Папки-передвижки

Искусство оригами для развития ребёнка

Ирина Гранкина
Искусство оригами для развития ребёнка

В дошкольной педагогике детское конструирование рассматривается как средство всестороннего развития ребёнка. Целенаправленное и систематическое обучение детей конструированию играет большую роль в подготовке детей к школе. Оно способствует формированию у детей умению учиться, раскрывает им, что основной смысл деятельности не только в получении результата, но и в приобретении знаний и умений. Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребёнка у нас, взрослых, вызывает удивление и радость. Кажется, совсем недавно малыш сделал первый шаг, произнёс первое слово, и вот, он уже весело скачет по дорожке, делится своими впечатлениями, с удовольствием выполняет поручение. Поражает быстрота его успехов: вчера ещё не мог, сегодня уже справляется. Постоянное движение ребёнка вперёд, появление нового, переход от простейших реакций к более сложным и осмысленным действиям, овладение речью, возникновение первых проявлений самостоятельности - всё это факты, характеризующие развитие ребёнка.

Проходит семь лет, и ребёнок оказывается у порога школы. К этому времени он должен овладеть значительным кругом знаний, умений и навыков. С первых же дней в школе ребёнок должен сидеть за партой 45 минут, держать определённым образом ручку или карандаш. Значит, его мускулатура должна быть достаточно развитой, движения координированы и точны. Особое значение имеет готовность руки ребёнка к выполнению тех мелких, точных и разнообразных движений, которых требует овладение письмом. Подготовить ребёнка к этому важному моменту в жизни поможет конструирование – занятие близкое ему и доступное.

Содержание обучения конструированию включает разные формы его организации: конструирование и ручной труд. Конструирование из строителя и конструирование из бумаги.

Оригами. Что же такое оригами? Оригами – это искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания бумаги. Оригами пришло к нам из Японии, но зародилось оно в Древнем Китае, т. к. бумагу открыли именно там. Не перечислить всех достоинств искусства оригами в развитии ребёнка.

Доступность бумаги как материала, простота её обработки привлекают детей. Они овладевают различными приёмами и способами действий с бумагой. Оригами развивает у детей способность работать руками, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.) одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Оригами совершенствует трудовые умения ребёнка, формирует культуру труда.

Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру – драматизацию по знакомой сказке, становятся знакомыми сказочными героями, играют на пианино и т. д. Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребёнок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность её изготовления, приёмы и способы складывания. Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребёнка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приёмов складывания) со словесными (объяснение приёмов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).

Важным условием проведения занятий по оригами, является связь со всеми сторонами образовательного процесса, проводимого по ознакомлению с окружающим, развитию речи, чтению художественной литературы. Поэтому нужно опираться на те знания, представления, которые получают дети на других занятиях.

Систематические занятия с ребёнком оригами - гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению.

Ожидаемые результаты:

- Продолжить знакомить детей с искусством оригами;

- Продолжают учиться различным приемам работы с бумагой;

- Знают основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

- Продолжают учиться следовать устным инструкциям, создавая изделия оригами;

- Создают композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

- Развивают внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

- Овладели навыками культуры труда;

- Улучшают свои коммуникативные способности и приобретают навыки работы в коллективе.

Методы работы:

1. Словесный (беседа, рассказ, инструкция).

2. Наглядный (иллюстрации, наблюдения, показ, мультимедийные материалы).

3. Практический (изготовление поделок).

4. Репродуктивный (воспроизведение детьми полученных знаний).

5. Поисковый (совместный поиск решения поставленных задач).

Публикации по теме:

Игра как показатель развития ребёнка Подготовила: воспитатель Третьяк Л. Г. Игра - это способ познания окружающего мира. Она увлекает детей и делает их жизнь разнообразнее,.

Фотоочерк «Чудесное искусство оригами»Фотоочерк «Чудесное искусство оригами» В переводе с японского оригами - сгибание бумаги. Но это не просто действие с бумагой - это искусство, загадка, чудо. В одном листке бумаги.

Искусство как средство воспитания и духовного развития дошкольников Искусство как средство воспитания и духовного развития дошкольников. Калачева Л. А. Во все времена и эпохи подлинное искусство оказывало.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Искусство оригами для развития ребёнка
Опубликовано: 15 сентября 2024 в 12:29
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Искусство оригами для развития ребёнка» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гранкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...

16-20 сентября. Неделя безопасности дорожного движения. Передвижка «Ребенок в...

С 16 по 20 сентября 2024 года в России пройдет неделя безопасности дорожного движения. Акция организована для профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием детей и снижения тяжести их...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД