Светлана Юнусова
Интерактивная развивающая игра «Четвертый лишний. Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Возрастная группа: 4-5 лет (средняя группа)
Цель игры: Развитие умения классифицировать объекты по существенному признаку, обобщать.
Задачи:
Образовательные задачи: Расширять и обобщать представления о птицах (частях тела, повадках, способах питания, учить систематизировать и классифицировать птиц («Домашние птицы», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Водоплавающие птицы», различать и узнавать их по внешним признакам, называть птиц, их детенышей; закреплять счет.
Темочки:
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Дидактические игры и пособия
- Четвертый лишний. Игры
- Темочки
Развивающие задачи : Развивать познавательные процессы, мыслительные операции, память, воображение, словесно-логическое мышление; развивать зрительное восприятие, монологическую и диалогическую речь; развивать внимательность, умение точно следовать инструкции, соблюдать правила игры; развивать интерес к объектам живой природы.
Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви к обитателям живой природы, желание заботится о них.
Планируемый результат: Дети проявляют интерес к птицам, узнают их по внешним признакам, называют, подразделяют птиц на «Зимующих», «Перелетных», «Домашних», «Водоплавающих», могут рассказать о некоторых повадках и особенностях птиц, отличительных признаках от животных.
Подготовительная работа: Беседа о птицах; рассматривание иллюстраций на темы: «Домашние птицы», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Водоплавающие птицы»; наблюдения за птицами в природе; разгадывание загадок о птицах; чтение художественной литературы (В. Бианке «Кто как зимует?», Е. И. Чарушин «Воробей»); художественная деятельность (лепка «Рябинка для Снегиря», раскраски «Птицы»,); слушание голосов птиц; викторина «Птицы - наши друзья»; пазлы «Собери птицу и назови»; лото «Птицы»; дидактическая игра «Сосчитай птиц», дидактическая игра «Назови, какая птица улетела», дидактическая игра «Назови птенчика»; акция добра «Кормушка для птиц; подвижные игры («Кот и птицы», «Воробьи»).
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран.
Ход игры:
1. Подготовительный этап.
Цель: мотивация детей.
Сюрпризный момент – приход героя Незнайки. Он не может разобраться в игре, просит о помощи.
Педагог называет игру и предлагает вместе разобраться.
Дети принимают ситуацию, высказывают желание помочь.
2. Обучающий этап
Цель: знакомство с правилами игры
Объяснение правил игры, показ игровых действий.
Педагог объясняет правила игры: из четырех картинок нужно выбрать одну лишнюю и объяснить свой выбор. Если картинка выбрана верно – она исчезнет; если картинка выбрана неверно – она мигнет или качнется, но останется на экране. Педагог демонстрирует разные варианты игры.
Важно! Правила очередности: высказываемся по одному, внимательно слушаем друг друга.
Дети принимают правила.
Дети называют все картинки, которые появляются на экране, называют лишнюю картинку и объясняют свой выбор.
3. Этап самостоятельности и развития творчества в игре.
Цель: Развитие умения классифицировать объекты по существенному признаку, обобщать.
Педагог переключает слайды, наводит мышкой на картинку, на которую указывает ребенок, кликает мышкой. При индивидуальной работе мышкой может управлять ребенок.
Педагог выслушивает доводы детей, при необходимости оказывает помощь играющим (дает совет, задает наводящий вопрос, напоминает и т. д., хвалит за верные ответы.
Дети самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя называют картинки на слайде, анализируют, находят и называют лишнюю картинку, объясняют свой выбор.
В конце дети совместно с педагогом проводят оценку результатов игры.