Болотокова Светлана
Исследовательская работа «Удивительный мир зеркал»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательская работа
Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Прогимназия №1 городского поселения Терек»
Терского муниципального района Кабардино – Балкарской Республики
XVI научно- практическая конференция исследовательских работ
школьников и старших дошкольников
«Юные исследователи»
2024 год.
Город Терек
МКОУ Прогимназия №1
Старшая группа «А»
Направление «Ознакомление с окружающим миром»
Публикация «Исследовательская работа „Удивительный мир зеркал“» размещена в разделах
Исследовательская работа
Тема:
«Удивительный мир зеркал»
Руководитель: Болотокова С. А.
Работу выполнили :
Ходова Раяна
Орсаев Алихан
Хупова Амилия
Содержание
1. Введение… …. 3
2. Основная часть…. 3
3. Актуальность …. …. 3
4. Подготовительный этап…. 4
5. Практический этап…5
6. Заключение… 5
7. Список литературы…5
Приложения
Мультимедийная презентация
Введение
Мы смотримся в зеркало каждый день и не задумываемся о том, сколько интересных открытий может подарить нам простое зеркало. Зачем человеку зеркало? Почему каждый внимательно вглядывается в своё отражение? Как устроено зеркало? Есть ли у него тайны? Многие верят, что зеркало волшебный предмет, но волшебство бывает только в сказках.
Цель:
Сбор информации об истории возникновения зеркал, их свойствах, влияние зеркала на человека,
Задачи :
Развитие интеллектуально – творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования навыков исследовательской деятельности и исследовательских способностей; любознательности, мышления.
Формирование у детей знаний и понятий об окружающем мире через изучение информации об удивительном мире зеркал.
Выяснить, как зеркала влияют на жизнь человека.
Исследовать зеркало опытным путем;
Гипотеза:
мы предполагаем, что зеркало– не только необходимый предмет, но и волшебный, интересный материал для творчества и опытов.
1 этап – подготовительный:
рассматривание иллюстрации.
просмотр презентации «Где и как используют зеркало»
знакомство с произведениями, в которых говорится о зеркале. (Сказки, пословицы, поговорки, загадки)
II этап – практический:
-Свет мой зеркальце скажи.
Да всю правду доложи-
я ль на свете всех милее
Всех румянее и милее?
Как известно девочки очень любят наряжаться и крутиться перед зеркалом. Девочки нашей группы тоже не исключение. Однажды делая прически после сна перед зеркалом, стали рассматривать поверхность зеркала, которое стоит у нас в уголке, и задали вопрос: «А кто придумал зеркало? Как оно появилось?». Воспитательница рассказала нам об истории возникновения зеркал. И вот что мы узнали.
Раньше люди любовались своим отражением в спокойной воде, озер и рек. Такое отражение было не четким, и пользоваться таким зеркалом было не удобно.
С появлением металла люди смотрели на свое отражение в металлическую поверхность, хорошо отполированную и начищенную до блеска. Чего только не полировали: камни, монеты, золотые и серебряные пластины.
Позже научились делать зеркала из стекла, нанося на одну сторону стеклянной пластинки тонкий слой серебра, золота или олова.
Зеркала вставляли вместо украшений в кольца, серьги. Зеркалами украшали жилища. Шкафы, кровати, столы, стулья. Даже стены, полы, потолки как в королевстве кривых зеркал.
Постепенно способы изготовления зеркала совершенствовалась. Научились делать зеркала цветные, разной формы, зеркала на батарейках и такие зеркала, которые показывают лицо человека красивее.
- Какие же бывают зеркала и где можно использовать?
Мы выяснили, что зеркала бывают :
плоские, вогнутые, выпуклые.
Зеркала используются в науке, машинах и медицине.
Плоские – используются для украшения помещений и отражения света.
Выпуклые – используют водители, так как они позволяют расширить обзор видимости; в медицине - при осмотре больного: горло стоматология, во время проведения операций и др.
Вогнутые – используют в качестве отражателей в телескопах, фарах, прожекторах.
Вывод
В результате нашего исследования мы можем смело утверждать:
- Зеркало создано из стекла и серебра и ничего волшебного в этих компонентах нет. В художественных произведения х- фантазия и выдумка.
- Зеркало отражает всё то, что находится перед ним, но не совсем точно, а меняя право на лево.
-У него есть свойство многократно отражать предметы, а значит не имеет волшебной силы
. Зеркало необходимо человеку для того, чтобы видеть свое отражение и контролировать свой внешний вид.
Нас окружает мир зеркал. Мы привыкли к ним. Мы спокойно смотрим в зеркало по утрам, поправляем прическу и улыбаемся своему отражению
И совершенно не задумываемся, что зеркало – очень важный предмет в жизни
Без зеркала прожить можно, но трудно. Оно очень крепко вошло в нашу жизнь. Но каждый человек может использовать его свойства по-своему!
Приложение
Вместе с детьми мы провели экспериментальную деятельность. Представили, что вокруг нас нет ни одного зеркала, как же нам увидеть свое изображение?
Опыт №1 «Где можно увидеть своё отражение?»
На столе посуда с водой и цветная бумага. Наливаем воду в прозрачную посуду и ставим на белую бумагу. Мы видим свое лицо? Почему? Опытным путем приходим к выводу, что посуду с водой нужно ставить на темную бумагу, чтобы дно стало темным, тогда отражение станет четким.
На столе кусочки стекла и темная цветная бумага. Под кусочек стекла подкладываем бумагу, вот мы и придумали зеркало. Через прозрачный лист стекла, лучи солнца проходят беспрепятственно. А если этот лист с одной стороны прикрыть – получается зеркало.
Опыт №2 «Зеркало своими руками»
Узнав историю появления зеркала, я тоже попытался сделать своё зеркало. Для этого я взял стекло, покрыл его с одной стороны фольгой, а затем попытался затемнить эту же сторону. И у меня получилось. Пусть оно дает не совсем четкое изображение.
Опыт №3 «Что в зеркале видим?»
Я подошёл к зеркалу и увидел себя. Изображение в зеркале называется отражением. Мы видим отражение себя.
Помахал правой рукой - мое отражение машет почему то левой рукой. Поднял левую ногу - мое отражение поднимает правую. Зеркало показывает «правое» в «левое» и наоборот.
Подними левую руку, твое отражение поднимает правую руку. Отражение показывает все наоборот.
Когда я смотрю в зеркало, вижу не себя, а своё отражение.
Опыт №5 «Можно ли из одного предмета сделать 3, 5, 7?»
Можно ли из одного яблока сделать 3, 5, 7, не разрезая его на куски. Мы решили проверить.
Поставили два зеркала и между ними положили одно яблоко. Вот тут и начинается настоящее чудо. Яблок стало три. А если постепенно уменьшать угол между зеркалами, то количество яблок начинает увеличиваться.
Чем ближе края зеркала, тем больше отражается предметов.
Литература
1. Н. Е. Комарова, М. А. Васильева, Н. Е. Веракса Программа «От рождения до школы».- М. : Мозаика-Синтез, 2014г.
2. https://www.maam.ru/detskijsad/kratkosrochnyi-proekt-dlja-podgotovitelnoi-grupy-detskogo-sada-tema-zagadki-malenkogo-zerkala.html3. https://nachild.com/kakaya-rol-uvlecheniya-v-zhizni-detej/
3. https://www.maam.ru/detskijsad/kratkosrochnyi-proekt-dlja-podgotovitelnoi-grupy-detskogo-sada-tema-zagadki-malenkogo-zerkala.html
4. https://podarikvest.ru/blog/zagadka-pro-zerkalo-dlya-kvesta