Ольга Катаева
Интеллектуальный турнир «Умники и умницы»
▼ Скачать +Заказ
Методическое описание
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ТУРНИР
На сегодняшний момент чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одаренных детей. Раскрытие и реализация способностей и талантов важно не только для одаренного ребенка, но и для общества в целом.
Публикация «Интеллектуальный турнир „Умники и умницы“» размещена в разделах
В последнее время актуальность и значимость проблемы раннего выявления и развития одаренности все больше возрастает. Дошкольное детство является очень благоприятным периодом для развития одаренности. Однако возможности дошкольного возраста, как показывает практика, реализуются слабо. Это обусловлено, с одной стороны, долго преобладавшей ориентацией на «среднего» ребенка, с другой стороны – отсутствием у работников системы дошкольного образования необходимых знаний о методах выявления и развития одаренности на этапе дошкольного детства. Поэтому в реальной практике дошкольных учреждений остро ощущается необходимость постановки целенаправленной, планомерной и систематической работы всего педагогического коллектива по выявлению, поддержанию и развитию одаренных дошкольников.
Цель турнира : способствовать выявлению способности детей в области математики, рисовании и словесности; внедрению новых форм учебно-воспитательных и социально-культурных мероприятий в деятельности детских дошкольных учреждений; распространению передового педагогического опыта.
В работе с детьми была использована подгрупповая (6 человек) форма работы с различными методами работы:
Материал: Карточки с изображением геометрических фигур на формате А4 (круг, треугольник, квадрат); карточки с набором цифр; фигурки (треугольник и круг); карточки с текстом письма, разрезные картинки, карандаши.
Предварительная работа: выявление одаренных детей, проведение бесед, дидактических игр, изготовление дипломов по номинациям: «Самый умный», «Юный математик», «Креативный ребенок», «Знаток словесности», «Талантливый артист», «Юный художник». Придумывание эмблемы для участников, блиц – опрос участников (любимое занятие, заветная мечта, и т. д., домашнее задание ( художественная самодеятельность: исполнение песни, танца, стихотворения и. т. д.).
Главная цель турнира заключается в том, чтобы способствовать выявлению способности детей в области математики, рисовании и словесности.
В начале турнира под спокойную музыку дети вошли в зал и были представлены членам жюри и зрителям. После вступительного слова жюри конкурс начался. Детям было предложено первое задание: герои из передачи «Спокойной ночи малыши» прислали свои фотографии, но малыши решили над нами пошутить, разрезали фотографии. Детям необходимо было за 1 минуту собрать эти разрезные картинки. Дети быстро справились с заданием. И пока жюри оценивали быстроту реакции и смекалку, дети с ведущим турнира встретили первого гостя - Художника. Он предложил детям выполнить следующее задание: за 2 минуты превратить фигурки в картинки. Дети активно принялись за дело и вскоре справились с заданием. Посовещавшись, жюри огласило промежуточные результаты турнира.
Затем зазвучала музыка, в зале появился Считалкин. Он поздоровался с детьми и предложил им «размяться» и провести физминутку с математическими заданиями. После чего детям было предложено следующее задание турнира : необходимо решить сложные задачи. На столе у детей были разложены цифры. «Умники» находили ответ и показывали правильную цифру. Считалкин поблагодарил детей за хорошие ответы и пригласил в страну «Знаний».
Затем в гости к детям пришел Незнайка и принес следующее задание: добавьте буквы в словах и прочитать письмо. Дети работали с индивидуальными карточками. Посовещавшись, жюри огласило промежуточные результаты турнира.
Следующим заданием турнира стало представление своих талантов – домашнее задание. Дети пели, танцевали, рассказывали стихи и показывали поделки и рисунки.
в конце турнира жюри подвило итоги конкурсов по разным номинациям: «Самый умный», «Юный математик», «Креативный ребенок», «Знаток словесности», «Талантливый артист», «Юный художник». Всем были вручены призы.
Мы считаем, что подобная форма работы с детьми способствует выявлению способности детей в области математики, рисовании и словесности.
Ведущей педагогической идеей является способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, воображения, изобразительного творчества;
Ожидаемый результат:
• выявить способности детей в области математики, рисовании и словесности;
• внедрить новые формы учебно-воспитательных и социально-культурных мероприятий в деятельности детских дошкольных учреждений; повысить педагогическую компетентность воспитателей;
• распространить передовой педагогический опыт.
На интеллектуальном турнире дети были активными, с интересом выполняли предложенные задания. По окончанию конкурса дети предложили в дальнейшем проводить подобные мероприятия. Мы с удовольствием продолжим работу в начатом направлении, чтобы удовлетворить детские потребности.
Данное мероприятие может быть применено как с этими детьми, так и в других возрастных категориях с усложнением заданий.
2. Заключение.
Результаты проведенного интеллектуального турнира дают положительную динамику всестороннего развития детей, выявления одаренных дошкольников.
Мы считаем, что этот опыт работы можно использовать и в дальнейшем как самим (введение нового материала, закрепление старого, контроль знаний, на родительских собраниях, так и другими педагогам ДОУ.
Интеллектуальный турнир «Умники и умницы» представленное нами, успешно входит в практику, т. к. наше время - это время перемен, поэтому стране нужны люди, способные нестандартно, творчески мыслить. Эти компоненты нам необходимо формировать и развивать у детей дошкольного возраста, что повышает уровень одаренности. Потому представленное мероприятие далеко не первый в работе с детьми.