Получи документы

Инвалидизирующее окружение или почему мы не можем сделать нашу жизнь счастливой

Краснухинa Надежда
Инвалидизирующее окружение или почему мы не можем сделать нашу жизнь счастливой
▼ Скачать + Заказать документы

В следующем году я заканчиваю магистратуру по специальности педагогика дошкольного детства Государственного Университета одной из непризнанных республик бывшего Советского Союза, самостоятельно изучаю диалектическо-поведенческую терапию, создателем которой является американский психолог Марша М. Лайнен и более семи лет занимаюсь йогой. В кратце, я хочу изложить события, которые повлияли на написание этой статьи. Марша Лайнен пишет, есть три вида инвалидизирующих семей это хаотические семьи, перфекционистские и типичная «американская семья». Когда, она читала свои лекции в Германии, то немецкие психотерапевты сказали «это типичная немецкая семья», а когда ее работы изучали наши психотерапевты, то они сказали, так это наш «Типичный Челябинск». Моя мама родилась в г. Челябинск и воспитывалась, как вы понимаете в семье «Типичный Челябинск». Дедушка ее часто наказывал и унижал в итоге у моей мамы полностью отсутствует навык эмоциональной само регуляции, т. е. она совершенно не умеет понимать свои чувства, не умеет их осознавать и абсолютно не умеет их выражать. Также у нее нет навыка коммуникации, т. е. она не умеет просить, отказывать, конфликтовать, критиковать, выражать свое мнение и настаивать на своих правах. На лицо все симптомы человека с шизоидным расстройством личности. Моего старшего брата мама воспитывала в так называемой гиперпротекции в итоге из него вышел злокачественный нарцисс с зависимым расстройством личности. Это такой тип тирана, который называется «Хозяин барин», при этом совершенно несамостоятельный. Тот факт, что он до сорока пяти лет живет с родителями, говорит сам за себя. Он абсолютно не обучаемый с явными признаками когнитивной ригидности. Брат женился на женщине с двумя детьми, и она родила ему дочь мою племянницу Соню. Впоследствии жена через два года от него сбежала вместе с детьми, но Соню он сумел у нее отсудить. В итоге Соня росла в хаотичной семье, и не понимала кто ее мама, какая функция у бабушки, кто такой дедушка и кто это новая тетя (брат женился во второй раз). Вначале Соня росла здоровой, веселой, жизнерадостной и очень доброй девочкой. Увидев меня бежала за квартал, бросалась мне на шею, радостно обнимала, а когда я уходила всегда, просила поцеловать ее. Но со временем я стала замечать, что она стесняется или боится выражать свои эмоции, не обнимает меня как прежде и ведет себя со мной очень холодно. Когда я с недоумением обращалась к маме с вопросом «в чем же все-таки дело?», то мама в обычной для себя манере просто отмораживалась, делая вид, что все нормально. Брат был недоволен моим общением с Соней, этот злокачественный нарцисс не думал о своем ребенке, а видел во мне конкурента. Впоследствии мне запретили вообще в категоричной форме общаться с племянницей. Когда через год ее привел ко мне мой папа это была уже не та Соня, которую я знала. Она напоминала мне маленького затравленного зверька. Если ей не нравилось что-то начинала рычать, а если я пыталась ей что-то объяснить замыкалась в себе. В итоге семилетний ребенок сидит на жесткой диете с явными признаками психосоматики. Ниже в этой статье я подробно опишу какие последствия возможны при подавлении психики ребенка родителями.

Публикация «Инвалидизирующее окружение или почему мы не можем сделать нашу жизнь счастливой» размещена в разделах

Все эмоции даны нам природой от рождения и являются для нас самыми адаптационными, т. е. они только помогают жить, поэтому их называют базовыми. Наши эмоции появляются всегда в уместных для нас обстоятельствах и помогают разобраться нам в том на сколько та или иная ситуация адекватна для нас и подсказывают как безошибочно с этими ситуациями обращаться. Равномерно развитые эмоции плавно перетекают друг в друга, поэтому обращаясь с ними более естественно и наиболее природно мы делаем нашу жизнь на много счастливее.

Но дело все в том, что никто не умеет этого делать. Давайте разберемся с чем это связано.

Дело в том, что мы в жизни используем не свои природные базовые эмоции, а используем заученные эмоции. В психологии есть такое понятие как инвалидизирующее окружение. Что это значит? Слово валидный значит ценный, значимый, целостный, а слово инвалидный означает наоборот не ценный, не значимый, не целостный. Так вот те люди под влиянием которых происходит воспитание ребенка, т. е. семья – это и есть инвалидизирующее окружение. Когда ребенок делится своими эмоциями, и пытается рассказать свой личный субъективный опыт, они это либо отвергают, либо игнорируют, либо наказывают его за это. Например, когда ребенок делится своей личной эмоцией, то ему говорят «нет ты не это чувствуешь» и внушают свою интерпретацию того, что они чувствуют. Ребенок говорит «мне страшно», а в ответ слышит «нет тебе не страшно», он говорит «мне больно», в ответ «нет тебе не больно».

Либо они понимают ту эмоцию, которую испытывает ребенок, но они ее негативно оценивают и начинают критиковать его, высмеивать, наказывать, либо просто лишают его своей любви. Другими словами близкие люди или семья, которые абсолютно не хотят воспринимать негативные эмоции проявляемые ребенком– это и есть инвалидизирующее окружение. Исключением могут быть только эмоции санкционированные социумом. Например грустить нужно на похоронах, испытывать чувство воинственного воодушевления необходимо на параде, а в день рождения ребенок должен испытывать чувство радости. Окружение не способно воспринимать собственные, реальные эмоции ребенка и предпочитают использовать свой нормативный опыт, при этом принуждают его сдерживать свои эмоции, подавлять и заменять их. Но в том случае, если ребенок попробует сообщить своим родным о том, что он чувствует, попытается достучатся до них или переубедить, то они остаются совершенно глухи и не восприимчивы к его призывам и заклинаниям. Таким образом окружение ребенка, не задумываясь о последствиях, приучает его к гиперреакциям, т. е. выражать свои эмоции в очень преувеличенном виде. Они способны воспринимать его эмоции только тогда, когда он доведен до истерики и находиться на грани нервного шока, кризиса, истощения, либо когда он оказывается в больнице или наносит себе увечья.

Давайте проанализируем какие последствия ждут детей, окружение которых отвергала их эмоции и не понимала их.

Во-первых они не смогут самостоятельно понимать свои эмоции и опираться на них в похожих жизненных ситуациях. Например, когда их будут обижать – злиться, или когда им что-то понравится делать это.

Во вторых они не смогут самостоятельно контролировать свое эмоциональное напряжение и регулировать масштаб своих эмоций, осознать на сколько она сильная или наоборот слабая, хорошая или плохая. В связи с этим они будут бояться своих эмоций, и начнут подавлять их не имея возможности управлять ими.

В третьих из-за того что они будут подавлять свои эмоции, они не смогут выражать их, а это приведет к сильному эмоциональному всплеску. Выражение эмоций в преувеличенном виде выглядит для других людей неадекватно, а такой человек кажется окружающим неадекватным «чудиком».

В четвертых они перестают доверять своим эмоциям и тогда для того, чтобы понять, как действовать в той или иной ситуации они приучаются ориентироваться на мнение других людей, опирается на их эмоциональный, а не на свой собственный опыт. Из-за этого их жизнь заходит в тупик и они проживают чью то другую, а не свою собственную жизнь.

И последнее пятое это то, что у этих людей вместо их родных, природных, адаптивных эмоций, которые должны корректировать, улучшать и налаживать их жизнь у них развиваются чужие, второстепенные или выдрессированные эмоции. Например, если родителям не нравится то, что вам страшно или вы испытываете чувство злости, то они негативно оценивают ваше поведение. Тогда вы боитесь злиться или у вас появляется чувство вины за страх, или стыд грусти, либо стыд или страх радости, или стыд любви, когда вам стыдно или страшно выражать любовь и вы боитесь быть отвергнутым.

Другие обстоятельства возникают тогда, когда ваши родители чрезмерно пере развивают какие-то ваши эмоции.

Например, они могут подкреплять ваш страх, т. к. вы становитесь более беззащитными и тогда вами легче манипулировать. А если родители пере разовьют у вас эмоцию стыда, то благодаря этому эксперименту вырастит ребенок абсолютно без чувства злости, но с огромным заливающим его чувством вины и депрессии. Либо энергичный, бойкий, резвый готовый всегда прийти на помощь ребенок без стыда, страха и грусти, с регулярно трясущимися руками, и он постоянно переживает по поводу своего будущего, глубоко несчастный внутри. Или девочка вообще без всех негативных эмоций, с чрезмерно преувеличенными позитивными эмоциями, всегда радостная, веселая, которая любит всех вокруг, и еще испытывает чувство жалости, но при этом у нее тяжелейшая психосоматика и находится практически на грани смерти.

Вот какие болезненные и трагические последствия могут возникнуть, если родители не дают возможность ребенку принимать свой эмоциональный опыт.

Но если уметь правильно управлять своими эмоциями жизнь станет более свободной, расслабленной и счастливой.

Эта информация базируется на методе психотерапии с научно-доказанной эффективностью.

Заключение

Мы очень любим наших детей. Мы водим их в секции плавания и гимнастики, покупаем им игрушки, учим их писать и считать, обучаем скоро чтению и иностранным языкам. Мы лезем из кожи вон, развивая своих детей, но при этом никогда не задумываемся для чего ему все эти знания? «Для того, добиться успеха и зарабатывать хорошие деньги», - так скажут многие.

А я бы хотела, чтобы мои дети и внуки, умели не только считать и читать, но и любить. Любить свою Родину, свой малый край, природу и бережно относится к ней, своих родителей, но главное, чтобы они умели любить людей: всех людей, которых встретят на своем пути.

Конечно научить этому гораздо труднее, чем чтению и письму, потому что для этого необходимо перестать считать себя Богом. Необходимо суметь принять свое несовершенство и развиваться в течение жизни. Не прятать свои чувства, а осознавать и выражать их. И если вы научитесь любить, доверять людям и каждому отдельному человеку, а главное научитесь не только, получать что-то от людей, но и отдавать им, то тогда можно сказать, что вы прожили счастливую жизнь. По моему мнению главная задача, которая стоит перед родителями в воспитании детей это сделать их счастливыми!

Если вам тоже хочется, чтобы ваши дети умели жить, думать, чувствовать, любить, тогда эта статья будет для вас интересной и полезной. Счастья вам!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Привить ребёнку вкус к чтению — лучший подарок, который мы можем ему сделать»Фотоотчет «Привить ребёнку вкус к чтению — лучший подарок, который мы можем ему сделать» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Как приятно вновь, после отпуска и ремонта в ДОУ, посетить наш добрый сайт и оказаться в творческой атмосфере.

Фотоотчет о беседе-диспуте для обучающихся 8 класса «Секреты счастливой семьи»Фотоотчет о беседе-диспуте для обучающихся 8 класса «Секреты счастливой семьи» Цель: формирование у детей представлений о семье и этике семейных отношений. Задачи: -формировать у учащихся адекватные представления.

Фотоотчет утренней беседы «Как мы можем помочь зимующим птицам» ВидеоФотоотчет утренней беседы «Как мы можем помочь зимующим птицам» Видео Уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю Вашему вниманию фотоотчет об утренней беседе на тему "Ка мы можем помочь зимующим птицам". Конспект.

Фотоотчёт «Мы любим нашу ёлочку!»Фотоотчёт «Мы любим нашу ёлочку!» В преддверие Новогодних праздников в каждом образовательном учреждении проводились экологические акции по защите и охране новогодней ели.

Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк»Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк» Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк». Цель: посещение парка зимним днем. Задачи: -формировать представление.

Конспект утренней беседы в старшей группе «Как мы можем помочь зимующим птицам?»Конспект утренней беседы в старшей группе «Как мы можем помочь зимующим птицам?» Цель: формирование экологического сознания дошкольников Задачи: образовательные: -расширять и обобщать представления дошкольников о зимующих.

Модель оформления сценария творческого урока в 11 классе «Мы не можем остановить время, но мы можем сохранить память» Модель оформления сценария творческого урока: «Мы не можем остановить время, но мы можем сохранить память» Автор: Никитушкина Ирина Петровна.

Мы не можем иначе!Мы не можем иначе! Мы не можем иначе!Дни проходят Годы пролетают, Мелькают вдалеке, В теченье лет. Попав в водоворот десятилетий Мы не стареем Нет! Глядим.

Приглашаем в нашу группу! ВидеоПриглашаем в нашу группу! Видео Приглашаем в нашу группу. У нашего сада есть свой сайт. Мы решили разместить там наше приглашение в группу. На протяжении многих лет.

Стенгазета «Берегите нашу планету!»Стенгазета «Берегите нашу планету!» Мы часто слышим слова «Берегите нашу планету!».Задумываемся ли мы, о смысле этих слов? Не всегда. А ведь столько заботы о будущем вложено.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Инвалидизирующее окружение или почему мы не можем сделать нашу жизнь счастливой
Опубликовано: 7 марта 2020 в 10:44
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инвалидизирующее окружение или почему мы не можем сделать нашу жизнь счастливой» (включая файлы) размещена пользователем Краснухинa Надежда (УИ 2254411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД