Татьяна Павличенко
Интерактивные игры в старшей группе, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Павличенко Татьяна Александровна воспитатель вышей категории МАДОУ «Детский сад №5 г. Благовещенка».
Тема: Интерактивные игры в старшей группе, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Публикация «Интерактивные игры в старшей группе, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Темочки
Современное дошкольное образование испытывает дефицит цифровых методических пособий по краеведению. Комплекс дидактических игр по патриотическому воспитанию старших дошкольников, разработанный мной для детей в возрасте от 5 до 7 лет. Учитывая индивидуальные потребности детей дошкольного возраста, комплекс ориентирован на специфику национальных, социокультурных условий, на образовательные потребности и мотивы детей. Содействует развитию интереса детей к жизни народов России, к их истории и культуре, к природе, воспитанию патриотических чувств и любви к Родине. Может реализовываться с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. Комплекс разработан в интерактивных модулях LearningApps.org ,что имеет свою ценность, а именно, интерактивность : может быть использован в работе педагогами в учреждении, а также дистанционно родителями (законными представителями) для закрепления материала в домашних условиях.
Данный материал представлен играми по разделам Образовательного проекта «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников» МАДОУ «Детский сад №5 г. Благовещенска» : «Я и мое имя», «Моя семья», «День народного Единства», «Народное творчество», «День Победы», «День России», «Мой город». Для создания игр использованы разнообразные шаблоны: викторина, игра «Парочки», классификация, «Найди пару», пазл «Угадай-ка», сортировка картинок, кроссворд и другие.
Я и мое имя (сентябрь)
1. Пазл «Угадай-ка!». «Я и мое имя»
2. Игра «Кто хочет стать миллионером?». «Моё имя»
Цель:
Формировать образ Я. Развивать представления детей о внешнем облике. Развивать гендерные представления.
Закреплять знания детьми своих полных имен, фамилии и возраста; имен и отчеств родителей.
Моя семья
1. Игра «Найти пару». «Семья»
Цель:
Расширять представления детей о своей семье. Формировать представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа, дедушка, бабушка и т. д.)
День народного Единства (ноябрь)
1. Классификация «Москва – столица нашей Родины»
2. Игра «Найти пару» «Народы Российской Федерации»
Цель:
Формировать у старших дошкольников понимание принадлежности к русскому народу и России как единой Родине всех проживающих на её территории людей. Вызывать интерес к историческому прошлому и культурному наследию нашей страны.
Создавать условия для активного участия и художественного самовыражения детей в радостной обстановке общенародного праздника.
Мой край родной.
1. «Красная книга Амурской области. Животные»
2. «Реки моего края»
Цели:
Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны.
Расширять представления детей о растительном мире Сибири: о тайге, лиственных деревьях. Обобщать представления о деревьях.
Расширять знания о пользе и применении лекарственных растений.
Познакомить детей с Красной книгой Амурской области.
Расширять представления детей о лесных животных нашего края, месте их обитания.
Расширять представления детей о лесных животных нашего края, месте их обитания.
Формировать у детей представление о «Красной книги».
Формировать у детей знания о реках Амурской области.
Народные традиции и культура.
1. Кроссворд «Русская изба»
2. Игра «Парочки» «Национальный костюм»
3.«Русские валенки» (Найди пару)
4.«Русские валенки» Кроссворд
Цель:
Рассказывать детям о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.
Закреплять знания детей об истории возникновения и производства валенок, об обычаях связанных с валенками.