Ольга Баканова
Детская исследовательская работа «Слушай во все уши»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема работы :
«Слушай во все уши»
Содержание
1. Введение.
2. Актуальность.
3. Цель.
4. Задачи.
5. Гипотеза.
6. Методы.
7. Заключение.
8. Вывод.
9. Литература.
10. Приложение.
Введение
Каждый звук-кусочек мира
В каждом звуке – целый мир.
В звуках – вся моя квартира,
В звуках – тысячи квартир.
В звуках – улица большая
И огромная страна…
Публикация «Детская исследовательская работа „Слушай во все уши“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Органы чувств человека и их назначение
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Уши, органы слуха
- Темочки
Мы живем в мире звуков. Где бы мы не находились, что бы мы не делали – нас всюду сопровождают самые различные звуки.
Актуальность
Однажды, на занятиях мы делали шумовые инструменты, и нам стало интересно узнать, что такое звук? Откуда он берется? Ольга Юрьевна предложила увидеть на примере чашки с водой и камушков. Мы стали по очереди бросать камушки в воду. Она спросила нас, что мы видим? Я ответил, что по воде расходятся волны. Ольга Юрьевна сказала, что со звуками происходит то же самое, только звуков волна не видна и передается она по воздуху. После этого мы стали расспрашивать, почему предметы звучат? Почему звуки такие разные? Как передается звук? (Приложение №1)
Для этого мы выявили цель исследования :
Опытным путем изучить причину возникновения звуков.
Для достижения этой цели поставили перед собой следующие задачи:
1. Узнать, как появляется звук.
2. Расширить знания о звуке.
3. Провести серию опытов со звуком.
Установили гипотезу:
Допустим, что при помощи экспериментов можно узнать почему появляются звуки, почему они разные.
Методы моей работы :
- изучение литературы,
- беседа,
- наблюдение,
- опыты,
- анализ.
Мы изучили литературу и узнали что, звуки начали изучать ещё в далёкой древности. Наука о звуке называется – акустика. В IV в. до н. э. древнегреческий философ и ученый Аристотель верно представил, как распространяется звук в воздухе. Вы знаете, что нас окружает воздух. Тот самый, которым мы дышим. А сам воздух состоит из множества маленьких частичек, которые называются «молекулы». Любое движение воздуха – это движение молекул. От соударения молекул и получается звук. Так появляется звуковая волна. Даже меня вы сейчас слышите благодаря звуковой волне. (Приложение №2) Как же создать звук? Да очень просто – крикнуть, вот и все дела! Можно еще чем – нибудь постучать, например, молотком по гвоздю или кулаком в дверь. Или гаечным ключом по батарее отопления – все вокруг услышат. Необыкновенно искусны были мастера, изготавливавшие музыкальные инструменты, и музыканты, игравшие на них. Был знаменитый композитор Бетховен, как известно он был глухим, однако мог создавать великие произведения. Он слушал зубами! Композитор приставлял к роялю конец трости, а другой конец зажимал в зубах – так звук доходил до внутреннего уха, которое у композитора было абсолютно здоровым, в отличие от уха внешнего. (Приложение №3)
Мы решили экспериментальным путём выяснить, почему предмет начинает звучать, и можно ли увидеть звук
Опыт 1.
Берем обычную линейку. Один конец линейки плотно прижимаю к столу, за свободный конец дергаю – возникает звук. Так я узнала, что происходит в это время с линейкой. Она дрожит, колеблется и мы слышим звук. (Приложение №4)
Вывод: линейка колеблется, звуковая волна распространяется точно также, как волны в воде от камня.
Опыт 2.
Может ли звук двигать предметы?
Ольга Юрьевна меня спросила, может ли звук двигать предметы?
Я сказала: Конечно, нет!
Она предложила проверить это. Мы взяли 2 барабана. На один барабан мы насыпали кофе. Мы стали громко стучать другим барабаном над тем, где было кофе. От звучащего барабана отходят колебания и передаются другому барабану, от чего кофе танцует. (Приложение№5)
Вывод: Звук может двигать предметы из-за вибрации звуковых волн.
Опыт 3.
Звуки бывают громкими и тихими, высокими и низкими. Это зависит от размеров звуковой волны.
Для этого опыта мы взяли семь стаканов. Стаканы расставили на столе на небольшом расстоянии друг от друга. В стаканы мы наливаем разное количество окрашенной воды. В каждый последующий бокал наливаем воды больше. Затем взяли палочку и начали потихоньку стучать по каждому из них. (Приложение№6)
Вывод: И пришли к выводу, чем меньше воды, тем звук выше и громче, чем больше воды, тем звук ниже и тише. Вот вам и музыкальный инструмент.
Заключение:
Таким образом, проведя эксперименты о звуке, мы узнали много нового и интересного, получили большое удовольствие от проведенных нами опытов. Оказывается, что звук можно не только услышать, но и увидеть, и почувствовать. Итак, опытным путем мы подтвердили выдвинутую нами гипотезу, что при помощи экспериментов можно узнать почему появляются звуки, почему они разные.
Список литературы:
1. Рассказы Виталия Бианки «Кто, чем поет», «Музыкант».
2. Детская энциклопедия «Что такое. Кто такой» Редактор: Ханова М. С., Ухарцева А. В. Издательство: АСТ, 2008 г. ;
3. Бугельский Ю. А. «Игрушки – самоделки в детском саду», М., 1995.
4. Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. – ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2010.
5. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников - М. : ТЦ Сфера, 2001.