрочный Участники проекта:воспитатели: Шаблаева М. Б. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Молоко и молочные продукты»
Опубликовано: 21 октября 2023 в 11:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Молоко и молочные продукты»» (включая файлы) размещена пользователем Сергеева Алена (УИ 1758919) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД