панова елена
Исследовательская работа «Удивительный продукт — мёд»
▼ Скачать
Исследовательская
работа
«Удивительный
продукт – Мёд»
Работу выполнил :
Воспитанник: Новоселов Арсений, 5л. 8м.
Руководитель: Панова Елена Александровна
Шаля 2018
Содержание:
1. Введение
2. Литература
3. Описание методики работы
4. Полученные результаты и выводы
5. Приложения
Введение
Публикация «Исследовательская работа „Удивительный продукт — мёд“» размещена в разделах
Так уж получилось в моей жизни, что я иногда болею. И одним из лекарств, которым лечит меня мама, является мёд. И вот как-то раз, размешивая ложку мёда в стакане молока, я задумался: «А что такое мёд? Откуда он берет свою историю и как его «делают» пчелы?»
На мой взгляд, мед – это вкусный продукт, но мама убеждена, что это ещё и лекарство, и его широко применяют не только в пищу, но и в лечебных целях. Что же это за мёд такой? Что в нём такого особенного, что придает уверенности людям в его пользе?
Если мед- уникальный продукт и он приносит много пользы, значит мне остается только решить проблему. Как распознать качественный натуральный мед?
Гипотеза: Мы предположили, что качественный натуральный мед можно определить опытным путем.
Цель: выявление способов определения натурального меда.
Задачи:
1. Изучить историю появления меда.
2. Изучить свойства и качество меда.
3. Узнать, какие существуют виды мёда.
4. Узнать, где и как используется мёд.
5. Провести эксперименты и наблюдение.
6. Обобщение полученных теоретических и практических знаний
Участник проекта: ребенок 5л. 8м., родители, воспитатель
Объект исследования : мёд
Предмет исследования : свойства и качество натурального меда
Методы исследования :
1. Чтение литературы, интернет ссылок, беседы со взрослыми.
2. Определение способов выявления качественного меда.
3. Исследование, эксперименты и наблюдение.
Литература
Для достижения поставленных целей и задач было использовано достаточное количество литературы: энциклопедии, пословицы, фотоальбомы. Интересный и познавательный материал содержится также в детской энциклопедии «Я познаю мир» и первое, что узнали, что «Мёд – сладкое сиропообразное вещество, вырабатываемое рабочими пчёлами главным образом из нектара медоносных цветов и используемое ими в качестве корма. Ценный продукт питания человека».
1. Королев В., Котова В., 750 ответов на самые важные вопросы по пчеловодству: ЭКСМО, 2009 г.
2. Лавренов В. К., Все о меде и других продуктах пчеловодства : Энциклопедия. Донецк: Сталкер, 2003.
3. Гребенников Е. Все о меде? : Книжный дом 2011г.
Интернет- ресурсы
4. Смирнова, Т. И. Мед – Элексир здоровья и долголетия. Проверено веками / Т. И. Смирнова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2006. – 352с. – (Панацея).
5. Википедия // https://ru.wikipedia.org/wiki/Мёд
6. Все о меде // https://bashkir-med.narod.ru/bce.html
7 История меда, пчеловодства. Как появился мед и пчелы? https://www.medpodillya.com/stati/istoriya-meda
Описание методики работы
В рамках реализации проекта были проведены следующие мероприятия:
• Беседы на темы: «История появления меда», «Интересные факты о пчелах для детей», «Виды мёда», «Свойства меда», «Использование меда»
• Чтение художественной литературы:
1. «Как дьякона мёдом угощали» (Русская народная сказка)
2. «Пчелы Тляшоко» (Кабардинская народная сказка)
3. Сказка «Как мёд добывали»
4. Сказка «Медведь и лиса»
5. Познавательная сказка для дошкольников «Пчела Жужа».
6. Рассказ для детей о том, как пчёлы мёд собирают.
• Чтение и разучивание пословиц, поговорок, загадок о меде.
• Чтение и заучивание стишков про мед.
• Посмотрели презентацию: «Этот волшебный мёд»
• Экскурсия на пасеку к прабабушке рассматривал и примерял предметы для безопасного сбора меда.
• Чаепитие с разными сортами мёда (дегустация).
• Рисование и раскрашивание – улей, пчелы, соты.
• Проведение экспериментов на определение натурального меда:
- В качественном меде хлеб затвердеет. А если размягчится, то это сахарный сироп.
- Если в сладкую медовую воду капнуть йод и вода станет синей – мед не настоящий.
-Если набрать мед ложкой, и последняя капля подтянется к ложке, значит мед – настоящий.
-Благодаря биологической памяти настоящий мёд проявляет рисунок соты, где он хранился.
Полученные результаты и выводы
В ходе реализации проекта «Удивительный продукт – мёд» ребенок проявлял активный интерес к изучению материала о мёде, о его видах, о свойствах, об использовании его в кулинарии, медицине, косметологии. С удовольствием дегустировал мёд.
Ребенок сделал для себя вывод, что тайны настоящего меда раскрыты. Мёд - это натуральный продукт с богатым содержанием витаминов, ферментов, микроэлементов и других полезных для человека веществ. Мед и его целебные свойства известны людям с древних времен.
Натуральный мед имеет определенные признаки, по которым можно определить его качество, отличить от некачественного меда.
В ходе исследовательской работы мы доказали, что натуральный мёд можно отличить от некачественного мёда с помощью проведенных экспериментов.
Чай с медом пейте и никогда не болейте!