МААМ-картинки

Интенсив «Волонтер. Путь развития от малыша к осознанному добровольному помощнику»

Антонина Николаевна Лихачева
Интенсив «Волонтер. Путь развития от малыша к осознанному добровольному помощнику»
▼ Скачать + Заказать документы

Интенсив. «Волонтер. Путь развития от малыша к осознанному добровольному помощнику (волонтеру)»

Сейчас на добро нет сил,

А завтра не будет нас.

«Там» спросят не «Что купил?»,

А «Сколько помог раз?

Согрел ли кого в мороз,

Кому подсобил в пути?

Ответил ли ты на вопрос

Спросившего «Как пройти?»,

Не прятал ли ты глаза,

Когда слабый взглядом звал?

Сказал ли ты те слова,

Публикация «Интенсив „Волонтер, Путь развития от малыша к осознанному добровольному помощнику“» размещена в разделах

Которых другой так ждал?»

И если тебе не лень

Полезным побыть сейчас,

Сегодня тот самый день,

Когда ты нужней всех нас.

Артём Скобёлкин

Цель: создать волонтерское движение в детском саду через добровольное объединение родителей, педагогов и родителей.

Задачи: расширить представления о волонтёрском движении у детей 5-7 лет, педагогов и родителей, дать практические навыки участия в волонтёрском движении всем участникам образовательного процесса, обобщить и распространить опыт работы.

Ход тренинга

Невозможно заставить человека жить здоровой и гармоничной жизнью, если он этого не хочет. Но возможно помочь ему осознать ответственность за свою жизнь и поставить его в ситуацию свободного выбора. Сегодня наша миссия заключается в том, чтобы научиться оказывать позитивное влияние на детей при выборе ими жизненных ценностей. 5 декабря в большинстве стран мира празднуют Международный день добровольцев. Он был учреждён по инициативе Генеральной Ассамблеи ООН в 1985 году в благодарность всем людям, добровольно внесшим вклад в развитие экономики и социальных программ на территории многих государств. Кто такие волонтёры, спросите вы? Слово «волонтёр» произошло от французского слова, в переводе означает доброволец, желающий. Волонтёр – это человек, добровольно взявший на себя какую-либо работу. Не зря существует День Волонтёра. Ведь при помощи волонтёров были потушены многие лесные пожары, была оказана помощь погорельцам, волонтёры участвовали в акции донорства, сейчас активно помогают нашим бойцам в зоне СВО, занимаются другой разнообразной деятельностью на благо людей. Волонтёром может стать любой человек, который желает посвятить своё свободное время, силы и умения добровольному труду. Для волонтера ценны такие качества личности как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие, сформированная потребность к здоровому образу жизни. Перед нами стоит задача привить ценности волонтерского движения в детском саду. Что могут делать дошкольники, как развиваться на пути от малыша к осознанному добровольному помощнику (волонтеру? Уважаемые коллеги давайте разделимся на две команды (вызываю по одному человеку для работы на ватмане). Какой труд под силу дошкольникам совместно с волонтерам?

(посадка цветов, кустов и деревьев; помощь таким социальным категориям граждан как: престарелые, люди с ограниченными возможностями (инвалиды) и другие; благоустройство дворов, участков, групповых комнат; помощь животным; благотворительные концерты и театральные выступления; экологические марши, уборка мусора и загрязнений; пропаганда здорового образа жизни; и др.).Таким образом, волонтерство в детском саду должно быть направлено на развитие нравственных качеств ребенка в образовательной среде, способствует развитию у детей милосердия, как умения пожалеть слабого, маленького, больного; бескорыстно помочь нуждающимся без напоминания и подсказки; отказаться от чего-то значимого, интересного для себя. Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё больше педагогов, родителей. Мы растим новое поколение российских граждан. На нас с вами ложится непростая задача – научить дошкольников быть полезными обществу, быть высокомотивированными помощниками для общества, получать удовольствие от помощи, растить из них высокодуховных людей, способных к состраданию, поддержке других, проявлять эмпатию, сопереживать и поддерживать тех, то нуждается в такой поддержке. Предлагаю начать наш тренинг с нас, взрослых и попробовать выразить поддержку и теплоту своей души в пожеланиях друг другу.

Упражнение "Пожелания" (создание групповой атмосферы)

Все участники групп сидят в кругу. Каждый по кругу высказывает пожелание сидящим, либо свои ожидания, которые он хотел бы получить в ходе занятия. Руководитель высказывает своё пожелание последним.

Воспитатель: я предлагаю вам ответить на вопросы анкеты:

Воспитатель: Коллеги, вы имеете достаточно правильную позицию по результатам обсуждения вопросов. Значит, мы идем по правильному пути. Как вы думаете, уважаемые коллеги, что мотивирует человека на волонтерскую деятельность?

Воспитатель: обобщим все ответы, определим мотивы и заповеди волонтеров

Мотивы волонтёрской деятельности :

«Просто мне нравится помогать другим»

«У меня схожая проблема и я хочу решать ее вместе с другими».

«Получение новых знаний и навыков».

«Это работает на мой имидж».

«Хочу в жизни что-то кроме душного офиса, дома и телевизора».

-Хочу помогать нуждающимся людям

- Надеюсь научиться чему- то новому

- Хочу иметь какое- то занятие

- Для собственного удовольствия

- Хочу познакомиться с новыми людьми

- Хочу ответить людям за добро добром

- Хочу бороться с определенной проблемой

- У меня есть свободное время

Из результатов опроса видно, что самыми значимыми мотивами участия в волонтерской деятельности являются такие как: желание научиться новому, приобрести круг общения, помочь нуждающимся людям.

Заповеди волонтеров :

-будьте ответственны в отношениях друг с другом;

-будьте честными, искренними и доброжелательными, улыбайтесь друг другу;

-помогайте окружающим принимать оптимальные решения в конфликтных ситуациях;

-не берите на себя невыполнимых обещаний;

-искренне интересуйтесь другими людьми;

-помните, что имя человека – это самый сладостный и важный для него звук на любом языке;

-старайтесь нравиться людям не только внутренне, но и внешне;

-помните о чувстве меры;

-оказывая помощь человеку, не умоляйте его достоинств;

-стремитесь, чтобы люди были рады сделать то, что Вы им предлагаете.

Воспитатель. В каждом волонтере должна быть частичка лидера, чтобы двигаться вперед. И для этого необходимо развивать в себе лидерские качества. Традиционно предлагаю сейчас перейти к практической части нашего занятия, лидер – тренингам:

ЯРЛЫКИ

Цель: выявление лидерских качеств в условиях ограниченных коммуникаций.

Ход игры: участникам на спину крепится цветные прищепки (стикер). Прищепки должны быть разбиты по цветам, с учетом возможности объединения в группы. Например, если 12 участников: 4 синих, 4 желтых, 4 красных.

Правила.

Участникам необходимо объединиться в группы по цветовому признаку, причем общаться можно только с помощью жестов и мимики.

РЕЧЬ ПОД ЗАПРЕТОМ!. Разрешено свободное перемещение по аудитории.

Вопросы командам. Как вы думаете кто из вашей группы лидер?

По каким признакам вы догадались

Публикации по теме:

Фото отчет занятия предметное рисование «Подарим помощнику воспитателя красивые ведра»Фото отчет занятия предметное рисование «Подарим помощнику воспитателя красивые ведра» Цели:рисование кистью; закрепление знания основных цветов. Задачи:учить детей рисовать кистью ведра, набирать необходимое количество гуаши;.

Конспект занятия во второй младшей группе «Подарим нашему помощнику воспитателя красивые ведра» (предметное рисование) Цели: рисование кистью; закрепление знания основных цветов. Задачи: учить детей рисовать кистью ведра, набирать необходимое.

Консультация для родителей «Как научить малыша делиться?»Консультация для родителей «Как научить малыша делиться?» В процессе взросления каждый ребёнок проходит через череду кризисов. Первый кризис наступает в возрасте 2-3лет. Родители могут наблюдать.

Консультация для родителей «Польза карандаша для малыша»Консультация для родителей «Польза карандаша для малыша» Рисование – это удивительная и увлекательная художественная деятельность, которую ребёнок может открыть для себя. С помощью своих рисунков.

Консультация для родителей «Режим дня для вашего малыша» Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления их здоровья. Вместе с тем он способствует выработке.

Консультация для родителей «Залог здоровья малыша» Очень часто мы слышим много такого рода вопросы: «От чего зависит здоровье ребенка?», «Когда начинать заботиться о здоровье ребенка?» и.

Проект по здоровьесбережению «Здоровье малыша» Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья – не только и не столько задача медицинских работников,.

Развивающий коврик для малыша от 1 годаРазвивающий коврик для малыша от 1 года Здравствуйте, коллеги. Хочу поделиться с вами опытом создания развивающего коврика для малыша. Структура коврика. Вначале я нарисовала коврик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интенсив «Волонтер. Путь развития от малыша к осознанному добровольному помощнику»
Опубликовано: 14 мая 2024 в 11:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интенсив «Волонтер. Путь развития от малыша к осознанному добровольному помощнику»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Николаевна Лихачева (УИ 3327109) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД