Черкасова Екатерина
Инсценировка потешки «Тили бом, тили бом, загорелся кошкин дом» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД Драматизация потешки
«Тили - бом! Тили - бом!»
(пожарная безопасность) ранний возраст (2 – 3 лет)
1 младшая группа.
Цель: Знакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Задачи:
1. Учить детей во время инсценировок повторять несложные фразы, драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок.
2. Знакомить детей с правилами пожарной безопасности через произведение устного народного творчества потешки «Тили - Бом! Тили - Бом!».
Темочки:
- Потешки для детей
- Потешки про котов. Занятия, развлечения
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Сценарии сказки
- Темочки
3. Развивать у детей мышление, память, слуховое внимание и восприятие.
Действующие лица: Рассказчик (ребенок, кошка, 2 курочки, лошадка, собачка, зайчик, 2 пожарных.
Декорации: Дом из крупных модулей,
Атрибуты:2 ведра, фонарь, щетка для пола, крупный осенний лист
Костюмы: кошки, 2 курочки, лошадки, собачки, зайчика
Музыкальное сопровождение: Мелодия из передачи «В гостях у сказки», хоровод «Лесные звери».
Ход представления
(Все герои сказки сидят за ширмой, выбегают по очереди, можно использовать звукоподражание животным во время бега; выполняют соответствующие движения, а затем забегают обратно. Рассказчик стоит с правой стороны домика. Звучит знакомая мелодия из передачи «В гостях у сказки»).
Рассказчик: В сказке может все случиться, что же ждет нас впереди, вот она уже стучится (стук, скажем сказке заходи!
Ведущая: Дети. Сегодня мы поиграем с вами в сказочку,
К нам пришла кошка Мурка и приглашает нас в гости.
Ребята, давайте, поедим на поезде?
Дети: Давайте!
Музыкальная игра «Паровозик Чух- Чух» (две остановки)
(Дети садятся на места)
2. Инсценировка (сказки) потешки «Тили - Бом! Тили - Бом!».
Ведущая:
Слушайте, дети:
Жила-была кошка на свете,
Был у кошки новый дом,
Однажды случилась беда.
Тили - бом! Тили - бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила! (Выскакивает)
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром (Выбежала курочка)
Заливать кошкин дом,
А лошадка - с фонарем, (выходит)
А собачка - с помелом, (Выбежала собачка)
Серый заюшка - с листом. (Выскакивает)
Раз! Раз! Раз! Раз!
И огонь погас!
3. Беседа: «Спички не тронь, в спичках огонь».
Ведущая: Как же хорошо, что кошке звери помочь решили!
И пожар весь потушили!
Дети, а из-за чего же бывает пожар?
(Нельзя играть со спичками)
Ведущая: Правильно, давайте скажем поговорку:
«Спички не тронь, в спичках огонь!»
Ведущая: А ещё из-за чего бывают пожары?
(Нельзя оставлять включенными утюг, чайник, нельзя зажигать свечи)
Ведущая: Кошечка, а ну-ка признайся,
по какой причине загорелся твой дом?
Кошка : Печку я топила, да про печку я забыла,
Маленького мышонка я поймала, и с ним заигралась!
Ведущая: Мурка, будь осторожна с огнем, огонь очень опасен!
Правда, дети? (Да).
Музыкальная дидактическая игра «Паровозик Чух-Чух» возвращение домой.
5. Итог:
Дети, скажите, что интересного сегодня вы узнали? (ответы детей).
Теперь вы многое узнали об огне и способах тушения.
Я надеюсь, что вы всегда будете внимательными и никогда не будете играть со спичками. Вы молодцы!