Ольга Трулева
Исследовательская работа «Хитрый микроб»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Хитрый микроб»
Тема исследования «Хитрый микроб».
В своей работе я попробую изучить пути попадания микробов в организм человека. Для достижения данной цели я:
- изучу что такое микроб;
- рассмотрю пути его попадания в организм человека;
- с помощью опытов и экспериментов докажу, как микроб попадает в организм.
Объект исследования : микроб.
Публикация «Исследовательская работа „Хитрый микроб“» размещена в разделах
Предмет исследования : пути попадания микроба в организм человека.
Я предположила, что микробы попадают в организм через грязные руки.
Методы исследования :
-сбор и изучения информации;
-эксперимент;
-анализ и обобщения.
Свою работу я начала со сбора информации, в результате выяснила, что Микробы (МИКРО Б, микроба, муж. (от греч. mikros - маленький и bios - жизнь).— это мельчайшие живые существа. К ним относятся самые различные по своей природе одноклеточные организмы. Размеры микробов так малы, что их можно рассмотреть только с помощью микроскопа. Микробы, невидимые даже при помощи микроскопа, называют вирусами. Кроме болезнетворных микробов есть и полезные – бифидобактерии, лактобактерии, бактероиды и кишечные палочки. Эти микробы являются первыми жителями нашего кишечника и начинают его заселять сразу после рождения ребёнка. Полезные микробы участвуют в пищеварении, помогают вырабатывать и усваивать витамины группы В, защищают от аллергии, поднимают иммунитет и устойчивость к инфекциям. А ещё они защищают человека от его врагов – вредных микробов. Так как же, вредные микробы попадают в организм?
Изучив литературу, я выяснила, что микробы могут попадать в организм несколькими путями, опытным путем мы это проверили.
1. При чихании, кашле больного.
Опыт №1
Оборудование: зеркала с чистой зеркальной поверхностью, салфетки, платочки индивидуально, пульверизатор с теплой водой. Ход: Рассматриваем зеркало. Какое оно? Далее один ребенок на зеркало дышит, один кашляет, один чихает, близко приставив зеркало ко рту. Проверьте чистое ли ваше зеркало сейчас? Нет. На нем появились капельки.
Я взяла чистое зеркало, покашляла на него. На зеркале появились капельки. А мы с вами знаем, что в капельках живет много, много микробов. И поэтому из незащищенного рта капельки разлетаются вокруг и оседают на другие предметы, людей. А разлетаются они примерно вот так (Вероника подносит пульверизатор близко ко рту и брызгает вокруг). Вывод: Именно таким образом, микробы, попавшие из организма других людей, могут вызвать заболевания. Что же делать, чтобы микробы не разлетались : прикрывать рот ладошкой, воспользоваться салфеткой.
2. Через рукопожатие
Опыт № 2
Оборудование: Чаша мелконарезанной новогодней мишурой. Ход: Вы сказали воспользоваться ладошкой. Я предлагаю опустить руки в чашу, (один или два ребенка) перемешайте мишуру. Классно. Покажите свои руки детям. А теперь пожмите руку соседу? А сосед следующему (и так далее). Посмотрите, теперь у каждого руки в мишуре. Красивые, такие блестящие, как капельки слюны из нашего рта, когда вы кашляли и закрывали рот рукой.
Мы взяли с мамой мишуру, опустили в нее руки, а потом пожали руки папе. У папы оказались все руки в мишуре. Вывод: Мишура с рук как микробы, которые переходят от человека к человеку. А если мы заденем предметы в группе, наши микробы перейдут и на них. И человек, который не болел, но набрал этих микробов, становится зараженный ими. Так как же нам, все таки, спастись от микробов? Правильно, надо закрывать рот платочком и платочек как можно чаще стирать.
3. Через рот
А вы знаете, что наш язык, тоже может быть помощником микробов
Опыт № 3. (будем показывать)
Оборудование: Макет языка, клей ПВА, блестки, зеркало.
Опыт: А теперь я покажу вам как микробы попадают к нам в рот. Что происходит с языком, когда ребенок берет в руки грязные руки или игрушки. Показать, как попадают микробы на язык и какие возникают болезни у языка, - намазывает клей ПВА на макет языка, затем наклеивает блески-микробы на язык. Клей высох, блески приклеились, так и попадают микробы на язык, язычок заболел. Что делать, чтобы не было болезней языка?
Вывод:
•Не облизывать игрушки;
•Не брать в рот ничего;
•Не совать пальцы в рот;
•Мыть руки с мылом после туалета, улицы, прогулки;
•Чистить язык.
4. Через грязные продукты
Опыт 4.
Мы взяли яблоко, приклеили на него скотч. А затем под лупой посмотрели, что на скотче. Грязь, микробы. Вывод: с немытыми продуктами микробы попадают в организм.
Таким образом: изучив данную тему, мы с помощью экспериментов доказали, что микробы попадают в организм через руки, рот, раны, немытые продукты.
Поэтому чтобы не болеть, надо чаще мыть руки с мылом, вести здоровый образ жизни, избегать контакта с больными.
Спасибо за внимание. Будьте здоровы.