Получи документы

Интерактивные дидактические игры для детей дошкольного возраста

Людмила Северинова
Интерактивные дидактические игры для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Интерактивные дидактические игры для детей дошкольного возраста

Северинова Людмила Анатольевна

ДОО детский сад №31 «Журавушка»,

музыкальный руководитель,

г. Серпухов, Московской обл.

Музыкальная деятельность дошкольников – это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства. На музыкальных занятиях дети овладевают навыками и умениями в разных видах музыкальной деятельности: пении, слушании музыки, музыкально- ритмической деятельности, игре на музыкальных инструментах. В последнее время эта деятельность обогатилась интерактивными технологиями.

Публикация «Интерактивные дидактические игры для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Использование ИКТ позволяет эффективней развивать все виды восприятия у детей : зрительного, слухового, чувственного. Задействовать на занятии все виды памяти: зрительную, слуховую, образную, ассоциативную и др. Мультимедийные технологии характеризуются соединением различных видов представленной информации (речь, музыка, рисунок) следовательно, оказывают наибольшее влияние на формирование личности ребёнка.

ФГОС ДО предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть ИКТ и способность применять их в воспитательно-образовательном процессе. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности современных детей.

ИКТ в музыкальном образовании детей дошкольного возраста можно применить как :

• источник обучающей информации;

• наглядное пособие;

• средство подготовки текстов, музыкального материала, их хранение;

• средство подготовки выступлений, развлечений.

Цель применения средств ИКТ: приобщать детей к различным видам музыкальной деятельности, активизируя процесс формирования музыкальных способностей, развивать умственную и эмоциональную сферу ребёнка, воспитывать музыкальный вкус и кругозор дошкольников.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

• сделать материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные;

• существенно расширить ряд музыкальных тем, делая их доступными и понятными детям;

• обогатить методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей, придать ей современный уровень с учетом ФГОС ДО;

• активизировать творческий потенциал ребёнка, способствовать воспитанию интереса к музыкальной культуре.

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Дидактическая игра это одна их форм воспитательно-образовательного процесса. Дидактическая игра как форма обучения детей содержит два начала : учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Дети, играя, учатся.

Содержание музыкально-дидактической игры – это всегда осуществление какой-либо задачи. В каждой музыкально-дидактической игре имеется точно установленная задача, которая подчинена собственно дидактической цели. Задача в игре составляет учебное содержание игры, она возбуждает интерес детей, активизирует их внимание, обогащает новыми знаниями.

Задачи музыкально-дидактических игр можно свести в основном, к нескольким видам:

1. Различать звуки по высоте (задание усложняется в соответствии с возрастом детей);

2. Различать длительность звуков (дети по ритмическому рисунку определяют название песни или наоборот);

3. Различать тембр музыкальных инструментов (дети угадывают инструмент, прослушав, как он звучит);

4. Различать динамику звучания, темп;

5. Различать характер музыкального произведения;

6. Различать жанры музыкальных произведений.

При проведении музыкально-дидактических игр важно помнить, что задачи в играх в каждом случае должны соответствовать возрастным возможностям детей.

Структура музыкально-дидактических игр включает в себя :

- задачу,

- действие,

- правило,

- результат игры.

Выполнение дидактической задачи требует от детей определенных усилий, предъявляет требования к их умственной деятельности. Дети проявляют сообразительность, находчивость, внимание, память. Все это дает детям моральное удовлетворение, повышает веру в свои силы, наполняет их чувством радости.

Я разработала с помощью ИКТ несколько развивающих интерактивных дидактических игр. Детям очень нравятся такие игры. Музыкальное занятие становится более содержательным, гармоничным и результативным. Примечательно, что гиперактивные дети становятся внимательнее и лучше усваивают материал.

Для создания интерактивных игр я использовала программу PowerPoint. Поясню технологию подготовки интерактивных развивающих презентаций. Программа Power Point позволяет устанавливать различные эффекты анимации. Одно из средств анимации – триггеры. «Триггер» (англ.) – спусковой крючок. С помощью триггеров мы можем пользоваться технологией «горячих зон», когда группы настроенных анимационных эффектов запускаются по желанию пользователя при нажатии на соответствующие объекты слайда. Триггер, как и управляющая кнопка, срабатывает при наведении курсора по щелчку левой кнопки мышки, при этом в момент наведения сам курсор меняет внешний вид на «ладошку». Причем данное действие можно применить многократно. Приведенные примеры могут служить основой для составления развивающих игр - презентаций, включающие задания на исключение лишнего, классификацию, использоваться при проверке знаний (убери лишнее, тест и др.). На занятиях групповых и индивидуальных компьютером я управляю сама, но ответы на поставленные вопросы дают дети, это может быть устный ответ, или же показ карточек с рисунками. После ответов я навожу курсор на названный объект в презентации, он приводит в действие анимацию, которая показывает правильный ответ, или нет. Чтобы было все понятно, я покажу вам несколько интерактивных игр.

«Настроение». Цель игры : определение характера музыки: спокойный, веселый, грустный. Данная игра проводится в два этапа. Первый этап это прослушивание музыки различного характера. Для усиления эмоционального восприятия, я использую красочные картинки и фотографии. В данной игре использована музыка Г. Левкодимого в моей аранжировке, которую я выполнила на синтезаторе. Второй этап – непосредственно игра. По гиперссылке я перехожу на слайд с заданием. Прослушав музыкальный фрагмент (музыка начинает звучать при нажатии на определенный объекта на слайде, дети определяют характер музыки. После этого проверяем правильность ответа, нажимая на картинки с предполагаемыми ответами (Показ презентации)

«Песня, танец, марш». Цель игры : определение жанра музыки. В данной презентации использованы музыкальные пьесы из «Детского альбома» П. И Чайковского. Это игра-тест, в которой закрепляются знания детей о жанрах музыки. Прослушав музыку, выбираем картинку с правильным ответом.

(показ презентации)

«Звукоряд». Цель игры : развитие звуковысотного слуха у детей, определение направление мелодии, определение высоты звука. Данная игра также проводится в два этапа. Первый этап – это знакомство с музыкальной лесенкой, нажимая на ступеньки лесенки, можно услышать звук определенной высоты, а также проиграть восходящие и нисходящие попевки и спеть их. А во второй части к детям прилетает веселый клоун Тема и предлагает с ним поиграть и сам озвучивает задания. (показ презентации)

Результаты музыкальной деятельности с использованием ИКТ:

• повышение качества знаний детей по специальным разделам музыкального воспитания;

• повышение уровня развития памяти, внимания, мышления, речи, восприятия воспитанников;

• значительное повышение мотивации дошкольников к общению с музыкой.

Используя мультимедийные презентации, в первую очередь, необходимо позаботиться о соблюдении санитарно-гигиенических норм.

Требования СанПиНа:

Продолжительность использования ИКТ в НОД

для детей 3-4 лет – не более 3-5 минут;

для детей 4-5 лет – не более 5-7 минут;

для детей 5-6 лет – не более 10 минут;

для детей 6-7 лет – не более 15 минут.

Мультимедийный экран должен быть расположен не ближе 2-3 м и не дальше 5-5,5 м от детей, изображение должно быть чёткое.

После просмотра обязательно - гимнастика для глаз.

В содержании профессионального стандарта педагога чётко прописано, что педагог должен владеть ИКТ – компетенциями при решении профессиональных задач там, где это необходимо. Демонстрируя свой опыт работы, я убеждена, что использование средств информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открывает новые возможности музыкального образования не только для ребёнка, но и для музыкального руководителя.

Публикации по теме:

Дидактические игры из фетра для обучения детей дошкольного возраста удмуртскому языкуДидактические игры из фетра для обучения детей дошкольного возраста удмуртскому языку Гольянский детский сад структурное подразделение МБОУ №»Гольянская СОШ» Дидактические игры из фетра для обучения детей дошкольного возраста.

Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возрастаДидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли,.

Дидактические игры по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста В дидактических играх по ФЭМП формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность,.

Дидактические игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры по математике для детей среднего дошкольного возраста На занятиях по математике использую разнообразные игры и дидактические упражнения, некоторыми из них хочу поделиться с вами. Для закрепления.

Дидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Многие из нас хотят воспитать добрых и отзывчивых детей, однако мы больше уделяем внимания играм развиваюшим интеллектуальные способности,.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растений детей дошкольного возраста. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растении детей дошкольного возраста. (картотека основана на книге: Дрязгуновой В.

Дидактические игры по правилам дорожного движения для детей дошкольного возрастаДидактические игры по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Самим детям трудно самостоятельно.

Дидактические игры по закреплению цвета и формы для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по закреплению цвета и формы для детей младшего дошкольного возраста "СПРЯЧЬ ЗАЙЧИКОВ ОТ ЛИСЫ И ВОЛКА" Цель: закрепить знания детей о шести основных цветах и их названия, обучение индикации цвета. Материал:.

Дидактические игры для сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста Дидактическое пособие сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста. Дидактическая игра явление непростое, однако, в.

Методическое пособие «Дидактические игры с пластиковыми крышечками для детей дошкольного возраста»Методическое пособие «Дидактические игры с пластиковыми крышечками для детей дошкольного возраста» Интересное занятие Нам придумали воспитатели. Из обыкновенных крышек Красивый узор у нас вышел. Описание: пособие предназначено для.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интерактивные дидактические игры для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 7 июня 2020 в 19:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интерактивные дидактические игры для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Северинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД