Павленко Екатерина Юрьевна
Исследовательский проект для дошкольников «Молоко и молочные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательский проект для дошкольников
Проект «Молоко и молочные продукты»
Старший воспитатель: Павленко Екатерина Юрьевна.
Первая квалификационная категория
Проект «Молоко и молочные продукты»
Краткая аннотация проекта.
Публикация «Исследовательский проект для дошкольников „Молоко и молочные продукты“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Молоко, корова. Проекты
- Молоко. Опыты и эксперименты с молоком
- Продукты питания
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Данный проект - это организация работы по ознакомлению детей с ценностью и пользой молока и молочных продуктов, пониманию значимости молока в питании растущего детского организма.
Эту работу осуществлять через поисково-исследовательскую, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, направленную на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей посредством активации детской жизнедеятельности.
Проект исследовательско - творческий, рассчитан сроком на 1-1, 5 месяца для детей разновозрастной группы, педагогов и родителей, включая в себя несколько этапов.
Актуальность.
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастных групп.
К сожалению, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Дети не понимают
значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека.
Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.
Посмотреть с детьми, где ещё содержится молоко? Зачем человеку нужно молоко?
Цель: обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.
Задачи: Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах.
Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках) .
Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.
Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.
Привлечь родителей в работу проекта.
Гипотеза.
Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктах через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.
В основе проекта лежит исследовательский метод обучения.
Это метод, в ходе которого дети учатся проводить самостоятельные исследования, учатся собирать доступную информацию об объекте исследования, фиксировать её, расширяют свой кругозор. У детей развиваются творческие способности и умение высказывать свои определения, развиваются мышление и речь.
Главная особенность исследовательского обучения – активация образовательной деятельности детей, придав ей исследовательский, творческий характер, и таким образом передать ребёнку инициативу в организации своей познавательной деятельности.
Методы исследования :
- наблюдение;
- поисковая работа (из различных источников информации) ;
- экспериментирование.
Перед началом проекта для определения степени знаний у детей о молоке и молочных продуктах, выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта. Совместно с детьми обсудили, что они знают по данной теме, Далее поинтересоваться, что бы они хотели узнать?. Предложить детям подумать, как можно найти ответы на вопросы? спросить у взрослых, прочитать в книгах, узнать из телепередач, провести опыты. «Что узнали?» задать по окончании проекта, что помогло сделать правильные выводы и понять, чему научились?
Что мы знаем о молоке Что мы хотим узнать Что мы узнали
- Молоко дает корова
- Корова живёт в сарае
- Корова пасётся на лугу и ест травку
- Молоко белое, продаётся в магазине
- Из молока варят кашу
- В магазин молоко привозит машина
- Из молока делают творог - Как корова даёт молоко
- Как молоко попадает в магазин
- Какие ещё продукты делают из молока
- Что в молоке полезного
- Что можно приготовить из молока - Коровы живут на фермах, за ними ухаживают люди (скотники, дояры)
- В магазин молоко привозят с молокозавода, где его перерабатывают и изготавливают молочную продукцию
- В молоке содержатся витамины и минеральные вещества, жиры, углеводы, белки
- Из молока можно приготовить разные блюда: блины, омлет, пироги, хлеб, кашу, добавляют в картофельное пюре
- Молоко полезно для роста детского организма
Проект проводился в несколько этапов.
Подготовительный этап
Задачи:
- создание развивающей среды;
- подбор методической и художественной литературы по теме;
- разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта.
На подготовительном этапе донести до сведения родителей важность и значимость данной темы. Совместно с родителями создать развивающую среду в группе. Оформления развивающего стенда «Весёлая коровка», игровой материал. Подбор методической и художественной литературы по теме, изготовить наглядный иллюстрированный материал (картинки, вырезки из журналов с изображением молочных продуктов и блюд на основе молока, игровой материал. Составить план мероприятий по реализации проекта. Разработать цикл занятий, посвящённых изучению свойств молока.
Практический этап
Задачи:
- расширить знания детей о молоке и молочных продуктах;
- развивать познавательный интерес и исследовательские навыки;
- способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников.
Совместно с детьми провести опыты и эксперименты с молоком и молочными продуктами, выявляли свойства молока, дегустировали молочные продукты. провести цикл занятий, посвящённый молоку и молочным продуктам, проблеме здорового питания.
В продуктивной деятельности дети :
- рисование на тему «Далеко на лугу пасутся ко…», «Домик в деревне»,
-конструирование коров из бумаги,
-изготовить модули «Молочные продукты», рисовать плакаты,
-создать тематические альбомы с рисунками.
- Вместе с детьми выполнить макет стакана с трубочками, обозначающими состав молока : белки, жиры, углеводы, минеральные вещества.
Сюжетно-ролевые игры «Ферма», «Магазин молочной продукции», дидактические игры «Четвёртый лишний», «Угадай на вкус», «Лабиринты».
В речевом направлении проделать работу по составлению рассказов о молочной продукции, коровах. Вместе с детьми читать рассказы, сказки, потешки, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучить стихи и инсценировки.
Провести беседы, досуги и развлечения по формированию у детей ценности здорового образа жизни.
Детям дать домашнее задание: исследовать дома холодильник и найти в нём молочные продукты, посетить с родителями в магазине молочный отдел и посмотреть разнообразие молочной продукции. Таким образом, выяснить, какие молочные продукты предпочитают употреблять в семьях наших воспитанников. Также родителям предложить поучаствовать в выставке «Молоко – здоровье всей семьи», на которой были представлены совместные рисунки, поделки, плакаты детей. родителей.
III. Заключительный этап
Задачи:
- обобщить знания детей по данной теме;
-воспитывать у детей и их родителей потребность в здоровом образе жизни и положительных эмоциях.
В результате работы над проектом дети расширили свои знания о молоке и молочных продуктах, узнали, что молоко – не только вкусный, но и ценный продукт для детского питания. Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности : искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения со взрослыми и сверстниками. Повысился интерес к познанию окружающего мира. Всё это способствовало саморазвитию личности каждого ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости и самоуважения.
Новизна проекта заключается в необычности тематики, актуальности темы и в использовании поисково-исследовательского метода в ходе реализации проекта.
Практическая значимость проекта заключается в его разработке и внедрении в образовательный процесс в ДОУ, в использовании практических наработок педагогами города и района.
Пришли к выводу, что внедрение исследовательских методов в образовательный процесс детского сада – это на сегодняшний день один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребёнка и современным задачам его развития.
Отдавая предпочтение проектному методу обучения, я, таким образом, создаю условия для самореализации детей.
Для меня проектная деятельность – это своего рода специфическая форма творчества, эффективное средство профессионально-личностного развития и моих творческих проявлений.