Алена Владимировна Переселкова
Исследовательская работа «Есть ли жизнь на других планетах?»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательская работа Дарьи Ж. «Есть ли жизнь на других планетах?»
Краткое описание работы :
Ребята моей группы верят, что на других планетах есть жизнь. В космосе много планет. Так как мы живём на одной из них, нам стало интересно, есть ли условия жизни на других планетах. Именно поэтому я и выбрала эту тему для моего исследования.
Публикация «Исследовательская работа „Есть ли жизнь на других планетах?“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Проблема: возможна ли жизнь на других планетах.
Цель: исследовать другие планеты Солнечной системы на наличие возможных условий для жизни.
Задачи:
Собрать информацию по теме «Космос».
Определить условия для жизни на других планетах.
Изготовление макета для изучения строения Солнечной системы.
Гипотеза: если бы на других планетах были такие же условия, как на нашей планете, то там тоже возможна была жизнь. Результаты: Изучив особенности планет, я пришла к выводу, что жизнь на них невозможна из-за очень высоких и низких температур, отсутствия воздуха, воды.
Результаты: изготовление макета, презентации, лепбука «Даша изучает космос». Знакомство детей старшей и подготовительной групп с планетами Солнечной системы.
Выводы: в ходе исследовательской работы я узнала, что жизни на других планетах нет, так как там нет условий для жизни : оптимального температурного режима, воды, воздуха.
Теоретическая часть
В течение двух месяцев я совместно с мамой и воспитателем изучила много информации про космос. Вместе с мамой и воспитателем ходила в детскую библиотеку, где изучала энциклопедии про космос, составляла картинки из пазлов «Собери планету». Вместе с мамой мы изучали макет Солнечной системы и глобус нашей планеты. Мне захотелось перенести все свои новые мысли и знания в свою книгу под названием «Я изучаю космос» и мама помогла мне в этом: получился космический лепбук из флиса. Я очень многое узнала о планетах и о том, какие на них есть условия.
Космос-это бесконечное пространство, в котором светятся многие миллионы звезд. Слово «космос» придумали древние греки. Оно означает «порядок» или «устройство». После захода солнца небо темнеет, и на нем появляются первые звезды. Утром небо светлеет и звезды постепенно гаснут. Днем их совсем не видно из-за солнечного света, но они никуда не исчезают и ночью светят снова. Наша Земля – часть космоса. Она находится в солнечной семье – Солнечной системе, в самом центре которой – наше светило- Солнце. Вокруг него располагаются 8 планет. Все планеты находятся на разном расстоянии от Солнца. На солнце постоянно бушует пламя, не затухая ни на минуту. Иногда на солнце происходят взрывы и поднимаются высокие языки пламени. Порой там образуются темные пятна. Из-за большой яркости за солнцем наблюдают в специальные солнечные телескопы. Иначе можно получить ожог глаз или ослепнуть.
4 ближайшие к солнцу планеты – Меркурий, Венера, Земля и Марс. Они в основном состоят из металлов. Дальние планеты : 2 газовых гиганта Юпитер и Сатурн и 2 ледяных гиганта Уран и Нептун. Все планеты вращаются вокруг солнца против часовой стрелки. У каждой планеты есть своя дорожка как у бегуна на стадионе. Её называют орбита. Все планеты вращаются не только вокруг солнца, но еще вокруг своей оси. Что такое ось вращения? Это такая воображаемая спица, на которую нанизана планета и вокруг которой она вращается.
Меркурий – самая маленькая и ближайшая к солнцу планета. Днем там очень жарко, а ночью холодно так, что ни один живой организм не выживет.
Венера – вторая планета от солнца. Ее часто называют утренней или вечерней звездой. Венеру можно увидеть вечером, в лучах заходящего солнца, или утром, перед самым восходом. На ней есть газовая оболочка – атмосфера, но для людей она ядовита, там постоянно сверкают молнии и льют кислотные дожди. Так как облака состоят из серной кислоты.
Земля. Если на Землю смотреть из космоса, она похожа на сине-зелёно-белый шар. Белый – это льды, снега, облака. Зеленый – леса, синий – цвет океана. Наша планета окутана газовой оболочкой, которая называется атмосфера. Благодаря воздуху и воде на нашей планете существует жизнь. У земли есть спутник луна.
Марс. Красноватый оттенок этой планете придает железо, которое находится в грунте. На марсе нет жидкой воды. Но есть лед. Днем прохладно на Марсе, а ночами ужасные морозы. На Марсе есть горы. Ученые давно изучают Марс, но никакой жизни не найдено. При всем сходстве с Землей Марс холодная планета. Поверхность покрыта сетью каналов. На поиск воды на Марс запущено много беспилотных аппаратов. Но воду так и не нашли. Поверхность Марса слишком холодна и суха для поддержания жизни.
Юпитер – самая большая планета Солнечной системы. Он целиком состоит из кипящего газа. Большое красное пятно- это ураган, который бушует уже несколько сотен лет.
Сатурн – вокруг планеты вращаются кольца, они состоят из кусков льда, камней и пыли.
Уран – седьмая планета от солнца, тоже почти целиком состоит из газа, и из космоса выглядит бледно-голубым. Самая холодная планета. На ней тоже есть кольца, но они состоят из мелких камней и частиц льда.
Нептун – последняя планета Солнечной системы. Похож на Уран, быстро вращается, состоит из газа и льда. Из космоса кажется ярко-синей. На поверхности Нептуна жидкий газ, планета ветров. Такие низкие температуры и отсутствие воздуха делают невозможным обитание живых организмов.
Заключение.
Своими знаниями я поделилась с ребятами старшей и подготовительной групп. Провела беседу с ребятами по теме «Планеты Солнечной системы», «Представления древних о происхождении Земли», «Изучение космоса». А чтобы всем стало интересно и понятно, мы с воспитателем сделали макет Солнечной системы своими руками. С помощью него можно легко запомнить внешний вид планет, а также то, близко или далеко они находятся от солнца.
Результаты.
Изучив условия жизни на других планетах, я поняла, что жить там невозможно. Изучив особенности планет, я пришла к выводу, что жизнь на них невозможна из-за очень высоких и низких температур, отсутствия воздуха, воды. Понимая, что жизнь, в той форме, в которой мы понимаем ее сегодня, возможна лишь на планете Земля, мы восхищаемся планетой и хотим ее беречь, понимая, что она – лишь песчинка мироздания.
Но в своих мечтах я отправилась путешествовать на другие планеты. И теперь с помощью макета мы можем отправиться в путешествие с ребятами моей группы.