Николаева Наталья
Консультация «Искусство хвалить»
▼ Скачать + Заказать документы
Время поведения: по выбору педагога
Форма проведения: круглый стол
Цели:
• формирование доброжелательного отношения родителей к своему ребенку;
• педагогическое просвещение родителей по использованию в процессе воспитания детей методом поощрения и наказания.
План поведения
1. Вступительное слово педагога-актуальность воспроса
2. Этап социологического исследования
3. Круглый стол
4. Кыступление психолога
5. «Острое блюдо"
6. Выступление мед. сестры
7. Чаепитие
8. Подведение итогов собрания. Принятие решения.
Ход мероприятия
Публикация «Консультация „Искусство хвалить“» размещена в разделах
- Как правильно хвалить ребенка. Консультация для родителей
- Консультации для родителей
- Наказание и поощрение детей
- Темочки
1. Подготовительный этап
• Оформление плакатов
• Изготовление приглашений каждой семье с текстом следующего содержания
Уважаемые (И. О!
Если вы хотите услышать ответы на вопросы «Как и когда поощрять ребенка? Нужно ли наказывать ребенка? Каким быть наказанию поощрению?»; если вас волнуют прблемы воспитания, примите наше приглашение на встречу за круглым столом….(дата,время,место).
• Анкетирование родителей
• Аудиозапись ответов детей
• Подготовка вопросов «Острого блюда»:
А)Ваша реакция на плохое поведение ребенка за столом?
Б)Когда прощение во благо?
В) Всегда ли нужно наказывать ребенка сразу после поступка?
Г) Вы наказали ребенка, но позже выяснилось, что он не виноват. Ваши действия?
Д) с чего начнете разговор с ребенком о его плохом поступке?
• Оформление памятки для родителей «Если ребенок провинился»
• Оформление выставки рисунков. Предложить детям на занятиях сделать рисунки на темы : «Мой самый счастливый день», «Моя семья», «Мой самый тяжелый день» ил в рисунках изобразить виды наказания и поощрения (например, конфеты, телевизор, угол)
• Оформление выставки целебных и успокоительных чаев.
• Провести консультацию или оформить папку-передвижку «Советы доброго доктора» (Как снять стресс? Какие чаи, расслабляющие упражнения и т. д.)
• Консультация психолога (анализ анкет, детских рисунков, ответы на вопросы родителей).
2. Организационный этап
Расставить столы по кругу или полукругом. На столах цветы, памятки, карточки (бейджи) с именами и отчествами родителей, карточки с пословицами, карандаши.
В помещении где будет проходить собрание, вывешиваются плакаты с высказываниями:
«Чтобы изменить людей, их надо любить»
«Все, что достигнуто дрессировкой, нажимом, насилием- непрочно, неверно и ненадежно»
«Воспитывать лаской, а не таской»
Так же оформляется выставка детских рисунков.
3. Вступительное слово. (Введение в проблему)
Ведущий: Ребенку живется труднее, чем взрослому. Его постоянно оценивают, что бы он ни сделал: хорошо или плохо. Попробуйте примерить такую жизнь на себя, выдержите ли вы? Почему мы тянемся к родным, любящим, близким людям? Они не оценивают, они принимают нас такими как мы есть.
Нам сегодня предстоит откровенный и трудный разговор о том, как сделать, чтобы жизнь ребенка не превращалась в вечный экзамен.
4. Этап социологического исследования
(включается аудиозапись с ответами детей на вопросы)
Ведущий: Вопрос о наказании детей стар как мир! Горький осадок оставляют в душе родителей грустные, полные слез глаза наказанного малыша. Можно ли вырастить ребенка без наказаний? Ответы на вопросы показывают: большинство родителей отдают предпочтение….(поощрению, наказанию).
Нам, родителям, когда мы караем и милуем, осуществляя функцию судьи, редко удается быть справедливым вполне, и мы отталкиваем от себя детей. Наказания часто порождают озлобленность, обиду, стах, мстительность, притворство.
5. Этап проведения круглого стола
Ведущий: Известная всем семя Никитиных считает, что наказывать и хвалить детей не надо: если повинился - просто огорчиться, расстроится, нескрывать своего огорчения, а если ребенок совершил хороший поступок - порадоваться за него.
Давайте обсудим: согласны ли вы с мнением Никитиных или у вас есть своя точка зрения по данному вопросу? Можно ли обойтись без крика, сердитого назидания по отношению к ребенку?
(Родители дискутируют)
Кажется, без этого не обойтись. С детства- «нельзя», «не тронь» и т. д. Зачастую из-за нашей занятости нам некогда спокойно, последовательно доказывать ребенку его неправоту. Повысили тон, крикнули «нельзя»- ребенок подчинился. А дальше? Или безропотно подчиняется приказанию, или делает все наоборот. Давайте будем терпимы по отношению к детям. Ведь и мы, взрослые, часто ошибаемся.
Еще один непростой вопрос: бывает, наказали ребенка, а он невиновен. Как вы поступаете в таких случаях?
(Родители дискутируют)
На ваших столах лежат памятки. Конечно, эти советы не могут быть восприняты как руководство к его действию. С начала я предлагаю вам ознакомиться с памяткой «Если ребенок провинился» и высказать свое мнение.
Каких правил вы придерживаетесь?
С какими не согласны?
Какие правила вызывают у вас протест. Почему?
Какое из правил вы узнали впервые? Будете ли применять его?
Ваши дополнения, советы.
(обсуждение памятки)
А сейчас прошу вас рассмотреть, проанализировать случаи в памятке «Наказывая ребенка, нужно помнить».
(идет работа с памятками)
Завершить разговор хочется словами С Соловейчика- писателя, большого знатока детских душ, который утверждал: «Любить- значит принимать человека какой он есть», и далее на вопрос «Как бороться с недостатками детей?» отвечал: «Бороться-то, конечно можно, но победить их можно лишь любовью. Ведь перед нами не враг, а собственный ребенок».
Если ребенок все время виноват перед нами, значит, мы его не любим. Скорее всего, мы боимся за него, но страх- не любовь. Или мы стыдимся своего ребенка перед другими людьми, что тоже не похоже на любовь.
(родители обсуждают услышанное)
А сейчас я предлагаю продолжить разговор о поощрении детей. Обсудим следующие вопросы:
За что нужно благодарить, хвалить детей?
Не подавлять, а возносить. Внушать ребенку чувство уверенности. Согласны ли вы с этим утверждением?
Чего надо опасаться во время похвалы?
(идет диспут)
6. Выступление психолога
I. Анализ анкеты
II. Прослушивание аудиозаписей с ответами детей на вопросы
III. Ответы на вопросы родителей
7. Музыкальная пауза
8. Продолжение круглого стола
Ведущий: А теперь «Острое блюдо». Вопросы написаны на листе бумаги. Если вы не хотите отвечать на вопросы, передавайте его дальше по кругу.
(родители зачитывают вопросы, отвечают).
Следующая наша работа - составление правил для взрослых о том, как поощрять детей. Представьте, что нам предложили составить свои правила.
(Родители передают по кругу альбом, в который записывают правила, после чего ведущий или родитель их зачитывает).
Устали? Предлагаю немного отдохнуть и сыграть в игру «Что бы это значило?»
(На рисунке – кнут и пряник. Звучит музыка, по которую родителям предлагается написать на листке остроумный ответ и передать его ведущему. Зачитываются ответы. Выбирается лучший. Победитель получает приз).
9. Выступление медсестры ДОУ
10. Заключительный этап
Ведущий: Выступление нашей медсетры на нашей встрече не случайно. Ведь ваши действия, особенно такие, как наказание детей, часто бывают неоправданными, связанными с плохим настроением. Сейчас мы узнаем о том, как снять стресс, депрессию.
(Входят дети и садятся на стулья рядом с родителями. Появляется фокусник Петрушка).
Петрушка: Здравствуйте, дети, здравствуйте взрослые! Я знаменитый фокусник Петрушка. Все, что я привез с собой- волшебное. Во он, волшебный сундучок, а вот и ключик. Сундучок откроется, если все вы вместе скажите «Ключик, ключик, помоги, сундучок нам отвори».
(Дети повторяют)
Посмотрите, какие волшебные пряники в нем. Уважаемые родители! Если вы хотите, чтобы дети радовали вас, слушались, забыли противные капризные слова «Не хочу», «Не буду» скорее угощайте их этими пряниками. Дети, хотите, чтобы папы и мамы не ругали вас? Скорее угощайте их пряниками. Да, забыл сказать, что эти пряники надо есть с волшебным чаем.
(Родители и дети пьют целебный чай с пряниками. Звучит музыка. Заканчивается встреча песней «Улыбка» (муз. В. Шаинского).