Татьяна Малиновская
Интерактивные памятки с QR-кодами в работе с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время в условиях реализации новых содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте» (статья № 18 Закона РФ «Об образовании») и именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9)
Публикация «Интерактивные памятки с QR-кодами в работе с родителями» размещена в разделах
- Код QR в работе педагогов, QR-коды и технологии
- Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2023
Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.
Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?
Передо мной встал вопрос о необходимости нововведений в сотрудничестве с родителями. Современные родители - грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты и ограничены во времени для получения большого объёма информации, что является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьёй. Поэтому в новых условиях особую актуальность приобретает поиск таких форм взаимодействия семьи и детского сада, которые позволяют эффективно реализовывать образовательную программу дошкольного образования ДОУ. Одной их таких форм является информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - как одно из современных направлений в работе с родителями.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах её пользователей.
В своей профессиональной деятельности данную инновационную форму работы с родителями я применяю уже более 5 лет. Это и:
1. Проведение родительских собраний с использованием Skype, видеоконференций.
2. On-line консультации родителей на сайте ДОУ и личном сайте воспитателя.
3. Общение с родителями в мессенджерах WhatsApp, Teleqram.
4. Проведение мастер-классов, консультаций для родителей.
5. Мультимедийные презентации, видеофильмы, слайд-шоу.
6. Отправка квитанций об оплате с использованием электронной почты.
7. SMS рассылка (обмен) информацией
8. Размещение информации о жизни группы, воспитательно-образовательный процесс, портфолио воспитателя, детей, групп на сайте ДОУ, личном сайте воспитателя, а также сообществах в социальных сетях (на базе «Одноклассники», «ВКонтакте») с согласия родителей.
9. Участие в интернет конкурсах, олимпиадах.
10. Оформление наглядной информации (информационный материал для оформления стендов, папок-передвижек, буклетов, фотовыставок, «шпаргалок», памяток, фотогазет и т. д).
Очень хочется отметить новейшую форму ИКТ в работе с родителями в моей практике - использование QR- кодов. Современные родители дошкольников тесно связаны с гаджетами и это подтолкнуло меня к использованию именно этой технологии. Отсюда вытекает актуальность темы, которая заключается в использовании QR-кода в работе с родителями, целью которой является - апробирование и внедрение новой инновационной ИКТ-технологии.
Одним из этапов внедрения технологии в работу с родителями стало создание красочных наглядных интерактивных памяток, таких как «Обучайте ребенка Правилам Дорожного движения!», «12 ноября – Синичкин день», «Световозвращатели сохранят жизнь!», «30 ноября – день Герба Российской Федерации», а также памятка как правильно пользоваться интерактивным материалом и QR – кодами. Данные памятки состоят из QR-кода где кодируются ссылки на мультимедийные источники и ресурсы, а также облачное хранилище, которое содержит консультации, памятки, презентации, материал для дополнительных занятий с детьми дома по изучаемой лексической теме (литературные произведения, загадки, дидактические, пальчиковые игры, мастер-классы и т. д., а также ссылки на познавательные и поучительные мультфильмы для детей и онлайн – игры).
Любой смартфон или достаточно современный телефон легко сможет распознать и расшифровать данные QR -коды. Для этого нужно только поднести камеру смартфона (или телефона) с установленной программой для распознавания QR-кода к коду. Программа расшифрует код, а затем предложит выполнить определенное действие, предусмотренное в содержимом кода, что позволяет широко использовать возможности этой технологии в практической деятельности.