Нина Шапкина
Интеллектуальный турнир «Юные эрудиты» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
– закреплять умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
– упражнять в составлении предложения по схеме с заданным словом;
– упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;
– закреплять и уточнять знания о родном городе;
– упражнять в создании построек из деталей конструктора по схеме;
– закреплять умение образовывать относительные прилагательные;
– упражнять в построении классификационного древа по родо - видовым отношениям;
Публикация «Интеллектуальный турнир „Юные эрудиты“ в подготовительной группе» размещена в разделах
– развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, образную память, воображение, моторику;
– воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;
– вызывать интерес к интеллектуальным играм, воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль, умение работать в коллективе.
Оборудование: картинки с героями мультфильма «Смешарики», 7 писем, ноутбук с презентацией, экран, картинки для составления задач, наборы деревянного конструктора, 3 схемы предложений, карточки с овощами и фруктами, ребусы, фото зданий города Никольска (военкомат, библиотека им. Потанина, начальная школа, наборы картинок: «Птицы», «Животные», «Растения», листы бумаги с системой координат, карандаши, три ведерка разной расцветки (в одном из них конфеты).
Организационный момент.
-Поздоровайтесь с гостями.
Улыбнитесь всем вокруг,
И скорей вставайте в круг.
-Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг!
Здравствуй, друг!
Здравствуй весь
Наш дружный круг!
– Ребята, я вас приглашаю поиграть в интеллектуальную игру «Юные эрудиты» и предлагаю для этого разделиться на три команды. Пусть каждый из вас выберет себе значок понравившегося цвета, а затем займет место за столом с соответствующим знаком на табличке.
(Дети выбирают и садятся).
– Ребята, в каждой команде должен быть свой капитан. Предлагаю выбрать капитаном самого находчивого, решительного, смелого.
– Уважаемые дети! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Юный эрудит.» Для вас приготовили задания телезрители страны «Смешариков». У меня 7 писем с разными заданиями. За каждый правильный ответ вы получаете специальную карточку.
– Письмо под №1 нам прислала Совунья. Задание называется «Разгадай ребус- узнай название команды». ( Отгадки: кувшинка, гвоздика, бабочка).
(проверка результатов)
– Следующее письмо нам прислал Лосяш. Он просит рассмотреть фотографии и рассказать, что на них изображено и где это находится. ( Пример рассказа ребенка: на нашей фотографии-здание военкомата, оно находится на улице Маршала Конева. Аналогично: здание библиотеки на улице Красной и здание начальной школы на улице Советской.)
– Итак, за правильный ответ вы получаете карточку.
– Письмо под №3 прислал Бараш. Задание называется
«Придумай задачу». Он просит вас по заданному рисунку вместе составить задачу. Затем один из вас расскажет задачу, второй назовет условие и вопрос, а третий — ее решение. Приступайте к обсуждению, у вас одна минута. (Дети составляют задачи, рассказывают. Оценка результатов.)
– Я объявляю физкультурную паузу.
– Все ребята дружно встали.
И на месте зашагали.
На носочках потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Как пружинки мы присели
И тихонько разом сели.
– А сейчас предлагаю немного размяться. Прошу выйти из-за столов и встать к своему обручу (цвет каждого обруча соответствует цвету значков команды). В центре обруча-схема, а в контейнерах-строительные наборы. Вам нужно изучить схему и создать по ней постройку из деталей конструктора.
(По схеме из 3 позиций дети составляют постройку, затем проводится анализ и оценка результатов).
– Письмо под №4 нам прислала Нюша. Задание называется «Составь предложение». Нюша прислала схемы, по которым нужно составить предложения, а еще она любит весну, поэтому хочет, чтобы вы придумали предложения со словами: ручеек, птицы, подснежник. (Каждой команде раздаются схемы со словами, дается одна минута.)
– Сейчас сюда выйдут капитаны команд, по очереди назовут свое предложение и сделают его анализ. (За правильные ответы команды получают карточку.)
– Следующее письмо под №5 от Копатыча. Задание называется «Какой сок?». Копатыч очень любит сок из фруктов, овощей, ягод, которые растут у него в саду. Давайте и мы угостим Копатыча соком. (Командам раздаются карточки по количеству детей. Каждый ребенок должен дать свой ответ. Например, «Сок из капусты-капустный.» Если все дети ответят правильно, команда получает карточку.)
– Еще одно письмо пришло к нам от Ежика. Он прислал картинки с птицами, животными, растениями. Ежик просит разделить их на группы и начертить схемы. (Дети рисуют модель классификационного древа. Результаты оцениваются, выдаются карточки.)
– Молодцы! Вы справились почти со всеми заданиями. Осталось последнее письмо от Пина. Пин-изобретатель. Он просит отгадать то, что изобрел и прислал вам систему координат на листах бумаги, а также инструкцию. Но перед этим приготовим к работе руки.
Пальчиковая гимнастика.
– Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
С вами мы подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять-
Мы закончили считать.
(Дети отмечают координаты под словесный диктант педагога, получается ракета.)
– Итак, проверяем. Что у вас получилось? За правильный ответ вы получаете карточку.
– На этом игра закончилась. Подсчитаем, сколько карточек у каждой команды.
(подводятся итоги)
– Дети, расскажите героям страны Смешариков, чье задание вам больше всего понравилось?
– Чье задание показалось вам сложным?
– Ребята, Смешарики приготовили для вас подарки и зашифровали то место, где они лежат, но дали подсказку. Перед вами три ведерка, подарки, вернее угощения, лежат в одном из них, вам нужно отгадать в каком. Это ведро не белое и не в горошек.
(Дети угадывают ведерко, воспитатель раздает угощения.)