Лапкина Елена
Исследовательская работа «Памятник нашего села»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Леньковский детский сад «Аленушка» Благовещенского района Алтайского края
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Памятник нашего села.
Участник:
Багринцев Ваня 5 лет
Научный руководитель:
Лапкина Елена Васильевна,
воспитатель старшей группы
Леньки 2020г.
Содержание:
Введение
1. Теоретическое исследование памятника
2. Практическое исследование
Публикация «Исследовательская работа „Памятник нашего села“» размещена в разделах
- Вечный огонь. Мемориалы и памятники войны
- Исследовательская деятельность
- Мое село, мой поселок
- Темочки
2.1 Исследование № 1 Что такое памятник?
2.2 Исследование № 2 Для чего ставят памятники?
2.3 Исследование № 3 Когда был установлен памятник?
2.4 Исследование № 4
Что означает солдат с ребёнком на памятнике?
2.5 Исследование № 5
Что написано на постаменте и на плитах возле памятника?
Заключение
Список литературы и источников
9 Приложения
Введение
Меня зовут Ваня Багринцев. Я очень любопытный, поэтому задаю много вопросов. Из – за моего нетерпения, когда мне ответят, я рано научился читать, поэтому сейчас сам стараюсь находить ответы на свои вопросы, в интернете или книгах. Но понимаю, что без помощи взрослых мне не обойтись.
Так вот, очередные вопросы появились после экскурсии с моей группой детского сада к памятнику погибшим Воинам – Землякам, мы ходили, чтобы возложить цветы погибшим воинам, так нам сказала наш воспитатель Елена Васильевна. А ещё она нам рассказала про фамилии, которых было много на стенах возле памятника.
Наш памятник стоит в центре нашего села Леньки, рядом находится дом культуры, а ещё нам сделали новую площадь, где находится памятник, поставили скамейки, большую арку, сделали дорожки, теперь там можно гулять или посидеть полюбоваться на красивые ели, которые растут на площади.
Актуальность: Все дети любят задавать вопросы. Хочется узнать всё и сразу. Каждый день мимо памятника проходит много людей, взрослых и детей, так как не далеко от памятника, находятся магазины, а так же возле памятника построили горку для детей, и нельзя не заметить памятник. Но наверно никто из детей не задумался, когда и для чего его поставили и что обозначают солдат с ребёнком, надписи, фамилии на стенах? Работа «Памятник нашего села» предоставляет большие возможности для познавательного интереса, позволяет приблизить обучение к жизни, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Объект исследования: памятник
Предмет исследования: информация о памятнике
Гипотеза: интересно узнать, что такое памятник, когда и для чего его поставили? Что обозначает солдат с ребёнком, стоящие на постаменте, надписи и фамилии на плитах?
Цель работы – узнать, что такое памятник, для чего ставят памятники, когда был поставлен, что означает солдат с ребёнком на памятнике и надписи на плитах.
Задачи:
• Понаблюдать за людьми, проходящими мимо памятника;
• Провести с помощью воспитателя опрос детей группы и узнать, что они знают о памятнике?;
• Собрать с помощью мамы и сестры информацию в библиотеке и в интернете, что такое памятник, когда был установлен, для чего ставят памятники, и что означает солдат с ребёнком на памятнике;
• Познакомить детей моей группы с результатами моих исследований.
• По итогам исследования нарисовать с ребятами группы памятник, слепить из пластилина солдата с ребёнком;
Методы и приёмы:
- наблюдения;
- консультация воспитателя;
- чтение «Книга о Леньках»;
- опрос ребят группы;
- экскурсия в библиотеку;
- продуктивная деятельность
1. Теоретическое исследование памятника
И так, как я сказал в начале своей работы, после экскурсии к памятнику, с ребятами моей группы, у меня появилось много вопросов. Попробую найти на них ответы. А начал я свои поиски с того, что спросил у моего воспитателя, где можно больше узнать о памятнике? Елена Васильевна ответила мне, что можно сходить в библиотеку, а ещё у нас в садике есть книга о Леньках, может в ней что – нибудь написано о памятнике? С помощью воспитателя хотел бы провести опрос ребят группы, а что они знают о памятнике? Ещё думаю, что надо понаблюдать за людьми, которые проходят мимо, кто – нибудь останавливается? А может кто – то надписи почитает?
Мы семьёй часто ездим в Барнаул и другие места, я везде встречаю какие - нибудь памятники, ну для чего же они нужны? Что они означают?
2. Практическое исследование.
2.1 Исследование № 1 Что такое памятник?
Выясню что такое памятник? Сделав опрос ребят по этому вопросу, (Приложение №1) выяснил, что ребята мало знают об этих постройках. Идя домой из садика со старшей сестрой Яной, я решил спросить, что такое памятник? Она рассказала мне, памятники – это сооружения (постройка) в честь людей или событий, которые произошли давно. Памятники устанавливают людям, которые прославили свою Родину или отдали свою жизнь за нее. Слово памятник идёт от слова – память, чтобы помнили.
Вывод: Памятник – это постройка в честь людей или событий.
2.2 Исследование № 2 Для чего ставят памятники?
Катаясь на горке, наблюдал за людьми, проходящими мимо нашего памятника, я выяснил, что люди интересуются этой памятником, две бабушки что – то читали там. С вопросом, для чего ставят памятники, я подошёл к маме и попросил сходить в библиотеку. Мама пораньше забрала меня из детского сада, и мы пошли в библиотеку. Там встретили нас очень тепло и начали всё показывать и рассказывать. В первую очередь дали брошюру «Памятники истории Благовещенского района» (Приложение 2). В ней я прочитал о нашем памятнике, краткое описание. Находится памятник на центральной площади. Постамент из кирпича. На постаменте статуя с ребёнком на руках. Постамент окружён четырьмя колоннами, соединёнными между собой цепями. По обе стороны – плиты с именами погибших. Текст мемориальной надписи на памятнике: «Вечная память павшим за Советскую Родину (1941 – 1945г)».
Ещё я прочитал про другие памятники, оказывается, что в нашем районе много памятников и монументов – это новое слово, которое я узнал из брошюры.
Как сказала нам библиотекарь Мельниковой А. М, вот, какими монументами и памятниками чтит память погибших солдат наш Благовещенский район. Обязательно сходите с родителями к любому из них и положите туда цветы, скажите "спасибо". Мы должны помнить и уважать всех, кто погиб, защищая нас, наше будущее, нашу страну, ведь благодаря им, мы с вами сейчас живём и радуемся мирному небу над головой!
Вывод: Памятники нужны. Благодаря памятникам мы будем помнить о событиях прошлого.
2.3 Исследование № 3 Когда был установлен памятник?
Этот вопрос я выяснил из книги о Леньках (Приложение 3, и вспомнил, нам говорили это во время экскурсии к памятнику, но я забыл когда. Памятник сооружён в 1965году и был реставрирован к 60-летию Победы, так написано в брошюре, это подтвердила библиотекарь.
Вывод: Памятник установлен в 1965году.
2.4 Исследование № 4 Что означает солдат с ребёнком на памятнике? Об этом мне рассказала Ирина Васильевна – социальный работник, она работает с детьми - инвалидами, это было так интересно (Приложение 4! Оказывается солдат, который стоит на постаменте – это образ всех воинов – земляков, а ребёнок обозначает – будущее нашей Родины, т. е. все – мы.
Вывод: Статуя означает, Воины – земляки погибли, защищая наше будущее.
2.5 Исследование № 5 Что написано на постаменте и на плитах возле памятника? Выяснил этот вопрос из беседы в детском саду. Воспитатель нам показывала альбом с достопримечательностями нашего села (Приложение 5, когда я увидел изображение памятника, спросил о надписи на постаменте и фамилиях на плитах, нам пояснили, что надпись на постаменте «Вечная память павшим за Советскую Родину (1941 – 1945г)» говорит нам о том, как павших воинов уважает весь народ — от мала до велика. Миллионы граждан берут себе в пример их бесстрашие и беззаветность в борьбе за родную землю.
Вывод: на памятнике написано «Вечная память павшим за Советскую Родину (1941 – 1945г)» А на плитах высечены все фамилии павших солдат нашего села Леньки.
Заключение
Исследуя эту тему, я с помощью взрослых, пользовался разными источниками информации: художественной литературой, материалами, представленными Мельниковой А. М--- библиотекарь и конечно интернет источники.
Из всего изученного могу сделать вывод, что очень трудный, но достойный жизненный путь прошли участники Великой Отечественной войны. Мы должны это знать и помнить. Это подтверждает мою гипотезу.
Работа над исследованием была интересной. Мне очень понравилось проводить исследование.
В ходе работы я получил новые знания, научился анализировать собранный материал, делать выводы. Узнал, где искать информацию. Очень трудно было составлять план исследования, без помощи взрослых, не получилось бы. Эти умения пригодятся мне в дальнейшем.
В результате проведённого мною исследования я ответили на все свои вопросы:
- узнал, что такое памятник;
- выяснил, когда и для чего его поставили;
- узнал, что обозначает солдат с ребёнком, стоящие на постаменте, надписи и фамилии на плитах.
Вот и всё, работа проведена. Своими новыми знаниями я поделился с ребятами своей группы и с большим удовольствием предложил ребятам в свободное время нарисовать памятник нашего села, а из пластилина вылепить солдата с ребёнком, у нас всё получилось. Спасибо всем кто мне помогал, за помощь в такой сложной для меня работе.
Список литературы
1. Книга «Леньки – моя малая Родина», автор составитель: Турецкая В. П. 2016год
2. Фотоальбом «Вот моя деревня, вот мой дом родной»
3. Материалы, подобранные в библиотеке
4. Интернет-ресурсы http://yandex.ru
5. Гризик, Т. «Познаю мир» Развивающая игра для детей 6-7 лет
Приложение
Опрос ребят группы: Вопрос №1: кто знает, что такое памятник? 2 человека ответили, это постройка сделана в честь погибших солдат, 8 человек не знают ответа, 5 человек ответили, что это могилка солдат. Вопрос №2: для чего ставят памятники? 4 человек ответили, чтобы помнили погибших солдат, 4 ч. такие традиции у людей, 7 ч. не знают ответа. Вопрос №3: Что означает солдат с ребёнком на постаменте? 4 ч. ответили: солдаты защищают детей, 5ч. солдат спас ребёнка, 6ч. не знают ответа.
(Приложение 2)
(Приложение 3)
(Приложение 4)
(Приложение 5)
Факты
№1