Получи документы

Исследовательская работа «Откуда берутся сказки»

Наталья Катаева
Исследовательская работа «Откуда берутся сказки»

Содержание

1. Введение …3

2. Основная часть…5

2.1. Теория….5

2.2. Практика…10

3. Заключение…10

4. Список используемых источников…. 11

Введение

Если задать детям вопрос, «А знаете ли вы стихи и сказки К. И. Чуковского?» , то они с улыбкой ответят: «Да»! Потому что произведения К. И. Чуковского с нами все наше детство. Ведь именно в этот период формируется внутренний мир человека, а в дальнейшем и всего общества. Читая стихи и сказки малышам, мы учим их сострадать, быть милосердными, радоваться чужому успеху. Произведения К. И. Чуковского способствуют воспитанию любви к окружающему миру, а также помогают воспитывать в детях лучшие нравственные качества, такие как честность, вежливость, трудолюбие, любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру. Благодаря простому детскому языку стихи и сказки легко запоминаются малышам.

Публикация «Исследовательская работа „Откуда берутся сказки“» размещена в разделах

Актуальность: Современное общество в меру своей занятости читает всё меньше. Взрослые не придают особого значения чтению детских книг, оказывающих большое влияние на воспитание ребёнка.

Интерес к чтению книг заменяется просмотром телевизионных программ и всевозможными компьютерными играми.

Слабое знание детьми творчества детских писателей, недопонимание родителями важности ознакомления их с художественной литературой; недостаточное развитие эмоций у детей послужили причиной создания проекта «Путешествие в мир старого сказочника».

Объект исследования :

Сказки Корнея Ивановича Чуковского.

Предмет исследования :.

-особенности поэтического языка К. И. Чуковского, их влияние на развитие детей.

Гипотеза исследования : Мы очень любим сказки и решили узнать,откуда они берутся

Цель исследования : способствовать формированию устойчивого интереса к творчеству русских писателей, используя сказки К. И. Чуковского.

Задачи исследования :

- изучение творчества К. И. Чуковского;

-расширение представления детей о сказках, сказочных героях;

-развитие любознательности, творческих способностей, воображения через создание различных игровых ситуаций и заданий;

-воспитание интересам к сказкам; бережному отношению к книгам;

- развивать творческие изобразительные способности;

- привлечение родителей к совместному творчеству в рамках исследовательской работы «Путешествие в мир старого сказочника».

Методы исследования :

-чтение произведений К. И Чуковского;

-театрализация сказки «Доктор Айболит»;

-консультации для родителей;

-оформление книжного уголка в группе;

-выставка детских рисунков «Мой любимый герой»;

-отгадывание загадок по сказкам К. И. Чуковского;

-решение кроссворда по сказкам;

- написание сказки собственного сочинения «Вот такая интересная история…»

-Основная часть.

Теоретическая часть.

У большинства детей отсутствует интерес к книге. Детям перестали их читать, и интерес либо не развит вообще, либо утрачен. Этот процесс лишен для ребёнка всякой привлекательности.

- Большинство детей любят сказки, но, к сожалению, родители уделяют недостаточно времени чтению сказок детям, заменяя его просмотром мультфильмов по телевизору или компьютеру.

Мы решили исследовать творчество знаменитого сказочника К. И. Чуковского.

К. И. Чуковский – писал сказки для детей. Он отличался большим трудолюбием. «Всегда,- писал он, - где бы я ни был, в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной у врача, чтобы не тратить попусту время, сочинял загадки для детей».

Я спросила у детей, какие сказки Чуковского они знают? Ребята назвали сказки : «Айболит», «Мойдодыр», «Телефон», «Муха Цокотуха», «Краденное солнце».

Но у Корнея Чуковского намного больше сказок, самые известные – «Крокодил», «Тараканище», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Бармалей», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Айболит», «Топтыгин и луна», «Путаница», «Телефон» и еще много сказок.

-А как Чуковский сочинял свои сказки, мы расскажем на примере 2-3 сказок.

- Первая сказка «Крокодил»появилась случайно. Заболел старший сын Коля, и надо было его вести в Петроград. А К. И. Чуковский вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, и, чтобы его развлечь, отец стал ему рассказывать сказочную историю про «Крокодила» :

-Жил да был Крокодил,

Он по улицам ходил,

Папиросы курил,

По-турецки говорил,

Крокодил, Крокодил, Крокодилович!

- Мальчик успокоился и стал прислушиваться. На следующий день он попросил еще раз рассказать эту историю. Оказывается, он запомнил всю сказку целиком. Так появилась первая детская сказка К. И. Чуковского «Крокодил». Иллюстрации к ней сделал художник Ре-Ми (Н. Ремизов) Такое не раз бывало в литературе для детей: сказка, придуманная для своего ребенка, становилась затем литературным произведением.

- История создания сказки «Мойдодыр» необычна… Вот как об этом вспоминал К. И. Чуковский: «Однажды, работая в своём кабинете, я услышал громкий плач. Плакала моя младшая дочь Мурочка, которая не хотела мыться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал ей :

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам.

Главный герой сказки маленький мальчик и говорящий умывальник, который приучает детей к чистоте, личной гигиене и опрятному внешнему виду. На стороне добра выступает - Мойдодыр,с советами о чистоте, а на злой неряшливость.

- «Муху-цокотуху» он сочинил для внучки Марины. Как вспоминал сам автор, это была единственная сказка, которую он написал за один день, сгоряча, 29 августа 1923 года. «Когда я…вдруг почувствовал, что на меня нахлынуло вдохновение:

-Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла. -

-Я еле успевал записывать на клочках бумаги, каким-то огрызком карандаша. И потом, когда в сказке дошло до танцев, то я стал танцевать сам…»

-А история с «Айболитом» еще интересней. Чуковский давно мечтал написать сказку о целителе (ветеринар) зверей, и однажды отдыхая на Кавказе он заплыл далеко от берега и возникли строки:

О, если я утону,

Если пойду ко дну…

-Но начала и конца у сказки не было.

Потом появились варианты:

- И пришла к Айболиту коза:

У меня заболели глаза!

- Прилетела к нему сова:

Ой, болит у меня голова!

-И только через несколько дней появились строки:

-И пришла к Айболиту лиса:

Ой, меня укусила оса!

И пришел к Айболиту барбос:

Меня курица клюнула в нос.

В сказке «Айболит» Чуковский рассказывает нам какой добрый отзывчивый, храбрый и смелый его главный герой.

- Сказка «Путаница» Чуковского написана в стиле колыбельной для малышей. Однажды в кабинет к писателю вошла его двухлетняя доченька. Лицо у нее было загадочное, как будто она что-то задумала.

-И тут Мура сказала : «Ава –мяу» и громко засмеялась. Корней Иванович решил поправить дочь: «Ава –гав», но Мурочка покачав головой повторила: «Ава – мяу» и опять звонко засмеялась.

-В свои два года девочка хорошо знала, что Ава – собака и она лает, котики мяукают, а петушок кукарекает.

Чуковский решил поддержать игру дочери и произнес: «Петушок – гав», и оба засмеялись.

-Свинки замяукали:

Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали:

Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали:

Ква, ква, ква!

Курочки закрякали:

Кря, кря, кря!

Воробышек прискакал

И коровой замычал:

Му-у-у!

Прибежал медведь

И давай реветь:

Ку-ка-ре-ку!

-Вот так у Корнея Ивановича и родилась идея написать сказку- путаницу.

Увлекательно описана история создания сказки «Федорино горе» :

-"Однажды на даче под Лугой я забрел далеко от дома и в незнакомой глуши провел часа три с детворой, которая копошилась у лесного ручья. День был безветренный, жаркий. Мы лепили из глины человечков и зайцев, бросали в воду еловые шишки, ходили куда-то дразнить индюка и расстались лишь вечером,

- когда грозные родители разыскали детей и с упреками увели их домой.

… и я, как был в измазанных штанах, вбежал к себе в комнату и в какой-нибудь час набросал те стихи, которые с позапрошлого лета безуспешно пытался написать:

-А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.

- Практическая часть.

- Познакомившись с историей создания, прочитав сказки Корнея Ивановича Чуковского, мы не смогли расстаться с его творчеством, так как они влияют не только на здоровье, где на помощь приходит знаменитый умывальник и никто из детей не хочет быть похожим на мальчика, на воспитание окружающего мира «Краденое солнце» дети понимают насколько необходимо солнце для всего живого, развитие речи «Айболит», «Телефон», «Путаница» помогают выражать свои мысли, чувства, вступать в контакт с окружающими, используя речевые средства; развитие математических представлений «Федорино горе», «Муха Цокотуха» можно закрепить количественный и порядковый счет (считали посуду), составляли пары на именинах у Мухи Цокотухи, но и на безопасность детей. Например, опасный Бармалей, нельзя общаться и открывать дверь незнакомым людям, вспомнили правила дорожного движения (без взрослых не переходить улицу, играть в близи дома).

Нами были размещены книги автора в мини-формате, создана библиотека сказок К. И. Чуковского, собраны загадки по сказкам, придуман и помещён кроссворд на тему «Эти знакомые сказки. Написана сказка собственного сочинения «Вот такая интересная история…»

Так же в рамках проекта была проведена: театрализация сказки «Доктор Айболит» (отрывок), оформление книжного уголка в группе, выставка детских рисунков и поделок по сказкам Чуковского «Мой любимый герой».

-Заключение

Мы узнали, что сказки Чуковского из его жизни.

Список использованных источников и литературы

Гербова В. В. «Приобщение детей к художественной литературы

Гриценко З. А. «Пришли мне чтения доброго», М. - Пр. 2001г.

Короткова Н. А. «Образовательный процесс в группах детей старшего возраста», Линка-пресс, М. -2007г.

Лопатина А. Беседы и сказки о семье для детей и взрослых-М. :Амрита-Русь,2009

Хабарова Т. В. «Педагогические технологии в ДОУ», СПб: ООО «Издательство Детство-Пресс»2011г

https://fb.ru/article/181652/fedorino-gore-avtor-ego-biografiya-analiz-skazki

https://taberko.livejournal.com/335398.html

https://www.kakprosto.ru/kak-847228-tvorchestvo-korneya-chukovskogo#ixzz4c2GBa2se

https://fb.ru/article/181652/fedorino-gore-avtor-ego-biografiya-analiz-skazki

"Наша сказка"

Жила – была бабушка Федора. Она никогда не мыла посуду, не убиралась по дому, везде все было разбросанно и грязно. И от этой грязи у нее заболел живот. Она вспомнила о добром докторе Айболите, который лечил зверей, и позвонила ему.

Айболит очень быстро примчался к Федоре, когда он зашел в дом, то удивился. Посуда вся грязная, Муха-Цокотуха со своими друзьями так и пляшут по тарелкам, тараканы да жуки ползают по комнате.

И тогда сказал Айболит : я тебя Федора вылечу, но мне нужна помощь моего друга Мойдодыра.

У тебя отравление из-за пыли, немытой посуды.

-Айболит позвонил в телефон.

- Кто это?

-Айболит. Нужна помощь Федоре, быстро приходи.

- И явился Мойдодыр, все заблестело, стало чисто.

Айболит вылечил Федору, и сказал что от грязной посуды, пыли собираются микробы, и это приводит к отравлению.

Федора поблагодарила Айболита и Мойдодыра. Она теперь моет посуду, в комнате у нее чисто и она здорова.

Она поняла, как важно соблюдать личную гигиену и жить в чистоте.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности «Потребности человека или откуда берутся деньги»Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности «Потребности человека или откуда берутся деньги» Финансовое просвещение и экономическое воспитание - это сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования.

Исследовательская работа «Яичные загадки»Исследовательская работа «Яичные загадки» Исследовательская работа "Яичные загадки" Введение В нашей семье все увлекаются кулинарией и любят смотреть специальные программы по кулинарному.

Исследовательская работа «Мыльная история»Исследовательская работа «Мыльная история» Паспорт проекта Тип проекта: познавательно – исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный (с 06.12.2021 по 17.12.2021).

Исследовательская работа «О вреде пыли» Исследовательская работа «О вреде пыли» Участник: Еремина Анна (6 лет) Руководитель: Харитонова Наталья Геннадьевна (воспитатель) МБДОУ.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Откуда берутся сказки»
Опубликовано: 1 октября 2024 в 12:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская работа «Откуда берутся сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Катаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД