Лэйсэн Ильина
Интерактивная викторина «Финансовый гений»
▼ Скачать + Заказать документы
Интерактивные технологии уверенно вошли в нашу жизнь, не обойдя и дошкольное образование. Сейчас в детские сады активно внедряется интерактивное оборудование, которое используется в образовательной деятельности воспитателями. Это компьютеры и интерактивные доски и т. п. Все это позволяет обучению становиться еще более интересным и увлекательным.
Публикация «Интерактивная викторина „Финансовый гений“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Викторины, интеллектуальные игры
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Целью интерактивных игр по финансовой грамотности является формирование и закрепление экономических знаний. Благодаря тому, что материал преподносится в яркой, мультимедийной форме, внимание детей удержать становится намного легче, что, конечно же, положительно влияет на усвоение материала. Современные дети хорошо приспосабливаются и ориентируются в цифровой среде и в ходе игрового взаимодействия получают новые знания, опыт и впечатления.
Создавать различные интерактивные игры возможно используя, к примеру, платформу LearningApps. Это абсолютно бесплатный онлайн-сервис из Германии, позволяющий создавать интерактивные упражнения. Чтобы обучение проходило еще в более привлекательной форме для детей, можно проводить его в форме интерактивной викторины.
Здесь представлен примерный вариант финансовой викторины, который можно дополнить и разнообразить, используя различные готовые шаблоны на платформе LearningApps.
Интерактивная викторина «Финансовый гений»
Цель: содействовать финансовому просвещению детей дошкольного возраста, активизировать имеющиеся у детей знания по финансовой грамотности, развивать слуховое восприятие, логическое мышление, внимательность.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей играть в интерактивные игры, соблюдая правила игры. Закреплять и обогащать знания детей в сфере финансовой грамотности. Обогащать и активизировать словарь детей.
Развивающие: продолжать развивать любознательность, коммуникативные навыки, умение слаженно работать в команде, речевую активность и мыслительные способности. удовлетворённость и др.).
Воспитательные: воспитывать интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки.
Ход викторины:
Ведущий: Приветствую вас, ребята, мы сегодня собрались для участия в викторине, «Финансовый гений». Будут участвовать две команды: команда «Рубли» и команда «Копейки». Одержит победу та команда, которая первая ответит на вопросы и правильно выполнит все задания. За каждый верный ответ команда будет получать фишки.
Как вы уже поняли по названию, тема нашей сегодняшней викторины - финансы.
И так, первое задание: «Деньги в сказках» (необходимо выбрать правильный вариант из представленных). Чья команда быстрее ответит на вопросы, та и получит фишку.
Вопросы для команд:
1. Сколько золотых дал Папа Карло Буратино?
А) 5
Б) 10
В) 15
Г) 20
2. Кто из персонажей «Простоквашино» самый экономный?
А) Дядя Федор
Б) Шарик
В) Почтальон Печкин
Г) Кот Матроскин
3. Муха-Цокотуха нашла:
А) Денежку
Б) Банковскую карту
В) Фантик
Г) Самовар
4. В этой сказке три сына получили наследство от отца. Младшему достался кот, среднему — осел, а старшему?
А) Дом
Б) Лошадь
В) Мельница
Г) Дача
5. Как зовут богатого дядю Билли, Вилли и Дилли?
А) Зигзаг Маккряк
Б) Скрудж Макдак
В) Дакворт
Г) Винт Разболтайло
Ведущий: с первым заданием справились, молодцы, и так, вашему внимаю второе – «Какая купюра крупнее? (на экранах изображения купюр от 10 рублей до 5000 тысяч рублей. Детям необходимо разложить их в порядке возрастания) Чья команда быстрее справится с заданием, та и выиграла.
Ведущий: переходим к следующему заданию, которое называется «Собери сумку»
На экранах изображение сумок и различного содержимого вразброс. Необходимо для каждой сумки подобрать подходящее содержимое.
Дорожный чемодан – стопка одежды
Женская сумка – кошелек, косметика, ключи и т. п.
Кошелек – деньги
Картхолдер – банковская карта
Сумка для ноутбука – ноутбук
Продуктовый шопер – продукты питания
Ведущий: четвертое задание нашей викторины «Последовательность». Человек захотел поесть салат. Что было вначале, что после и т. д. (на экранах вразброс картинки, их необходимо разложить в правильной последовательности)
1 картинка - человек думающий о том, чтобы поесть салат
2 картинка – изображение супермаркета
3 картинка – прилавок с овощами
4 картинка – корзина к которой необходимые овощи для салата
5 картинка – касса и кассир, пробивающий товар
6 картинка – разделочная доска, на которой режут овощи для салата
7 картинка – готовый салат в салатнице
Ведущий: следующее задание викторины «Угадай профессию»
На экранах представлены изображения представителей различных профессий, а также изображения орудий труда. Необходимо соединить соответствующие картинки.
Учитель – мел, указка, доска
Парикмахер – ножницы, пелерина, расческа
Продавец – касса, прилавок, весы
Пожарный – пожарный шланг, каска, ведро с песком
Полицейский - пистолет, наручники, лупа
Врач – стетоскоп, градусник, шпатель для горла
Маляр – ведро с краской, кисть, стремянка
Визажист – помада, пудра, тени
Ведущий: отлично, теперь переходим к шестому заданию «Закончи пословицу» (на экранах пословица и варианты окончаний, необходимо выбрать правильное)
Деньги (счет) любят.
Не имей сто рублей, а имей сто (друзей).
Мал (золотник) да дорог.
Не в (деньгах) счастье.
(Уговор) дороже денег.
Скупой платит (дважды).
Денег — (куры) не клюют.
(Копейка) рубль бережет.
Ведущий: подошло время для последнего задания нашей викторины «Найди пару»
На экранах даны вразброс картинки с изображением валют стран мира, необходимо соединить одинаковые и назвать.
Рубли (Россия)
Доллары (США)
Франки (Франция)
Юани (Китай)
Реалы (Бразилия)
Драмы (Армения)
Ведущий: поздравляю вас, ребята, викторина подошла к концу. Вы показали себя настоящими финансовыми гениями! Время подводить итоги и награждать победителей.