Кривенко Вера Николаевна
Дидактическое пособие «Портфель «Мир профессий»
Визитная карточка
Номинация (возрастная категория) «Познавательное развитие - 5-7 лет.»
Дидактическое пособие - Портфель «Мир профессий»
Выполнили: Воспитатели старшей группы - Кривенко Вера Николаевна,
Еременко Елена Владимировна
МДОУ ««Детский сад комбинированного вида №3 «Звездочка» корпус №2 г. Ершова Саратовской области»
Задачи:
1. Активизировать, закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Профессии»
Публикация «Дидактическое пособие „Портфель „Мир профессий“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2018
2. Способствовать развитию связной речи
3. Развивать слуховое внимание, умение отвечать на вопросы
4. Воспитывать терпение, старание, аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца
Описание пособия : Все составляющие элементы портфеля между собой объединены общей темой. Портфель включает в себя задания на развитие познавательных процессов и восприятия окружающего мира. Помогает систематизировать имеющиеся знания о профессиях.
Портфель расстегнули, и что внутри? А вот что: он состоит из 3-х частей. На две крайние части пришиты карманы, где размещены карточки, а на среднюю часть нашита мягкая часть липучки. А на обороте каждой карточки нашита жесткая часть липучки. У портфеля есть петельки и его можно во время занятия поместить на стене. Все карточки надо было поместить в портфель, оторый трансформируется в учебную доску.
Методика работы: данный комплект заданий я использую на занятиях с дошкольниками 5-7 лет для закрепления и обогащения знаний по теме «Профессии». Подборка игр и упражнений поспособствует развитию активного и пассивного словаря, формированию счетных представлений, поможет развить мышление и внимание. Материал может быть полезен воспитателям, учителям-логопедам, учителям-дефектологам, родителям
Дидактическая игра : Угадай “Профессии”
Цель. Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими. Развитие активного и пассивного словаря, развитие слухового внимания
Ход игры.
1 вариант: Вы задаете ребенку вопрос: " Что делает…. ?" и называете представителя любой профессии, а ребенок отвечает. Поначалу лучше брать профессии, из которых следует ответ - воспитатель воспитывает, пекарь печет, уборщик убирает. Перемежайте хорошо знакомые профессии с незнакомыми, заодно расскажите о неизвестных ребенку профессиях. Интересно получается, если спросить подряд "Что делает врач?", "Что делает ветеринар?" (разобрать разницу, а затем так же "учитель" и "ученый". От детей иногда слышишь интересные версии.
2 вариант: Воспитатель Загадывает загадку о профессии ребенок дает ответ называет профессию.
Дидактическая игра : «Разрезные картинки»
Цель: расширить представление о профессиях; учить собирать целое из частей; развивать зрительное восприятие, внимание; развитие моторики пальцев рук.
Материал: Картинки по профессии. Каждая из них разрезана на 4 частей.
Ход игры: Воспитатель просит детей сложить части картинок по профессиям в одно целое. Детям необходимо найти и сложить вместе картинки по профессии. Далее воспитатель побуждает детей к называнию профессии. Можно собирать их на портфеле, для этого на обратную сторону нужно наклеить липучку.
По завершению игры педагог с детьми закрепляет названия профессий.
Дидактическая игра : «Четвертый лишний»
Цель: развивать умение обобщать и вычленять предметы отличные от других по определенным признакам, свойствам, качествам; умение сравнивать, анализировать и делать простейшие выводы.
Ход игры: Детям предлагается рассмотреть предметы на одной карточке и сравнить эти предметы между собой. Затем найти тот предмет, который не подходит ко всем остальным предметам и отличается от них чем-либо. Объяснить свой выбор, назвав отличия.
Дидактическая игра : «Кому это нужно?»
Цель: расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании и т. п., необходимых для работы людям разных профессий. Развитие активного и пассивного словаря, развитие мышления, внимания.
Оборудование. Картины из альбома «Профессии всякие нужны», предметные картинки с изображением орудий труда, инструментов, оборудования.
Ход игры. Игра может быть проведена в старшей группе. Педагог размещает столе картины из альбома «Профессии всякие нужны», и- карточки с изображением инструментов, орудий труда, оборудования. Детям предлагается выбирать карточки по одной и размещать их на картине рядом с изображением того специалиста, которому нужен для работы этот предмет, комментируя свои действия
Дидактическая игра : пазлы «Профессии»
Цель: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.
Игровые правила: назвать профессию в соответствии с предметом труда, объяснить назначение предмета.
Оборудование: на столе у педагога разложены картинки- предметы для труда людей разных профессий : большие картинки с изображением людей разных профессий (подбираются картинки и предметы соответствующих профессий).
Ход игры: педагог приглашает по одному участнику к своему столу. Ребенок
берет какой-либо картинку предмет и называет его. Остальные дети должны назвать, кому нужен этот инструмент, что им можно делать. Вызванный ребенок
кладет картинку-предмет к картинке с изображением человека соответствующей
профессии. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы и
разложены все орудия труда. Возможно проведение игры с использованием
только картинок с изображением людей определенных профессий и орудий