Получи документы

Искусство помогает в реабилитации москвичей с инвалидностью

Департамент труда и социальной защиты
Искусство помогает в реабилитации москвичей с инвалидностью
▼ Скачать + Заказать документы

2243370-11

В программы комплексной реабилитации, которые учреждения соцзащиты индивидуально выстраивают для москвичей с инвалидностью, включена психологическая разгрузка, одним из методов которой является арт-терапия.

Этот метод включает в себя большой спектр возможностей реабилитации через творчество: терапию посредством музыки, танцев, живописи, игры.

Особенность арт-терапии в её универсальности, она применяется при многих особенностях здоровья. Творческая активность – это особый ресурс для развивающейся психики ребенка. Дети становятся готовыми к познанию нового, открытыми к взаимодействию, меньше устают и усваивают большие объемы информации.

Публикация «Искусство помогает в реабилитации москвичей с инвалидностью» размещена в разделах

Например, в Реабилитационной школе-интернате №32 на занятиях ребята совместно с педагогом могут реализовать только что придуманный сюжет игры, потом изобразить свои ощущения на рисунке, в движениях или в самостоятельно созданном рассказе. Во время таких занятий ассоциативно связываются разные системы: двигательные, зрительные, слуховые, мыслительные, эмоционально-образные и многие другие. Так, дети усваивают информацию в игровой и творческой форме и не только не перегружаются, но и отдыхают от накопившейся за учебное время усталости.

Педагог – психолог РШИ №32 Лариса Шелест: «Воображение – основа любого новаторства. В науке, искусстве, да и в обыденной жизни новое начинается с творческого позволения - вообразить. Иногда делаю опрос детей разного возраста, какие занятия им больше всего понравились и чем. Большинству детей младшего и среднего звена запоминаются нестандартные, творческие условия для игры, где они придумывают правила, создают своё».

Рисование и занятия живописью, декоративно-прикладным творчеством являются неотъемлемой частью социокультурной реабилитации и входит в программы арт-терапии в Центре образования и реабилитации №7. На занятиях каждый ребенок находит свою технику, пробует что-то новое, создает настоящие произведения искусства.

2243370-11

«Рисование разными материалами вместо кисти: воздушным шаром, нитками, пупырчатой пленкой, коктейльными трубочками, мыльными пузырями, позволяет разнообразить занятия и привлечь к изучению новых техник», – комментирует учитель изобразительного искусства ЦРО №7 Елена Прокоп.

Арт-терапия помогает успешно преодолевать трудности в общении, снимает тревожность, способствует повышению самооценки и развитию внимания.

«Создавая рисунок или поделку, ребенок познает окружающий мир, учится использовать предметы, видеть и замечать цвет, форму, величину, текстуру и другие свойства, расширяет чувственный и сенсорный опыт», – рассказывает о методе Баира Зодбаева, педагог-психолог Реабилитационно-образовательного центра №105.

Логопед Реабилитационно-образовательного центра №76 Елена Зверкова на своих занятиях использует театр теней. Дети работают с текстом, одновременно занимаются выразительным чтением и управлением фигурками. Некоторых ребят идея теневого театра так «зацепила», что они дома создают свои фигурки и ставят спектакли для родных и близких.

Еще одно направление арт-терапии – песочная. Педагог-психолог Комплексного реабилитационно-образовательного центра Оксана Кочерга старалась помочь девочке-подростку при помощи живописи выразить свои чувства. Но только сменив бумажные живописные картины на рисование песком, удалось преодолеть психологический барьер.

«За время работы научилась читать мысли и чувства ребенка, наблюдая за его руками, рисующими песком. Один символ, образ иногда может выразить больше, чем сотня слов, - делится Оксана. - Арт-терапия творит чудеса! Нужно просто умело и вовремя ею воспользоваться».

В системе соцзащиты города Москвы 8 реабилитационно-образовательных и 10 реабилитационных центров, в которых дети и взрослые с инвалидностью проходят комплексную реабилитацию. Подробнее о работе каждого центра можно узнать на сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Аппликация помогает ребёнку развиваться»Консультация для родителей «Аппликация помогает ребёнку развиваться» Давайте поговорим о том, чем же полезна аппликация. Аппликация позволит Вам в очень короткие сроки научить вашего малыша различать геометрические.

Логопедическое пособие «Веселый лягушонок помогает говорить»Логопедическое пособие «Веселый лягушонок помогает говорить» Важную роль в формировании правильного произношения играет четкая, точная, скоординированная работа артикуляционного аппарата. Для выработки.

Арттерапия как средство реабилитации инвалидов детства с ментальными нарушениямиАрттерапия как средство реабилитации инвалидов детства с ментальными нарушениями Данная тема несёт в себе здоровьесберегающие технологии и принципы доступной среды для инвалидов. Как художник, педагог, часто рассматриваю.

Правила этикета при общении с Людьми с ИнвалидностьюПравила этикета при общении с Людьми с Инвалидностью ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ПРИ ОБЩЕНИИ С ЛЮДЬМИ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ. Долгое время в нашей стране, не было правил культурного общения с инвалидами, скажу.

Фотоотчет о занятии «Дружба помогает делать чудеса»Фотоотчет о занятии «Дружба помогает делать чудеса» «Дружба помогает делать чудеса». Занятие в старшей группе по рисованию в нетрадиционных техниках — ластиком и фроттаж Цель: совершенствовать.

Конспект НОД «Кому ёлка в лесу помогает?» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Кому ёлка в лесу помогает?»Подготовила воспитатель Горячева.

Мастер-класс «Компьютер помогает рисовать сказку»Мастер-класс «Компьютер помогает рисовать сказку» Рисование книжек – малышек очень интересное занятие. Я и мои воспитанники иногда выпускаем такие книжки, рисуя иллюстрации для книжек-малышек,.

Необычные методики помогают в социализации и реабилитации подопечных столичных центров для детей-сирот 2243370-11 Ребятам из центров содействия семейному воспитанию важно как можно быстрее адаптироваться к социуму, раскрыться и найти себя.

Проектная деятельность в средней группе «Как нам техника помогает» Тема: «Как нам техника помогает» Продолжительность проекта: 20.11. – 24.11.2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта: Воспитанники.

Стихотворения для детей от 4 до 8 лет «Физкультура всем нужна, помогает нам она» Когда не хватает силы, выносливости и ловкости детям бывает очень обидно. Зато, когда они бывают «чемпионами», занимают первые места в соревнованиях,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Искусство помогает в реабилитации москвичей с инвалидностью
Опубликовано: 6 марта 2023 в 12:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Искусство помогает в реабилитации москвичей с инвалидностью» (включая файлы) размещена пользователем Департамент труда и социальной защиты в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД