Елена Стрижакова
Интернет технологии и современный урок музыки
▼ Скачать + Заказать документы
Интернет технологии и современный урок музыки
Успешная социализация и профессиональная адаптация ребёнка зависит от смены целевых установок образования как социального института и от трансляции определенной суммы знаний (от учителя ученику, к становлению формирования информационной культуры ребёнка, способного не «утонуть» в окружающем информационном океане, и уметь трансформировать ее в собственные знания, повышая его внутреннюю мотивацию.
Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет.
Публикация «Интернет технологии и современный урок музыки» размещена в разделах
- Музыка. Конспекты уроков
- Работа музыкального руководителя
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• Важнейшей составляющей педагогического процесса становится
личностноориентированное взаимодействие учителя с учениками.
• Особая роль отводится духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика Человека.
• Происходит интеграция образовательных факторов: детского сада, школы, семьи, микро и макросоциума.
В российском образовании провозглашен принцип вариативности, который дает возможность выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели, включая авторские.
Дошкольное учреждение не только даёт знание, но и воспитывает. В воспитании музыкального развития существенную роль играет приобщение детей к искусству, формируются способности видеть прекрасное, восхищаться им, жить в нем. Музыкальное воспитание является одним из направлений художественного и представляет собой целенаправленное формирование музыкально-эстетических вкусов и идеалов, способностей к художественному восприятию музыки, а также развитие креативного мышления ребёнка.
Детям прививается любовь к музыке, обучают пониманию музыкального и художественного языка произведения, вырабатывается личностное отношение к различным её формам и жанрам, формируются эстетические вкусы и привязанности.
Новое на уроках музыки – это использование новых педагогических технологий, активное решение развивающих задач, а главное – информатизация учебного процесса.
Музыкальное занятие – это и пение, и слушание, и игра, и развития речи и художественного вкуса. Это занятие интегративных начал : музыки, изобразительного искусства, литературы, речевого искусства. Научить разбираться в сложном мире музыки невозможно без использования техники (видеопродукция, магнитофонные записи, прослушивание музыкальных дисков).
Ресурсы Интернет в образовательном процессе используют звуковую информацию, видео информацию, взятую с видеохостинга you tube, а также в процессе слушания музыки знакомят с визуальным рядом художественных произведений на музыкальном занятии.
Музыкальный руководитель может отключить звук и попросить ребёнка прокомментировать процесс, остановить кадр и предложить продолжить описание дальнейшего протекания процесса, организует виртуальное путешествие по музыкально-художественному маршруту.
Происходит обеспечение наглядности в процессе изучения нового материала детьми, включение ребёнка в информационное поле изучаемых процессов и явлений (отгадывание загадок, виртуально-игровое смешивание цвета, соотношение музыки и художественного произведения).
Методическая копилка обогащается полезными ссылками сайтов, порталов, на которых располагается необходимый учебный материал.
Для организации сетевого взаимодействия ДОУ и семьи достаточно использовать, два интерактивных сервиса предоставляемых пользователям компанией Google : документы и календарь.
Основные возможности Google Календаря обеспечивают:
совместный доступ различных пользователей к календарю;
совмещение календарей различных пользователей;
уведомление пользователей о событиях календаря.
Календарь удобно встраивать в свой блог и сайт, отслеживая расписание занятий и открытых мероприятий, экскурсий, в нём указывается место проведения и описание предстоящего события, а также приводится
ссылка на сопутствующие документы.
Сетевой офис, построенный на технологиях Google, дает возможность в образовательном учреждении пользования еще одним инструментом – интерактивными анкетами.
Анкеты, сконструированные из готовых элементов и размещенные в интернете, позволяют проводить анкетирование различных категорий участников образовательного процесса, в том числе и родителей. Данные заполненных анкет автоматически формируются в сводную таблицу. Встроенные средства Google предоставляют автору анкеты возможность автоматической статистической обработки результатов анкетирования, строить диаграммы.
Созданную форму можно отправить по почте и/или опубликовать в интернете и/или вставить на свою страницу (сайта или блога).
Результаты ответов сохраняются все в одном месте и представляются в табличном виде. Музыкальный сайт музыкального руководителя :
Стимулирует интерес к предмету
Облегчает его восприятие
активизируется познавательная роль ребёнка
используется новое, личностно ориентированное содержание
расширяются образовательные возможности: сайт создает
условия для самостоятельной музыкально-творческой деятельности учащихся вне рамок учебного времени;
Повышается роль самооценки
Расширяются возможности обучающих материалов и их возможности
происходит активное включение родителей в образовательный процесс
Сайт имеет подразделы, которые отражены в навигации боковой и горизонтальной панели и разделены по разделам.
Тематическая цельность сайта – объединение авторских разработок занятий, содержание демонстрации продуктов детской деятельности, анкетирование родителей, новости и расписание музыкальных занятий и открытых мероприятий, музыка, презентации, музыкально-изобразительная визуализация образов.
Blogger – это очень удобный и универсальный инструмент, цель которого передать информацию от автора к читателям.
Причины популярности сетевых дневников.
1. простота при создании блога и легкость публикации материала.
2. легкость в организации и обеспечении интерактивного взаимодействия между авторами и читателями; возможность создания сетевых сообществ.
3. растущая доступность интернета и быстрота распространения информации
Блог музыкального руководителя может содержать как основной, так и дополнительный текстовый, аудио- или видеоматериал, подобранный педагогом в сети. Этот материал будет отобран учителем, а значит учащимся на занятии или дома не придется столкнуться с рекламой или информацией нежелательного содержания. Можно поставить задачу, чтобы материал был доступен и после занятия (презентация, видеозапись, текстовые документы, ссылки на другие ресурсы, например, с домашнего компьютера. В этом случае на основе материалов блога может быть построена практическая работа с семьёй.
Настройки блога дают возможность организовать работу в закрытой группе
пользователей, например, только коллегам или ученикам и их родителям,
или индивидуальную работу с учениками.
Таким образом, направления информационно- коммуникативных технологий способствуют :
развитию мировоззрения ребёнка, его творческих способностей, исследовательской и коммуникативной компетентности;
формированию умения общаться, анализировать, систематизировать информацию по теме;
активному включатению в процесс обучения.
Создания музыкального сайта, блога, интерактивных сервисов компании Google : календарь и документы – являются учебными инструментами, построенных на основе содержания учебно-методических комплектов по музыке для детей, повышают музыкальную культуру детей.
Внедрение интернет-технологий в учебный процесс способствуют единству целей и результатов, нацеленных на изменение образовательной среды современного дошкольного учреждения.