Пономарева Любовь Александровна
Исследовательская работа «Как летает самолёт»
▼ Скачать + Заказать документы
«КАК ЛЕТАЕТ САМОЛЕТ?»
Выполнил:
Боев Арсений Александрович
воспитанник Старшей «А» группы
Руководитель:
Пономарева Любовь Александровна
воспитатель первой квалификационной категории
Содержание
Введение
История возникновения летательных аппаратов
Наблюдение с помощью приложения «Флайтрадар»
Изготовление бумажных самолетов
Публикация «Исследовательская работа „Как летает самолёт“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2023
Проведение эксперимента, «Какой бумажный самолет пролетит дальше?»
Проведение опыт «Движение воздуха»
Выводы исследования
Список использованных источников
Приложение
Введение
Самолет - это современный транспорт, который занял почетное место наравне с другими видами транспорта. Самолеты помогают перевозить людей; груза: почту, лекарства, технику, гуманитарную помощь. С помощью специальных самолетов тушат пожары, что позволяет спасать людей и природу. Самолет может перемещаться и перевозить на большие расстояния за небольшое время. Актуальность работы заключается в том, что в нашем поселке нет аэропорта, для того чтобы мы могли наблюдать за самолетами, поэтому проведя исследование «Как летает самолет» я смогу рассказать одногруппникам все что узнал о самолетах.
Цель работы : познакомиться с историей летательных аппаратов; выявить условия, влияющие на полет самолета.
Задачи:
- Изучить энциклопедию «Самолеты»;
- Познакомиться с помощью презентации с историей возникновения летательных аппаратов;
- Изучить из каких частей состоит самолет;
- Провести наблюдение с помощью приложения «Флайтрадар»;
- Провести эксперимент, «Какой бумажный самолет пролетит дальше»;
- Провести опыт «Движение воздуха»;
- Проанализировать и подвести итоги исследования.
Объект исследования : модели самолетов.
Предмет исследования : условия, при которых самолет летает.
Проблема исследования : выявить то, что помогает самолету двигаться, взлететь и держаться в небе.
Гипотеза исследования : предположим, что самолет летит с помощью двигателя и крыльев.
Методы исследования :
1. Анализ литературы;
2. Рассмотрение иллюстраций;
3. Наблюдение;
4. Моделирование;
5. Эксперимент;
5. Опыт.
Срок исследования : январь-февраль, 1 месяц
Этапы исследования :
1. Теоретический
Изучение литературы и информации из интернет - ресурсов по истории возникновения летательных аппаратов.
2. Практический
Наблюдение с помощью приложения «Флайтрадар» за пролетающими самолетами, заполнение таблицы наблюдений. Изготовление бумажных самолетов, проведение эксперимента «Какой бумажный самолет пролетит дальше». Проведение опыта «Движение воздуха».
3. Обобщающий
Изучение и анализ результатов наблюдения, эксперимента и опыта. Вывод по проведенной исследовательской работе.
История возникновения летательных аппаратов
Человек всегда мечтал подняться в небо и полететь как птица. Но у людей нет крыльев, и они не умеют летать. Тогда люди решили смастерить себе крылья и попытались с помощью этих крыльев полететь. Все попытки оказались безуспешны, но человечество не сдавалось и стремилось как можно больше изучать секреты полета.
Свою мечту летать человек выражал даже в сказках. В некоторых сказках присутствуют такие летательные аппараты как Ковер-самолет, Летучий корабль. А у Бабы Яги из русских народных сказок были целых два летательных аппарата - это Метла и Ступа.
Первый летательный аппарат, который изобрели люди - это воздушный шар. Шар наполняется нагретым воздухом и поднимается в небо. Люди находятся в корзинах, прикрепленных к шару. У воздушного шара есть один недостаток, им нельзя управлять. Куда он полетит, зависит от направления ветра, куда ветер дует туда шар и летит.
Следующий летательный аппарат, который изобрели люди - это Дирижабль. Дирижабль мог перевозить больше людей и грузов, чем воздушный шар. Но и у дирижабля были недостатки - это низкая скорость и большой размер, так же они часто взрывались.
Еще один летательный аппарат это дельтаплан. Дельтаплан похож на птицу: у дельтаплана крылья и у птицы крылья, у дельтаплана каркас, а у птицы тело. Дельтаплан - это безмоторный летательный аппарат. Он способен летать (планировать) за счет набегающего потока воздуха.
Первый аэроплан с двигателем изобрели братья Райт. Они создали двигатель, который приводил в действие два пропеллера. Таким аэропланом можно было управлять.
Самолет состоит из следующих частей:
Крылья - необходимы для полета;
Фюзеляж - является «телом» самолёта;
Оперение - подвижные части для управления самолётом;
Шасси - колёса для взлёта и посадки самолёта;
Двигатель - двигает самолет и развивает скорость.
Самолеты бывают гражданские и военные.
Наблюдение с помощью приложения «Флайтрадар»
Цель: рассмотреть с помощью приложения пролетающие самолеты над поселком Приобье, определить маршруты самолетов.
В течении недели я вместе с родителями наблюдал, какие самолеты пролетают над нашим поселком Приобье. С помощью специального приложения, которое называется «Флайтрадар» можно посмотреть какие самолета летят над нашим поселком или рядом с поселком. В приложение можно увидеть: какая модель самолета летит, откуда и куда летит самолет, сколько времени он будет лететь. Я вместе с родителями зафиксировал в таблицу, какие самолеты мы наблюдали.
Изготовление бумажных самолетов
Цель: изготовить разные виды бумажных самолетов с помощью схем.
В течении двух дней в детском саду я изготовил пять самолетов. Самолеты конструировал по схемам с помощью взрослого. Два самолета было легко конструировать, а три были более сложные. Все самолеты получились разные по форме: одни длиннее, другие короче, у одних крылья широкие у других узкие. С бумажными самолетами можно устроить настоящие соревнования. Для этого надо определить место старта и встать рядом с ним, затем по сигналу запустить самолеты в полет. Чей самолет улетит дальше, тот и победил.
Проведение эксперимента, «Какой бумажный самолет пролетит дальше?»
Цель: запустить самолеты, с помощью линейки померить какой самолет пролетит дальше всех.
В детском саду я провел эксперимент «Какой бумажный самолет пролетит дальше». Я изготовил пять разных бумажных самолетов и назвал их «Стрела», «Птица», «Сердце», «Комета», «Звезда». Я запускал самолеты по очереди, а потом померил, какой самолет пролетел дальше всех. Эксперимент показал, что самолеты «Птица» и «Сердце» пролетели дальше всех. Самолет «Птица» пролетел 4 метра, самолет «Сердце» пролетел 3 метра. Самолеты «Стрела», «Комета» и «Звезда» пролетели расстояние меньше. Рассмотрев самолеты я увидел, что у самолетов «Птица» и «Сердце» другие крылья, у них верхняя часть крыла выпуклая, а нижняя часть крыла плоская. За счет таких крыльев самолеты пролетели дальше.
Проведение опыта «Движение воздуха»
Цель: понять, как движение воздуха влияет на полет самолета.
Когда самолет разгоняется с помощью двигателя, то воздух начинает двигаться вокруг самолета. Я провел опыт «Движение воздуха». Для опыта я взял маленький вентилятор, для того чтобы создать движение воздуха. К палочке я привязал бумажный самолет и направил поток воздуха на самолет. Если поток воздуха направить над или под самолетом, то он самолет начинает падать. Но если направить поток воздуха ровно посередине самолета, то он начинает держаться в воздухе. Опыт показал, что при движении воздуха над крылом и под крылом самолета возникает подъемная сила, и самолет начинает держаться в воздухе (лететь).
Выводы исследования
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Самолет летит из за особой формы крыла (сверху выпуклое, снизу прямое).
2. Самолет развивает скорость и летит с помощью двигателя.
3. При движении воздуха над крылом и под крылом возникает подъемная сила.