Ирина Зимина
Эссе «Искусство быть педагогом»
Искусство быть педагогом так же многогранно и сложно, как всякое искусство. Поэтому повышение профессионального уровня педагога является одним из важных требований квалификации работников образования. Педагог должен владеть теоретическими и методологическими вопросами программы, владеть основами философии, психологии, педагогики. Фундаментальные курсы способствуют распостранению педагогического опыта, что немаловажно для повышения профессионального уровня педагога в области обучения, воспитания. В программе курса освещены вопросы философии, психологии, педагогики, позволяющие более системно находить решение профессиональных задач, стоящих перед педагогом.
Публикация «Эссе „Искусство быть педагогом“» размещена в разделах
Современное образование предполагает непрерывность образования. Повышение квалификации работников образования является неотъемлемым требованием к повышению профессионального уровня каждого педагога. Фундаментальный курс – одна из форм повышения квалификации работников образования. Цель данной программы: повысить теоретическую и методологическую подготовку, способствовать профессиональному росту; ознакомить педагогов с проблемами и перспективами развития образования в области обучения, воспитания, философии, психологии, педагогики, с новыми подходами к обобщению и распространению педагогического опыта, расширить мировоззренческий подход к решению профессиональных задач.
Постоянно расти, работать над собой, совершенствовать своё профессиональное мастерство обязан каждый педагог – и начинающий и опытный. Педагог планирует учебную деятельность, создаёт условия, в которых предстоит успешное развитие личности. Педагог всегда должен помнить об успешном развитии и духовно – нравственном становлении подрастающего человека. Поэтому каждый педагог должен опираться и соблюдать ряд требований, разработанных и сформулированных в гос. стандарте. При соблюдении этих требований образовательная деятельность становится целенаправленной и успешной для становления личности ребёнка.
Система образования — сфера жизни общества, в которой в той или иной мере представлены интересы абсолютного большинства населения страны. Общее образование составляет основу системы, включает многие миллионы обучающихся, работников системы образования, затрагивает интересы членов их семей, работодателей, различных общественных организаций. Поэтому гос. стандарты включают основной спектр потребностей личностной, социальной и профессиональной успешности обучающихся. Образовательная программа необходима для чёткой организации образовательной деятельности. Для этого немаловажно выделить цели деятельности, процесс деятельности, результаты деятельности. Так же для успешного образовательного процесса необходимы определённые условия, средства, ресурсы.
Основной целью образовательной программы является передача учащемуся определённых знаний. Ведущая роль образовательных программ – репродукция полученных учащимся знаний.
Цели общего образования в образовательной программе представлены как задачи, отражающих направления формирования качеств личности. От правильной постановки задач зависит успешная учебно– образовательная деятельность, её структура, содержание, условия реализации и конечный результат. Это в свою очередь позволяет обеспечить повышение интереса к обучению у учащихся. В связи с этим возникает более прочное усвоение знаний учащимися, а так же их самостоятельная деятельность в изучаемой теме. Соответственно, результаты общего образования напрямую связаны с напрвлениями личностного развития.
Образовательная программа задаёт основные критерии качества общего образования и является важным средством развития системы образования.