Приложение МААМ

Исследовательская работа «Памятник нашего села» (4 фото)

Лапкина Елена
Исследовательская работа «Памятник нашего села»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Леньковский детский сад «Аленушка» Благовещенского района Алтайского края

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Памятник нашего села.

Участник:

Багринцев Ваня 5 лет

Научный руководитель:

Лапкина Елена Васильевна,

воспитатель старшей группы

Леньки 2020г.

Содержание:

Введение

1. Теоретическое исследование памятника

2. Практическое исследование

Публикация «Исследовательская работа „Памятник нашего села“» размещена в разделах

2.1 Исследование № 1 Что такое памятник?

2.2 Исследование № 2 Для чего ставят памятники?

2.3 Исследование № 3 Когда был установлен памятник?

2.4 Исследование № 4

Что означает солдат с ребёнком на памятнике?

2.5 Исследование № 5

Что написано на постаменте и на плитах возле памятника?

Заключение

Список литературы и источников

9 Приложения

Введение

Меня зовут Ваня Багринцев. Я очень любопытный, поэтому задаю много вопросов. Из – за моего нетерпения, когда мне ответят, я рано научился читать, поэтому сейчас сам стараюсь находить ответы на свои вопросы, в интернете или книгах. Но понимаю, что без помощи взрослых мне не обойтись.

Так вот, очередные вопросы появились после экскурсии с моей группой детского сада к памятнику погибшим Воинам – Землякам, мы ходили, чтобы возложить цветы погибшим воинам, так нам сказала наш воспитатель Елена Васильевна. А ещё она нам рассказала про фамилии, которых было много на стенах возле памятника.

Наш памятник стоит в центре нашего села Леньки, рядом находится дом культуры, а ещё нам сделали новую площадь, где находится памятник, поставили скамейки, большую арку, сделали дорожки, теперь там можно гулять или посидеть полюбоваться на красивые ели, которые растут на площади.

Актуальность: Все дети любят задавать вопросы. Хочется узнать всё и сразу. Каждый день мимо памятника проходит много людей, взрослых и детей, так как не далеко от памятника, находятся магазины, а так же возле памятника построили горку для детей, и нельзя не заметить памятник. Но наверно никто из детей не задумался, когда и для чего его поставили и что обозначают солдат с ребёнком, надписи, фамилии на стенах? Работа «Памятник нашего села» предоставляет большие возможности для познавательного интереса, позволяет приблизить обучение к жизни, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Объект исследования: памятник

Предмет исследования: информация о памятнике

Гипотеза: интересно узнать, что такое памятник, когда и для чего его поставили? Что обозначает солдат с ребёнком, стоящие на постаменте, надписи и фамилии на плитах?

Цель работы – узнать, что такое памятник, для чего ставят памятники, когда был поставлен, что означает солдат с ребёнком на памятнике и надписи на плитах.

Задачи:

• Понаблюдать за людьми, проходящими мимо памятника;

• Провести с помощью воспитателя опрос детей группы и узнать, что они знают о памятнике?;

• Собрать с помощью мамы и сестры информацию в библиотеке и в интернете, что такое памятник, когда был установлен, для чего ставят памятники, и что означает солдат с ребёнком на памятнике;

• Познакомить детей моей группы с результатами моих исследований.

• По итогам исследования нарисовать с ребятами группы памятник, слепить из пластилина солдата с ребёнком;

Методы и приёмы:

- наблюдения;

- консультация воспитателя;

- чтение «Книга о Леньках»;

- опрос ребят группы;

- экскурсия в библиотеку;

- продуктивная деятельность

1. Теоретическое исследование памятника

И так, как я сказал в начале своей работы, после экскурсии к памятнику, с ребятами моей группы, у меня появилось много вопросов. Попробую найти на них ответы. А начал я свои поиски с того, что спросил у моего воспитателя, где можно больше узнать о памятнике? Елена Васильевна ответила мне, что можно сходить в библиотеку, а ещё у нас в садике есть книга о Леньках, может в ней что – нибудь написано о памятнике? С помощью воспитателя хотел бы провести опрос ребят группы, а что они знают о памятнике? Ещё думаю, что надо понаблюдать за людьми, которые проходят мимо, кто – нибудь останавливается? А может кто – то надписи почитает?

Мы семьёй часто ездим в Барнаул и другие места, я везде встречаю какие - нибудь памятники, ну для чего же они нужны? Что они означают?

2. Практическое исследование.

2.1 Исследование № 1 Что такое памятник?

Выясню что такое памятник? Сделав опрос ребят по этому вопросу, (Приложение №1) выяснил, что ребята мало знают об этих постройках. Идя домой из садика со старшей сестрой Яной, я решил спросить, что такое памятник? Она рассказала мне, памятники – это сооружения (постройка) в честь людей или событий, которые произошли давно. Памятники устанавливают людям, которые прославили свою Родину или отдали свою жизнь за нее. Слово памятник идёт от слова – память, чтобы помнили.

Вывод: Памятник – это постройка в честь людей или событий.

2.2 Исследование № 2 Для чего ставят памятники?

Катаясь на горке, наблюдал за людьми, проходящими мимо нашего памятника, я выяснил, что люди интересуются этой памятником, две бабушки что – то читали там. С вопросом, для чего ставят памятники, я подошёл к маме и попросил сходить в библиотеку. Мама пораньше забрала меня из детского сада, и мы пошли в библиотеку. Там встретили нас очень тепло и начали всё показывать и рассказывать. В первую очередь дали брошюру «Памятники истории Благовещенского района» (Приложение 2). В ней я прочитал о нашем памятнике, краткое описание. Находится памятник на центральной площади. Постамент из кирпича. На постаменте статуя с ребёнком на руках. Постамент окружён четырьмя колоннами, соединёнными между собой цепями. По обе стороны – плиты с именами погибших. Текст мемориальной надписи на памятнике: «Вечная память павшим за Советскую Родину (1941 – 1945г)».

Ещё я прочитал про другие памятники, оказывается, что в нашем районе много памятников и монументов – это новое слово, которое я узнал из брошюры.

Как сказала нам библиотекарь Мельниковой А. М, вот, какими монументами и памятниками чтит память погибших солдат наш Благовещенский район. Обязательно сходите с родителями к любому из них и положите туда цветы, скажите "спасибо". Мы должны помнить и уважать всех, кто погиб, защищая нас, наше будущее, нашу страну, ведь благодаря им, мы с вами сейчас живём и радуемся мирному небу над головой!

Вывод: Памятники нужны. Благодаря памятникам мы будем помнить о событиях прошлого.

2.3 Исследование № 3 Когда был установлен памятник?

Этот вопрос я выяснил из книги о Леньках (Приложение 3, и вспомнил, нам говорили это во время экскурсии к памятнику, но я забыл когда. Памятник сооружён в 1965году и был реставрирован к 60-летию Победы, так написано в брошюре, это подтвердила библиотекарь.

Вывод: Памятник установлен в 1965году.

2.4 Исследование № 4 Что означает солдат с ребёнком на памятнике? Об этом мне рассказала Ирина Васильевна – социальный работник, она работает с детьми - инвалидами, это было так интересно (Приложение 4! Оказывается солдат, который стоит на постаменте – это образ всех воинов – земляков, а ребёнок обозначает – будущее нашей Родины, т. е. все – мы.

Вывод: Статуя означает, Воины – земляки погибли, защищая наше будущее.

2.5 Исследование № 5 Что написано на постаменте и на плитах возле памятника? Выяснил этот вопрос из беседы в детском саду. Воспитатель нам показывала альбом с достопримечательностями нашего села (Приложение 5, когда я увидел изображение памятника, спросил о надписи на постаменте и фамилиях на плитах, нам пояснили, что надпись на постаменте «Вечная память павшим за Советскую Родину (1941 – 1945г)» говорит нам о том, как павших воинов уважает весь народ — от мала до велика. Миллионы граждан берут себе в пример их бесстрашие и беззаветность в борьбе за родную землю.

Вывод: на памятнике написано «Вечная память павшим за Советскую Родину (1941 – 1945г)» А на плитах высечены все фамилии павших солдат нашего села Леньки.

Заключение

Исследуя эту тему, я с помощью взрослых, пользовался разными источниками информации: художественной литературой, материалами, представленными Мельниковой А. М--- библиотекарь и конечно интернет источники.

Из всего изученного могу сделать вывод, что очень трудный, но достойный жизненный путь прошли участники Великой Отечественной войны. Мы должны это знать и помнить. Это подтверждает мою гипотезу.

Работа над исследованием была интересной. Мне очень понравилось проводить исследование.

В ходе работы я получил новые знания, научился анализировать собранный материал, делать выводы. Узнал, где искать информацию. Очень трудно было составлять план исследования, без помощи взрослых, не получилось бы. Эти умения пригодятся мне в дальнейшем.

В результате проведённого мною исследования я ответили на все свои вопросы:

- узнал, что такое памятник;

- выяснил, когда и для чего его поставили;

- узнал, что обозначает солдат с ребёнком, стоящие на постаменте, надписи и фамилии на плитах.

Вот и всё, работа проведена. Своими новыми знаниями я поделился с ребятами своей группы и с большим удовольствием предложил ребятам в свободное время нарисовать памятник нашего села, а из пластилина вылепить солдата с ребёнком, у нас всё получилось. Спасибо всем кто мне помогал, за помощь в такой сложной для меня работе.

Список литературы

1. Книга «Леньки – моя малая Родина», автор составитель: Турецкая В. П. 2016год

2. Фотоальбом «Вот моя деревня, вот мой дом родной»

3. Материалы, подобранные в библиотеке

4. Интернет-ресурсы http://yandex.ru

5. Гризик, Т. «Познаю мир» Развивающая игра для детей 6-7 лет

Приложение

Опрос ребят группы: Вопрос №1: кто знает, что такое памятник? 2 человека ответили, это постройка сделана в честь погибших солдат, 8 человек не знают ответа, 5 человек ответили, что это могилка солдат. Вопрос №2: для чего ставят памятники? 4 человек ответили, чтобы помнили погибших солдат, 4 ч. такие традиции у людей, 7 ч. не знают ответа. Вопрос №3: Что означает солдат с ребёнком на постаменте? 4 ч. ответили: солдаты защищают детей, 5ч. солдат спас ребёнка, 6ч. не знают ответа.

(Приложение 2)

(Приложение 3)

(Приложение 4)

(Приложение 5)

Факты

Исследовательская работа «Памятник нашего села»

№1

Фото «Памятник нашего села»
Исследовательская работа - фото
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Леньковский детский сад Аленушка Благовещенского района Алтайского края
Публикации по теме:

Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт)Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт) Тема исследования:"Загрязнение окружающей среды".Цели работы:изучить причины - почему так много мусора на нашей планете Земля?Выяснить.

Фотоотчет «Знакомство со значимыми объектами нашего села. Полиция. Реализация проекта «Село, в котором я живу»Фотоотчет «Знакомство со значимыми объектами нашего села. Полиция. Реализация проекта «Село, в котором я живу» Во всем должен быть порядок. Порядок должен соблюдаться и дома и на улице. Дома для наведения порядка достаточно убраться. А на улице помимо.

Фотоотчет «Знакомство со значимыми объектами нашего села. Поликлиника и аптека»Фотоотчет «Знакомство со значимыми объектами нашего села. Поликлиника и аптека» Реализация проекта «Село, в котором я живу» Доброго времени суток уважаемые коллеги. Продолжаем путешествовать по нашему, родному селу,.

Исследовательская работа «Близко к сердцу» Управление народного образования администрации Каракулинского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Галановский.

Исследовательская работа учащегося 3 класса «Я и моё имя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя Общеобразовательная Школа №7» села Долиновка Новоселицкого района Ставропольского.

Исследовательская работа «Наш любимый снеговик»Исследовательская работа «Наш любимый снеговик» Мы его слепили сами: Разукрасили углями, Сделали ему животик, Улыбающийся ротик, Нос – морковка, глазки – льдинки. На протоптанной тропинке.

Исследовательская работа «О вреде пыли» Исследовательская работа «О вреде пыли» Участник: Еремина Анна (6 лет) Руководитель: Харитонова Наталья Геннадьевна (воспитатель) МБДОУ.

Исследовательская работа «Живая аптека» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые члены жюри, меня зовут – Кокина Ангелина, мне 6 лет. Я хожу в детский сад «Гвоздика». Сегодня я хотела бы.

Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки»Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки» Содержание Вступление…. Глава I. Роль патриотического воспитании дошкольников…. Глава II. Мои знаменитые земляки….…. § 2.1. Наш ветеран.

Стихотворение «История нашего села Будукан»Стихотворение «История нашего села Будукан» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Памятник нашего села»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 19:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская работа «Памятник нашего села»» (включая файлы) размещена пользователем Лапкина Елена (УИ 2483888) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД