Елена Терехова
Интерактивная площадка в подготовительной группе с родителями «Знатоки земли дальневосточной»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Этап: предварительная работа.
1. Анкетирование родителей. Изучение анкет, определение направлений деятельности (что дети знают, с чем бы родители хотели познакомить своих детей).
Центры активности:
1.1. «Не зевай – поскорее собирай» - соревнование на скорость между родителями и детьми собрать герб Хабаровского края, герб города Николаевск-на-Амуре (герб разрезан на 8 частей).
1.2. «Правда или нет?» - подтвердить или опровергнуть высказывания.
Публикация «Интерактивная площадка в подготовительной группе с родителями „Знатоки земли дальневосточной“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2020
1.3 «Познаем вместе» чтение стихотворений совместно с родителями, составление пословиц и поговорок, соревновательные беседы с вопросами о крае.
1.4 «Наши руки – не для скуки» - выполнение флага Хабаровского края разными способами (гофрированная бумага, пластилинография).
1.5 Флешмоб «Сторонка отчая». Дети выполняют движения под песню «Сторонка отчая» - родители стараются повторить за ними.
2. Размещение объявления о данном мероприятие на сайте детского сада в разделе группы «Солнышко».
3. Оформление интерактивной площадки (украшение места проведения шарами, флагами (Российский флаг, флаг Хабаровского края, флаг Николаевского района, оборудование и материалы для деятельности. Подготовка места для выставки.
4. Подбор техник, приёмов для организации практической деятельности на площадке.
5. Рефлексия участников.
II. Этап практический: Работа на интерактивной площадке.
Ведущий (В) : Здравствуйте, уважаемые родители и дети!
В этом году мы начали работу по проекту «Люби и знай Хабаровский край». Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, родном крае, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ничего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
В соответствии с нашим проектом была организована интерактивная площадка.
Уважаемые родители, сегодня вы немного почувствуете себя детьми, попробуете свои силы, вместе со своими детьми пройдёте все центры активности, которые мы вам приготовили. Время на каждом центре активности неограниченно, по своему желанию вы можете переходить от одного центра активности к другому. По окончанию нашей работы разместим результаты вашей деятельности на выставке.
Желаем вам творческих успехов!
Под песню «У моей России длинные косички» начинается путешествие по центрам активности.
1. Центр активности «Не зевай – поскорее собирай»
Материалы: картинки Российского флага, разрезанного на 8 частей.
Цель: Воспитывать дух соперничества, сопереживания, умение работать вместе, сообща. Показать и закрепить знание Российского флага.
В: Я рада вас приветствовать в нашем первом центре активности, который мы назвали «Не зевай – поскорее собирай». На данном этапе родители смогут посоревноваться со своими детьми, и на скорость попробовать правильно собрать Российский флаг. Это задание сможет показать вам, как в процессе его выполнения, вы сможете договариваться с другими членами вашей небольшой команды.
А для начала давайте вспомнить, какие цвета присутствуют на Российском флаге, в какой последовательности. Затем разделимся на команду родителей и детей, в каждой команде по 3 человека.
: Молодцы! Все правильно выполнили это задание. Спасибо за ваше участие!
2. Центр активности: «Правда или нет?»
Цель: Выявить знания о Российской символике, о своей малой родине – края, города в котором мы живём. Уточнить знания о памятных местах нашего года. Формировать у детей умения выслушивать до конца, активизировать словарный запас; развивать связную речь.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, фонограмма с гимном России; фотографии памятных мест г. Николаевска на Амуре; мячик.
В: Добро пожаловать в наш интеллектуальный центр «Правда или нет?», здесь вы научитесь выдержке, умения слушать друг друга, не перебивая. Ответить на поставленный вопрос может только тот, у кого окажется в руках мячик. Правильные ответы будут появляться на нашей интерактивной доске.
Примерные вопросы в Приложении № 2.
При выполнении используется приём для формирования умения слушать и слышать у кого в руках мяч, тот и говорит, а остальные слушают и сам предмет – мяч.
В: Спасибо вам за вашу активную, совместную работу, надеюсь вы смогли не только вспомнить, но и пополнить свои знания.
3. Центр активности: Флешмоб «Сторонка отчая».
Цель: Проинформировать участников о таком на данный момент распространенном понятие, как «флешмоб», формировать творческое мышление, совершенствовать нравственно - эстетические, духовные и физические потребности, воспитывать чувство гармонии.
В: Уважаемые участники рада вас приветствовать на следующем центре активности, который называется «Флешмоб». Для вас, родители, ваши дети приготовили музыкальное задание, в процессе выполнения которого, вы должны повторять под музыку движения, которые будут показывать дети.
В ходе погружения в наш проект, дети не только знакомились с теоретическими знаниями по данной теме, но и с музыкальным репертуаром. Под песню «Сторонка отчая», которая про наш Дальневосточный край, дети покажут вам не сложные движения, которые вы постараетесь повторить.
В: Спасибо! Надеясь вы получили заряд бодрости и хорошего настроения.
4. Центр активности: «Наши руки – не для скуки» - выполнение флага Хабаровского края разными способами (гофрированная бумага, пластилинография).
Материала и оборудование: Шаблоны флага; картинка с изображением Хабаровского края, гофрированная бумага, пластилин, досточки для пластилина, клеёнки, салфетки, клей – карандаш, ножницы.
Цель: Показать разные способы для выполнения задания. Познакомить (родителей) с новой техникой пластилинографией. Развивать мелкую моторику.
В: Следующий центр активности, требует от вас творческого подхода. Я предлагаю вам, выбрать тот материал, из которого вы хотите выполнить ваш флаг. Первый способ выполнения из гофрированной бумаги. Посмотрите, пожалуйста, что получится у вас при работе с этим материалом. (показ образца).
Педагог – мастер показывает этапы работы.
В: Но так же вашему вниманию, уважаемые родители, предлагаю новую для вас технику выполнения «Пластилинографию». Посмотрите, какие интересные работы могут получиться у вас. (показ образца). С данной техникой ваши дети уже знакомы и активно используют её в своей творческой деятельности.
Педагог – мастер показывает технику выполнения.
Участники выбирают технику и материал и приступают к работе. Педагог при необходимости оказывает помощь.
В: Давайте разместим ваши работы на нашей выставке.
Этап рефлексии: После выполнения всех заданий на центрах активности и оформления выставки, педагог предлагает участникам упражнения на рефлексию «Опиши». Предлагается оценить работу площадки по 5-ти бальной шкале. (Приложение № 3).
ПРИЛОЖЕНИЯ.
Приложение № 1. Анкеты для родителей.
Уважаемые родители, для определения направлений деятельности интерактивной площадки, просим вас ответить на следующие вопросы:
1. Какие конкретные, актуальные темы вы бы хотели, чтобы ваши дети узнали поподробнее?
2. В какой совместной деятельности с ребёнком вы хотели бы принять участие?
3. Как вы считаете, нужно ли прививать чувство патриотизма ребёнку дошкольнику? Если да, то с какого возраста?
4. Каким новым приёмам и техникам вы хотели бы научиться?
Спасибо за ваши ответы!
Приложение № 2. Вопросы для центра активности «Правда или нет».
1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
2. Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина)
3. Правда ли, что столицей нашего государства является город Москва?
4. Как называют жителей нашей страны? (Россияне)
5. Кто является главой нашего государства? (Президент)
6. Медведев является президентом нашей страны? (нет)
7. Как называется государственный символ, на котором изображён двуглавый орёл? (Герб)
8. Какой символ нашего государства называют триколором? (Флаг)
9. Как называется главный закон государства? (Конституция)
10. Кто охраняет границы нашего государства? (Армия)
11. Какое дерево является символом России? (Берёза)
12. Как называется торжественная хвалебная песня, исполняемая в особо торжественных случаях? (Гимн)
13. Край, в котором мы живём называется Амурский? (нет)
14. Правда ли, что мы живём в городе Николаевск на Амуре? (да).
15. У нашего края нет своей символики? (не правда)
16. В нашем городе нет памятных мест. (есть)
17. Наш город открыл Невельской? (да)
18. Где можно увидеть изображение флага России? (на зданиях, машинах, самолетах).
19. Где можно увидеть изображение герба России? (на монетах, документах).
20. Как наша Родина называлась в древности? (Русь).
Приложение№ 3
№ Вопросы: оценка-1бал. 2б. 3-б 4-б. 5-б.
1. Организацию площадки я бы оценил (а) …
2. Как бы вы оценили работу педагога?
3. Какой вклад внесла работа площадки для вас?
4. Оправдала ли ваши ожидания интерактивная площадка?
5. Как вы считает нужны ли такие мероприятия?
6. Устраивает ли вас способы размещение информации?
7. Посещаете ли вы сайт дошкольного учреждения?