Приложение МААМ

Исследовательский проект для дошкольников «Молоко и молочные продукты»

Павленко Екатерина Юрьевна
Исследовательский проект для дошкольников «Молоко и молочные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Исследовательский проект для дошкольников

Проект «Молоко и молочные продукты»

Старший воспитатель: Павленко Екатерина Юрьевна.

Первая квалификационная категория

Проект «Молоко и молочные продукты»

Краткая аннотация проекта.

Публикация «Исследовательский проект для дошкольников „Молоко и молочные продукты“» размещена в разделах

Данный проект - это организация работы по ознакомлению детей с ценностью и пользой молока и молочных продуктов, пониманию значимости молока в питании растущего детского организма.

Эту работу осуществлять через поисково-исследовательскую, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, направленную на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей посредством активации детской жизнедеятельности.

Проект исследовательско - творческий, рассчитан сроком на 1-1, 5 месяца для детей разновозрастной группы, педагогов и родителей, включая в себя несколько этапов.

Актуальность.

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастных групп.

К сожалению, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Дети не понимают

значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека.

Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.

Посмотреть с детьми, где ещё содержится молоко? Зачем человеку нужно молоко?

Цель: обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи: Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах.

Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках) .

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.

Привлечь родителей в работу проекта.

Гипотеза.

Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктах через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

В основе проекта лежит исследовательский метод обучения.

Это метод, в ходе которого дети учатся проводить самостоятельные исследования, учатся собирать доступную информацию об объекте исследования, фиксировать её, расширяют свой кругозор. У детей развиваются творческие способности и умение высказывать свои определения, развиваются мышление и речь.

Главная особенность исследовательского обучения – активация образовательной деятельности детей, придав ей исследовательский, творческий характер, и таким образом передать ребёнку инициативу в организации своей познавательной деятельности.

Методы исследования :

- наблюдение;

- поисковая работа (из различных источников информации) ;

- экспериментирование.

Перед началом проекта для определения степени знаний у детей о молоке и молочных продуктах, выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта. Совместно с детьми обсудили, что они знают по данной теме, Далее поинтересоваться, что бы они хотели узнать?. Предложить детям подумать, как можно найти ответы на вопросы? спросить у взрослых, прочитать в книгах, узнать из телепередач, провести опыты. «Что узнали?» задать по окончании проекта, что помогло сделать правильные выводы и понять, чему научились?

Что мы знаем о молоке Что мы хотим узнать Что мы узнали

- Молоко дает корова

- Корова живёт в сарае

- Корова пасётся на лугу и ест травку

- Молоко белое, продаётся в магазине

- Из молока варят кашу

- В магазин молоко привозит машина

- Из молока делают творог - Как корова даёт молоко

- Как молоко попадает в магазин

- Какие ещё продукты делают из молока

- Что в молоке полезного

- Что можно приготовить из молока - Коровы живут на фермах, за ними ухаживают люди (скотники, дояры)

- В магазин молоко привозят с молокозавода, где его перерабатывают и изготавливают молочную продукцию

- В молоке содержатся витамины и минеральные вещества, жиры, углеводы, белки

- Из молока можно приготовить разные блюда: блины, омлет, пироги, хлеб, кашу, добавляют в картофельное пюре

- Молоко полезно для роста детского организма

Проект проводился в несколько этапов.

Подготовительный этап

Задачи:

- создание развивающей среды;

- подбор методической и художественной литературы по теме;

- разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта.

На подготовительном этапе донести до сведения родителей важность и значимость данной темы. Совместно с родителями создать развивающую среду в группе. Оформления развивающего стенда «Весёлая коровка», игровой материал. Подбор методической и художественной литературы по теме, изготовить наглядный иллюстрированный материал (картинки, вырезки из журналов с изображением молочных продуктов и блюд на основе молока, игровой материал. Составить план мероприятий по реализации проекта. Разработать цикл занятий, посвящённых изучению свойств молока.

Практический этап

Задачи:

- расширить знания детей о молоке и молочных продуктах;

- развивать познавательный интерес и исследовательские навыки;

- способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников.

Совместно с детьми провести опыты и эксперименты с молоком и молочными продуктами, выявляли свойства молока, дегустировали молочные продукты. провести цикл занятий, посвящённый молоку и молочным продуктам, проблеме здорового питания.

В продуктивной деятельности дети :

- рисование на тему «Далеко на лугу пасутся ко…», «Домик в деревне»,

-конструирование коров из бумаги,

-изготовить модули «Молочные продукты», рисовать плакаты,

-создать тематические альбомы с рисунками.

- Вместе с детьми выполнить макет стакана с трубочками, обозначающими состав молока : белки, жиры, углеводы, минеральные вещества.

Сюжетно-ролевые игры «Ферма», «Магазин молочной продукции», дидактические игры «Четвёртый лишний», «Угадай на вкус», «Лабиринты».

В речевом направлении проделать работу по составлению рассказов о молочной продукции, коровах. Вместе с детьми читать рассказы, сказки, потешки, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучить стихи и инсценировки.

Провести беседы, досуги и развлечения по формированию у детей ценности здорового образа жизни.

Детям дать домашнее задание: исследовать дома холодильник и найти в нём молочные продукты, посетить с родителями в магазине молочный отдел и посмотреть разнообразие молочной продукции. Таким образом, выяснить, какие молочные продукты предпочитают употреблять в семьях наших воспитанников. Также родителям предложить поучаствовать в выставке «Молоко – здоровье всей семьи», на которой были представлены совместные рисунки, поделки, плакаты детей. родителей.

III. Заключительный этап

Задачи:

- обобщить знания детей по данной теме;

-воспитывать у детей и их родителей потребность в здоровом образе жизни и положительных эмоциях.

В результате работы над проектом дети расширили свои знания о молоке и молочных продуктах, узнали, что молоко – не только вкусный, но и ценный продукт для детского питания. Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности : искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения со взрослыми и сверстниками. Повысился интерес к познанию окружающего мира. Всё это способствовало саморазвитию личности каждого ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости и самоуважения.

Новизна проекта заключается в необычности тематики, актуальности темы и в использовании поисково-исследовательского метода в ходе реализации проекта.

Практическая значимость проекта заключается в его разработке и внедрении в образовательный процесс в ДОУ, в использовании практических наработок педагогами города и района.

Пришли к выводу, что внедрение исследовательских методов в образовательный процесс детского сада – это на сегодняшний день один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребёнка и современным задачам его развития.

Отдавая предпочтение проектному методу обучения, я, таким образом, создаю условия для самореализации детей.

Для меня проектная деятельность – это своего рода специфическая форма творчества, эффективное средство профессионально-личностного развития и моих творческих проявлений.

Публикации по теме:

Проект для старшей группы «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Алла Гошокова Проект для старшей группы «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Организация проектной деятельности ТЕМА: «Пейте, дети,молоко.

Информационно-исследовательский проект «Пейте, дети, молоко!» ВидеоИнформационно-исследовательский проект «Пейте, дети, молоко!» Видео ПРИГЛАШАЮ НА ВИРТУАЛЬНУЮ ЭКСКУРСИЮ! Тип проекта: информационно-исследовательский Цель проекта: Сбор информации о молоке,.

Фотоотчёт о детских рисунках старших дошкольников по теме «Полезные продукты для человека. Витамины»Фотоотчёт о детских рисунках старших дошкольников по теме «Полезные продукты для человека. Витамины» Цель:Формирование умений изображать фрукты в вазе по памяти. Задачи:Расширять знания о пользе фруктов для организма человека. Закреплять.

Исследовательский проект «Молоко полезно детям» Проект исследовательско-творческий, рассчитан сроком на 1 месяц. Участники проекта: дети старшей, подготовительной групп, воспитатели, родители,.

Лэпбук «Молочные продукты»Лэпбук «Молочные продукты» Лэпбук позволяет воспитанникам узнавать что-то новое и интересное о предметах и явлениях окружающего мира. С помощью игр, картинок воспитанники.

Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Континент Австралия» (краткосрочный)Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Континент Австралия» (краткосрочный) Проект разработала: Завьялова Татьяна Николаевна. Вид проекта: поисково – исследовательский, творческий. Участники проекта: дети 5.

Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зима в Африке»Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зима в Африке» Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зима в Африке» Проект разработала: Завьялова Татьяна Николаевна. Вид проекта:.

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект: «Овощи и Фрукты — Полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект:.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий. Сроки реализации: среднесрочный Участники проекта:воспитатели: Шаблаева М. Б. ,.

Проект «Полезные и вредные продукты питания» Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект для дошкольников «Молоко и молочные продукты»
Опубликовано: 19 января 2020 в 18:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект для дошкольников «Молоко и молочные продукты»» (включая файлы) размещена пользователем Павленко Екатерина Юрьевна (УИ 1798958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД