МААМ-картинки

Исследовательская работа «Чудо-ластик»

Климова Оксана
Исследовательская работа «Чудо-ластик»
▼ Скачать + Заказать документы

Одна моя знакомая, Варя, лет пяти любит рисовать. Берёт в руки карандаш, кладёт перед собой бумагу, и вскоре готова отличная картинка. Но карандаш иногда плохо её слушается. Пятилетняя художница рисует, скажем, белочку, а получается у неё какое-то чучело непонятное.

Варя — в слезы, а я её утешаю:

— Не огорчайся. Возьми ластик, сотри и рисуй все сначала.

Есть такая пословица: «Что написано пером, того не вырубишь топором». Так вот, ластик, ей наперекор, легко «вырубит», сотрёт и карандашный штрих, и даже кляксу, если пишут чернилами. Сам — чумазый, зато тетрадка — чистая.

Ластик — это объект моего исследования.

Публикация «Исследовательская работа „Чудо-ластик“» размещена в разделах

Предмет исследования- свойства ластика, как ему удается стирать карандашные линии.

Цель работы-собрать как можно больше интересного материала и рассказать ребятам нашей группы о свойствах ластика.

Для достижения цели предлагаю решить следующие задачи:

-изучить литературу по теме исследования

-изучить свойства и состав ластика

-выяснить почему ластик стирает карандашные линии

Для реализации поставленных задач я выбрал следующие методы:

1. спросил у взрослых

2. Получили информацию из книг

3. Посмотрели в интернете

Гипотеза исследования-Если ластик по-другому называют «СТИРАШКА», вероятно он стирает карандашные линии.

Практическое применение данной работы возможно на занятиях рисования.

Изучив некоторую энциклопедическую литературу я познакомился с историей, классификацией и особенностью свойств ластика.

История стирательной резинки насчитывает более двух веков. В древности люди использовали песчаник и пемзу (камни такие). В 19 веке вместо резинок использовался мякиш хлеба, каучуковые таблетки, шершавое дерево, воск, а позже это изобретение упростило жизнь человека. Резинки используются очень широко: в школе, конструкторских бюро, в офисах, больницах. Каждый современный человек знаком с этим изобретением. Разумеется, многие люди интересовались, интересуются и будут интересоваться, как она работает.

Я рассмотрю самые популярные виды резинок. Чаще всего встречаются синтетические резинки, они самые дешевые. Также встречаются специальные резинки из винила, пластика и других материалов. Есть резинки для карандаша и для ручки. В последнее время набирают популярность электрические резинки. Такие резинки дорогие.

Обычные школьные резинки изготавливаются следующим образом: в жидкую резину добавляется стеклянная пудра. Потом эта резина разливается в емкости и затвердевает. Во время использования этой резинки стеклянные частички снимают небольшой слой бумаги, окрашенной карандашом или ручкой. Поэтому традиционные резинки немного блестят, а если от такой резинки откусить кусок, то вкусовые ощущения будут как от мелкого песка с резиной. Главный недостаток таких резинок в том, что они могут повредить бумагу, если переусердствовать при стирании. Воспитатели нередко говорят: «Три, три - дырка будет».

Что касается виниловых резинок, то они мягче, чище и не содержат абразивного материала. Соответственно такие резинки не наносят вреда бумаге. Во время использования карандашный чертёж «прилипает» к резинке. Они используются при техническом черчении и на мягкой бумаге. К сожалению и здесь есть недостатки: они имеют свойство размазывать тёмные пятна и мазать полотно при стирании больших поверхностей.

Особенно хотелось бы отметить электрические резинки. Появились они сравнительно недавно. Электрические резинки оборудованы маленьким тонким похожим на кнопку элементом, который прикреплен к мотору. Уникальная технология достигает мягкого стирания и минимального повреждения для бумаги.

Что касается чернильных резинок (Ink Erasers, то они бывают металлические и химические. Металлические резинки напоминают крохотные ножи. В наше время они сейчас не очень популярны из-за травмоопасности. Химические резинки более безопасны. Специальные химические вещества обесцвечивают чернила.

Со временем резинки становятся более современными и эффективными. Вполне возможно, что в 23 веке резинки не будут резиновыми. Никто не знает, что будет в будущем: лазер, нано технологии или что-то еще.

Проведение мастер-класса

Проведя своё исследование я сделал вывод во время трения резиной по бумаге с надписью кусочки графита стираются с бумаги и прилипают к поверхности резины, которая в свою очередь истирается (мелкими кусочками). В результате очищается как поверхность с надписью (от надписи, так и поверхность резинки от использованного слоя.

На практике и теории я доказал вам, что ластик стирает карандашные линии из-за своей структуры -он сдирает верхний слой бумаги, со всем, что там неверно написано или нарисовано.

Публикации по теме:

«Есть чудо вечное на свете, и это чудо — наши дети! …» Коллективная работа ко Дню защиты детей (вторая младшая группа)«Есть чудо вечное на свете, и это чудо — наши дети! …» Коллективная работа ко Дню защиты детей (вторая младшая группа) 1 июня в России отмечается Международный день защиты детей. Это не только один из самых радостных праздников для детворы, но и напоминание.

Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт)Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт) Тема исследования:"Загрязнение окружающей среды".Цели работы:изучить причины - почему так много мусора на нашей планете Земля?Выяснить.

Исследовательская работа «Близко к сердцу» Управление народного образования администрации Каракулинского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Галановский.

Исследовательская работа учащегося 3 класса «Я и моё имя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя Общеобразовательная Школа №7» села Долиновка Новоселицкого района Ставропольского.

Исследовательская работа «Яичные загадки»Исследовательская работа «Яичные загадки» Исследовательская работа "Яичные загадки" Введение В нашей семье все увлекаются кулинарией и любят смотреть специальные программы по кулинарному.

Исследовательская работа «Мыльная история»Исследовательская работа «Мыльная история» Паспорт проекта Тип проекта: познавательно – исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный (с 06.12.2021 по 17.12.2021).

Исследовательская работа «Наш любимый снеговик»Исследовательская работа «Наш любимый снеговик» Мы его слепили сами: Разукрасили углями, Сделали ему животик, Улыбающийся ротик, Нос – морковка, глазки – льдинки. На протоптанной тропинке.

Исследовательская работа «О вреде пыли» Исследовательская работа «О вреде пыли» Участник: Еремина Анна (6 лет) Руководитель: Харитонова Наталья Геннадьевна (воспитатель) МБДОУ.

Исследовательская работа «Живая аптека» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые члены жюри, меня зовут – Кокина Ангелина, мне 6 лет. Я хожу в детский сад «Гвоздика». Сегодня я хотела бы.

Детская исследовательская работа «Замечательный нос»Детская исследовательская работа «Замечательный нос» Здравствуйте! Меня зовут Дарья. Сегодня я расскажу вам о носе. Взрослые постоянно говорят: «Дыши носом. Дыши носом». Вот у меня возник вопрос:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Чудо-ластик»
Опубликовано: 28 апреля 2023 в 13:35
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская работа «Чудо-ластик»» (включая файлы) размещена пользователем Климова Оксана (УИ 3239175) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД