Антонина Николаевна Лихачева
Интенсив «Волонтер. Путь развития от малыша к осознанному добровольному помощнику»
▼ Скачать + Заказать документы
Интенсив. «Волонтер. Путь развития от малыша к осознанному добровольному помощнику (волонтеру)»
Сейчас на добро нет сил,
А завтра не будет нас.
«Там» спросят не «Что купил?»,
А «Сколько помог раз?
Согрел ли кого в мороз,
Кому подсобил в пути?
Ответил ли ты на вопрос
Публикация «Интенсив „Волонтер, Путь развития от малыша к осознанному добровольному помощнику“» размещена в разделах
- Волонтер. Волонтерское движение
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Спросившего «Как пройти?»,
Не прятал ли ты глаза,
Когда слабый взглядом звал?
Сказал ли ты те слова,
Которых другой так ждал?»
И если тебе не лень
Полезным побыть сейчас,
Сегодня тот самый день,
Когда ты нужней всех нас.
Артём Скобёлкин
Цель: создать волонтерское движение в детском саду через добровольное объединение родителей, педагогов и родителей.
Задачи: расширить представления о волонтёрском движении у детей 5-7 лет, педагогов и родителей, дать практические навыки участия в волонтёрском движении всем участникам образовательного процесса, обобщить и распространить опыт работы.
Ход тренинга
Невозможно заставить человека жить здоровой и гармоничной жизнью, если он этого не хочет. Но возможно помочь ему осознать ответственность за свою жизнь и поставить его в ситуацию свободного выбора. Сегодня наша миссия заключается в том, чтобы научиться оказывать позитивное влияние на детей при выборе ими жизненных ценностей. 5 декабря в большинстве стран мира празднуют Международный день добровольцев. Он был учреждён по инициативе Генеральной Ассамблеи ООН в 1985 году в благодарность всем людям, добровольно внесшим вклад в развитие экономики и социальных программ на территории многих государств. Кто такие волонтёры, спросите вы? Слово «волонтёр» произошло от французского слова, в переводе означает доброволец, желающий. Волонтёр – это человек, добровольно взявший на себя какую-либо работу. Не зря существует День Волонтёра. Ведь при помощи волонтёров были потушены многие лесные пожары, была оказана помощь погорельцам, волонтёры участвовали в акции донорства, сейчас активно помогают нашим бойцам в зоне СВО, занимаются другой разнообразной деятельностью на благо людей. Волонтёром может стать любой человек, который желает посвятить своё свободное время, силы и умения добровольному труду. Для волонтера ценны такие качества личности как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие, сформированная потребность к здоровому образу жизни. Перед нами стоит задача привить ценности волонтерского движения в детском саду. Что могут делать дошкольники, как развиваться на пути от малыша к осознанному добровольному помощнику (волонтеру? Уважаемые коллеги давайте разделимся на две команды (вызываю по одному человеку для работы на ватмане). Какой труд под силу дошкольникам совместно с волонтерам?
(посадка цветов, кустов и деревьев; помощь таким социальным категориям граждан как: престарелые, люди с ограниченными возможностями (инвалиды) и другие; благоустройство дворов, участков, групповых комнат; помощь животным; благотворительные концерты и театральные выступления; экологические марши, уборка мусора и загрязнений; пропаганда здорового образа жизни; и др.).Таким образом, волонтерство в детском саду должно быть направлено на развитие нравственных качеств ребенка в образовательной среде, способствует развитию у детей милосердия, как умения пожалеть слабого, маленького, больного; бескорыстно помочь нуждающимся без напоминания и подсказки; отказаться от чего-то значимого, интересного для себя. Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё больше педагогов, родителей. Мы растим новое поколение российских граждан. На нас с вами ложится непростая задача – научить дошкольников быть полезными обществу, быть высокомотивированными помощниками для общества, получать удовольствие от помощи, растить из них высокодуховных людей, способных к состраданию, поддержке других, проявлять эмпатию, сопереживать и поддерживать тех, то нуждается в такой поддержке. Предлагаю начать наш тренинг с нас, взрослых и попробовать выразить поддержку и теплоту своей души в пожеланиях друг другу.
Упражнение "Пожелания" (создание групповой атмосферы)
Все участники групп сидят в кругу. Каждый по кругу высказывает пожелание сидящим, либо свои ожидания, которые он хотел бы получить в ходе занятия. Руководитель высказывает своё пожелание последним.
Воспитатель: я предлагаю вам ответить на вопросы анкеты:
Воспитатель: Коллеги, вы имеете достаточно правильную позицию по результатам обсуждения вопросов. Значит, мы идем по правильному пути. Как вы думаете, уважаемые коллеги, что мотивирует человека на волонтерскую деятельность?
Воспитатель: обобщим все ответы, определим мотивы и заповеди волонтеров
Мотивы волонтёрской деятельности :
«Просто мне нравится помогать другим»
«У меня схожая проблема и я хочу решать ее вместе с другими».
«Получение новых знаний и навыков».
«Это работает на мой имидж».
«Хочу в жизни что-то кроме душного офиса, дома и телевизора».
-Хочу помогать нуждающимся людям
- Надеюсь научиться чему- то новому
- Хочу иметь какое- то занятие
- Для собственного удовольствия
- Хочу познакомиться с новыми людьми
- Хочу ответить людям за добро добром
- Хочу бороться с определенной проблемой
- У меня есть свободное время
Из результатов опроса видно, что самыми значимыми мотивами участия в волонтерской деятельности являются такие как: желание научиться новому, приобрести круг общения, помочь нуждающимся людям.
Заповеди волонтеров :
-будьте ответственны в отношениях друг с другом;
-будьте честными, искренними и доброжелательными, улыбайтесь друг другу;
-помогайте окружающим принимать оптимальные решения в конфликтных ситуациях;
-не берите на себя невыполнимых обещаний;
-искренне интересуйтесь другими людьми;
-помните, что имя человека – это самый сладостный и важный для него звук на любом языке;
-старайтесь нравиться людям не только внутренне, но и внешне;
-помните о чувстве меры;
-оказывая помощь человеку, не умоляйте его достоинств;
-стремитесь, чтобы люди были рады сделать то, что Вы им предлагаете.
Воспитатель. В каждом волонтере должна быть частичка лидера, чтобы двигаться вперед. И для этого необходимо развивать в себе лидерские качества. Традиционно предлагаю сейчас перейти к практической части нашего занятия, лидер – тренингам:
ЯРЛЫКИ
Цель: выявление лидерских качеств в условиях ограниченных коммуникаций.
Ход игры: участникам на спину крепится цветные прищепки (стикер). Прищепки должны быть разбиты по цветам, с учетом возможности объединения в группы. Например, если 12 участников: 4 синих, 4 желтых, 4 красных.
Правила.
Участникам необходимо объединиться в группы по цветовому признаку, причем общаться можно только с помощью жестов и мимики.
РЕЧЬ ПОД ЗАПРЕТОМ!. Разрешено свободное перемещение по аудитории.
Вопросы командам. Как вы думаете кто из вашей группы лидер?
По каким признакам вы догадались