Жанна Чертова
Исследовательская работа на тему: «Каким воздухом мы дышим».
▼ Скачать + Заказать документы
Предоставляю исследовательскую работу
ученицы 2 «б» класса Новоигирменской средней школы №1
Масловой Елены на тему:
«Каким воздухом мы дышим».
[/b]
(Сл. 1)
Воздух - главное, для всего живого на земле: животные, люди, растения. Человек без еды может обойтись пять недель, без воды - пять дней, а без воздуха - самое большее пять минут. (Сл. 2)
Публикация «Исследовательская работа на тему: „Каким воздухом мы дышим“,» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская деятельность
- Органы дыхания, лёгкие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Все живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда он таким бывает. Что же нужно сделать, чтобы мы дышали чистым воздухом?
Я решила провести собственное исследование на тему: «Каким воздухом мы дышим» (Сл. 3)
Цель моей работы: Узнать каким воздухом мы дышим.
Задачи:
1. Узнать, что такое воздух.
2. Исследовать разными способами, что загрязняет воздух.
3. На основе полученной информации попробовать сделать вывод. (Сл. 4)
Перед началом работы мы сформулировали гипотезу: Если мы не видим воздух, значит, мы не можем определить чистый он или нет.
Я прочитала статьи о воздухе в разных энциклопедиях, в Интернете, в справочниках и узнала о воздухе много интересного. (Сл. 5)
Так что же такое воздух? Это газ, а вернее смеси газов. Два века назад ученые узнали, что воздух - это состав из нескольких газов: азота, кислорода И углекислого газа.
(Сл. 6)Мы очень часто не замечаем того, что видим вокруг себя – плывущие по небу тучи, летящих листьев с дерева, парящих птиц в небе и многого другого. Нам это кажется обычным. Человек должен только радоваться такому подарку природы – воздуху, заботиться о его чистоте. А чистый ли он - этот воздух?
(Сл. 7) С заводов и фабрик, от работающих автомобилей в воздух попадают вредные вещества и в виде осадков выпадают на землю.
(Сл. 8)Я взяла образцы снега: рядом и вдалеке от котельной, возле дороги и вдоль тропинки, подписала их. (Сл. 9) Затем растаяла и профильтровала этот снег. Вот какой результат я получила.
(Сл. 10)Более грязной вата в фильтрах оказалась в сосудах №1- «возле котельной» и №3- «дорога».
Сравнив образцы, я могу сделать вывод: воздух загрязняют автотранспорт и котельные. Наибольшее загрязнение приходится на автотранспорт. (Сл. 11)
Это связано с тем, что с каждым годом количество машин возрастает, а значит и увеличиваются выбросы в воздух. Я узнала, что грузовые машины в 2 раза больше загрязняют воздух, чем легковые.
(Сл. 12)Вата в фильтрах в сосудах под №2 - «вдалеке от котельной», №4 - «тропинка» - намного чище. Что меня очень обрадовало.
Таким образом, можно сказать, что почва загрязняется только рядом с источником выброса, то есть мы в поселке дышим чистым воздухом.
(Сл. 13)Я думаю, для улучшения качества воздуха необходимо: взрослым над трубами предприятий установить уловители дыма, золы и вредных газов; установить фильтры на выхлопные трубы машин.
(Сл. 14)Мы – ученики тоже можем внести свой вклад: посадить дерево – источник кислорода, которым мы дышим.
Таким образом, поставленную цель я реализовала, задачи решила.
Проведя эксперимент, гипотеза «если мы не видим воздух, значит, мы не можем определить чистый он или нет» не подтвердилась.
В защиту воздуха хочу сказать:
(Сл. 15) «В наших воздушных кладовых столько богатства, что только береги его и умей им пользоваться!».
(Сл. 16)Спасибо за внимание!