Римма Тарунина
Исследовательский проект «Чем полезен мёд?» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по теме «Чем полезен мёд?»
Работу выполнила: София А., 7 лет.
Руководитель проекта : воспитатель Тарунина Римма Ренатовна.
Актуальность проекта заключается в том, что, употребляя мёд, очень большое количество людей даже не задумываются о том, насколько уникален мёд и какую важную роль он играет в жизни и сохранении здоровья человека. Мед является ценнейшим продуктом, используемым как для профилактики, так и для лечения широкого спектра заболеваний.
Публикация «Исследовательский проект „Чем полезен мёд?“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Пчёлы, мёд. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2013
Цель проекта - изучить роль мёда в сохранении здоровья и познакомиться с использованием мёда человеком.
Задачи проекта :
1) выявить полезные свойства мёда;
2) узнать, какие существуют виды мёда;
3) узнать, где и как используется мёд;
4) побеседовать с врачом о пользе меда;
5) выяснить у детей группы, какой мед они предпочитают, и чем он для них является: лакомством или лекарством.
Участники проекта : воспитатель, медицинская сестра ДОУ, дети, родители.
Целевая группа проекта : дети старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – мёд.
Гипотеза исследования : могу предположить, что мёд оказывает на организм человека как положительное, так и отрицательное воздействие.
Методы и формы реализации проекта :
- анализ литературы; - поиск информации в Интернете; - беседа с медицинской сестрой ДОУ;
-экскурсия; - экспериментальная деятельность; - анкетирование детей;
- анализ полученных результатов.
Интеграция образовательных областей – «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Здоровье».
Продукт проектной деятельности :
• во взаимодействии детей, педагога и родителей – оформление иллюстрированного альбома «Польза мёда» с описанием проведенных экспериментов;
• в методической работе - разработка проекта «Чем полезен мед?», описание его реализации.
Предполагаемый результат исследовательского проекта :
Для детей:
1. Повышение интереса детей к открытию новых, ранее неизвестных, свойств мёда посредством совместного со взрослым исследования.
2. Обучение воспитанников партнёрскому взаимодействию в рамках общего дела, увеличение количества вопросов у детей, чтобы понять суть происходящего.
Для родителей:
1. Удовлетворение потребности быть успешными в воспитании своего ребёнка, лучшее понимание его, корректирование своих способов воздействия на детей. 2. Укрепление связей между детским садом и семьёй.
3. Повышение их культурной компетентности.
Для педагогов:
1. Повышение знаний педагогов о пользе меда в целях профилактики простудных заболеваний.
2. Установление партнерских взаимоотношений с детьми и их родителями.
Вид проекта - научно - исследовательский.
Тип проекта - краткосрочный.
Продолжительность проекта : 1 месяц.
База для реализации проекта : МАДОУ ЦРР - д/с № 66 г. Белгорода.
Финансирование проекта : отсутствует.
Возможные риски при реализации проекта : проект может быть реализован частично, из-за недостаточного финансирования для обогащения предметно-развивающей среды и не желании родителей быть участниками проекта.
Реализация проекта включает в себя несколько этапов:
Интерес к данной теме проекта возник у ребенка в результате организации следующих форм работы:
1) чтение художественной и научно-популярной литературы о пользе меда;
2) поиск информации в Интернете;
3) экскурсии на пасеку;
4) рассматривание иллюстраций;
5) наблюдение за работой пчел.
II. Основной этап.
Работа на данном этапе строилась через следующие формы работы:
• беседа с родителями,
• беседа со специалистами (пасечником,
• беседа с медицинской сестрой ДОУ,
• проведение экспериментов,
• проведение экскурсий на пасеку, рынок,
• чтение художественной и научно-популярной литературы о пользе меда,
• поиск информации в Интернете,
• просмотр видеофильмов,
• анкетирование детей.
III.Заключительный этап.
На заключительном этапе вместе с ребенком были подведены итоги, сделаны выводы:
1. Цвет меда зависит от того, с каких цветков собирали пчелы нектар.
2. В состав мёда входят практически все химические соединения, необходимые для нормальной работы человеческого организма.
3. От мёда больше пользы, чем вреда. Мёд как природное лекарство можно применять очень широко.
4. Благодаря своему богатому химическому составу мёд благоприятно влияет на организм человека и широко им используется, особенно при простудных заболеваниях.
После работы над данным проектом вместе с детьми и родителями группы был изготовлен иллюстрированный альбом «Польза мёда», с которым мы познакомили детей других групп.
Используемая литература:
1. М. К. Шевчук. Пасека, пчёлы и мёд.
2. В. А. Темнов. Технология продуктов пчеловодства. Издательство «Колос», Москва—1967
3. П. П. Максимов. Пчеловодство. М. : Учпедгиз, 1962.
4. «Большая иллюстрированная энциклопедия Кирилла и Мефодия», 2006 г
5. «Что есть что. Школьная энциклопедия». 1996-2000 «Пчёлы»
6. Русакова Т. М. А что такое мед, ж. Пчеловодство, 1997г. №5.
7. Спутник пчеловода-практика. – М., Газетно-журнальное объединение «Воскресение», 1992г.
8. Шабаршов И. А. Юному пчеловоду: Кн. для учащихся. - М. : Просвещение, 1988.