Наталья Сазонова
Интерактивные формы просветительской деятельности педагога с родителями дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Какие же формы взаимодействия с родителями предпочесть? Как выбрать эффективную форму просвещения родителей?
Выберите наиболее удобный для вас и родителей вашей группы формат просвещения- дистанционный или построенном на личном общении. Подумайте какие формы взаимодействия были бы интересны для современных родителей формы. Чаще используйте интерактивные формы, которые могут поддержать инициативу, заинтересованность родителей, т. к. именно они способствуют развитию взаимодействия родителей и педагогов. Проектируя формы просветительского взаимодействия, учитывайте развивающиеся возможности родителей и детей. Помните, что у части родителей дошкольников уже сложилась своя воспитательная тактика, появились свои достижения в развитии ребенка. Дайте родителям проявить свою позицию используя формы дискуссий, родительских симпозиумов, конференций, конкурсов.
Публикация «Интерактивные формы просветительской деятельности педагога с родителями дошкольников» размещена в разделах
Организация просвещения родителей в ДОУ (на основе ФОП ДО)
Просвещение родителей по вопросам :
• особенностей психофизиологического и психического развития детей раннего и дошкольного возрастов;
• выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста;
• ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в области ДО, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного и возраста др.
Формы работы с родителями.
групповые родительские собрания
конференции
круглые столы
консультации
информационные проспекты
стенды
ширмы
папки-передвижки
сайты ДОУ и социальные группы сети Интернет
медиарепортажи и интервью
совместные праздники и вечера, досуги
знакомство с семейными традициями
Результаты просвещения родителей
1) повышение их психолого-педагогической компетентности в вопросах развития и образования детей;
2) развитие ответственного и осознанного родительства;
3) построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями ;
4) вовлечение родителей в образовательный процесс.
Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме активного диалога, взаимодействия с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо. Интерактивные формы взаимодействия с родителями - это, прежде всего, формы, ориентированные на развитие активной позиции родителей.
Задачами интерактивных форм являются :
пробуждение у родителей интереса к поставленной проблеме, теме; самостоятельный или совместный с педагогом поиск путей и вариантов решения поставленной педагогической проблемы;
установление взаимодействия между родителями ;
развитие умений проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства;
формирование педагогических установок, развитие осознанной родительской компетентности.
Виды интерактивных форм
• Информационно-познавательные (дискуссии, обсуждения, семинары, круглые столы)
• Практические (игры и психотехнические упражнения, семейные гостиные, мастер-классы)
• Досуговые (Совместные праздники, соревнования, концерты, конкурсы, выставки, викторины для родителей и детей
• Формы взаимодействия с семьей на основе ИКТ- технологий (Сайт детского сада, телемост, интернет консалтинговая служба, телекоммуникационный проект)
Различают следующие виды дискуссии:
круглый стол - особенность ее состоит в том, что участники обмениваются мнениями друг с другом при полном равноправии каждого; тема «Размышления перед школой»
симпозиум - обсуждение какой-либо проблемы, в ходе которого участники по очереди выступают с сообщениями, после чего отвечают на вопросы; «Готовимся к школе: что волнует родителей?- что волнует педагогов?»
дебаты - обсуждение в форме заранее подготовленных выступлений представителей противостоящих, соперничающих сторон и опровержений, после чего слово предоставляется для вопросов и комментариев участникам от каждой команды. «Необходимо ли учить детей читать до школы?»
родительские ринги – это форма взаимодействия с родителями, которая представляет собой регламентируемый спор, когда двое или более участников придерживаются различных взглядов на какую-либо проблему и пытаются убедить других, что их точка зрения правильна. «Что важнее для успешности ребенка в школе- желание идти в школу или его интеллектуальные умения»
Виды интерактивных игр
Игры,направленные на осознание родительских особенностей и возможностей
Коммуникативные и диалоговые игры
Игры, направленные на актуализацию детских впечатлений родителей Элементы игротренинга
Ситуационно-ролевые игры