Людмила Парамонова
Сценарий интеллектуального турнира «Охотники за разумом»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ТУРНИР
«Охотники за разумом»
Сценарий интеллектуального развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Ведущий: День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора!
Все сюда скорей идите,
Собирайтесь в этот зал,
Турнир «Охотников за разумом»
В гости нас к себе позвал.
Публикация «Сценарий интеллектуального турнира „Охотники за разумом“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Церемониймейстер: Я как главный церемониймейстер приглашаю команды занять свои места.
Участники команд под музыку проходят на середину зала
Церемониймейстер: Всём! Всем! Всем! Смотрите и не говорите, что не видели! Слушайте и не утверждайте, что не слышали!
Встречайте! Ректор Академии дошкольных наук, бакалавр грамматических, лауреат почетного титула «Ручки, карандаша и линейки», заслуженный экстраординарный профессор,
Ее Величество Королева точных наук!
Вход Королевы
Королева. Добрый день, мои верноподданные! Рада приветствовать вас на нашем интеллектуальном турнире! Долго ждала я встречи с вами! Надеюсь, много знаний вы накопили за это время!
Повелеваю! Турнир «Охотники за разумом» начать!
Церемониймейстер: Пора увидеть, пора узнать
Героев дня – участников турнира,
Доверено которым ныне
Себя и группу свою представлять,
А в будущем страну – в турнирах мира!
Итак, ура – участникам турнира!
Начинаем первую часть турнира!
Представление команд
Церемониймейстер: Команды, для дальнейшего продолжения турнира предлагаю занять свои места за столами
Команды рассаживаются на свои игровые места
Ведущий Весело и с пользой игру нам провести.
В этом поможет прекрасное жюри.
Им сегодня придется принимать непростые, очень важны решения.
Итак, в составе жюри Королевские магистр:
___
___
Церемониймейстер: Продолжение нашего турнира - Разминка
Играть готова детвора? (ДА)
Турнир продолжать пришла нам пора.
Пора увидеть, пора узнать!
И разминку начинать!
Королева. Я приготовила вам задания для разминки.
Главный церемониймейстер, зачитайте их участникам турнира.
Церемониймейстер: Слушаюсь, Ваше Величество!
1. Разминка «Назови одним словом»
Инструкция Я называю несколько слов, а вы скажите, как можно их назвать одним словом. Например, груша, яблоко, слива, абрикос – это…фрукты
v поезд, самолет, трамвай, грузовик – это (транспорт)
v врач, повар, воспитатель, шахтер – это (профессии)
v портфель, ручка, линейка, тетрадь – это (школьные принадлежности)
2. Разминка «Закончи предложение»
Инструкция Я читаю предложение, а последнее слово добавляете вы. Например, «У человека – руки, а у птицы - (крылья)»
«У животных – шерсть, а у птицы - (перья)»
«У конфеты – обертка, а у человека - (одежда)»
«У человека – дом, а у птицы - (гнездо)»
Королева. Молодцы, ребята, я довольна вами! С этим заданием вы справились. Объявляю Математическое состязание! Хочу проверить, сильны ли вы в математике! Все выполненные задания прошу сдать Королевским магистрам.
Математический конкурс
Коллективное задание «Посчитай и соедини с нужной цифрой»
Инструкция. Это задание будете выполнять всей командой. Нужно сосчитать, сколько предметов нарисовано на картинке и соединить с нужной цифрой
Индивидуальное задание «Укажи соседей»
Инструкция. Это задание будете выполнять каждый на своей карточке. На листиках написаны цифры, но некоторые из них пустые. Напишите на пустых листиках нужные цифры.
Королева. Порадовали вы меня! И это задание вам оказалось под силу! Вы, наверное, устали, пора вам отдохнуть и немного поиграть! Главный церемониймейстер, объявите о начале перемены!
Церемониймейстер: Слушаюсь! Отдохнуть от заданий нам пора – в запасе есть у нас игра!
Общая игра «Кубик движется по кругу»
Кубик движется по кругу,
Передайте кубик другу.
Кубик может показать,
На чем тебе сейчас играть.
Дети по кругу передают кубик с изображениями музыкальных инструментов. У кого на последние слова оказывается кубик, тот берет изображенный на картинке инструмент и играет на нем, а остальные танцуют.
После игры дети присаживаются на свои места.
Церемониймейстер: Ваше Величество, каким будет следующий конкурс?
Королева. Хочу проверить, знают ли наши дети буквы! Объявляю Грамматический конкурс. Выполненные задания прошу сдать Королевским магистрам.
Грамматический конкурс
Коллективное задание «Вставь нужные буквы»
Инструкция. Это задание вы будете выполнять всей командой.
Посмотрите внимательно на картинку. Под ней в клеточках записано слово, но некоторых букв не хватает. Допишите их в пустых клеточках.
Королева: Властью, данной мне, я хочу объявить вторую часть нашего турнира!
Шашечный турнир!
Ну что, ребята, готовы соревноваться? (ответы детей)
Церемониймейстер: Но сначала проведем викторину. Будьте внимательны.
1. Какого цвета клетки поля при игре в шашках? (белого, черного)
2. Сколько черных клеток? (32) белых(32)
3. Как называется доска для игры в шашки? (шашечница)
4. Можно ли ходить простой шашкой назад? (нет, только вперед)
5. Как ходит дамка? (как вперед, так и назад)
6. Какое количество шашек в распоряжении игроков в русских шашках?
(12 шашек)
7. Известные русские шашисты? (Георгиев, Чижов, Ткаченко)
Королева: Молодцы, ребята, справились с моим испытанием. Будьте внимательны, наблюдательны, настойчивы и выдержанны. С уважением относитесь друг к другу.
Мы с Вами сейчас определим с помощью жребия, какие пары будут играть. (Королева вытягивает по 2 карточки с именами детей из мешочка и определяет пары детей. Дети занимают столы.)
Королева (обращается к игрокам) :
Ребята, самые внимательные и умелые из вас выйдут победителями!
Желаю вам удачи и побед!
Церемониймейстер: напоминаю правила игры: пожатие рук перед началом игры; играть тихо, не выкрикивая и споря, если возникла непонятная ситуация, поднимите руку, я подойду; после завершения игры, поблагодарить друг друга.
И ТАК! Начинаем!
(Турнир начинается. Наблюдатели ведут протокол соревнования для выявления победителей.
По окончании турнира определяются победители турнира.)
Королева: вот и подошла к концу вторая часть нашего Турнира!
Вы все очень хорошо потрудились, с достоинством прошли нелегкие испытания, показали свои знания и смекалку! Я как ректор Дошкольных наук довольна вами! Но что скажут Королевские магистры?
Королевские магистры: ___
Королева: внести королевские подарки и медали!
Поздравляю, Вас с окончанием Турнира «Охотники за знаниями»!
Разрешите мне, вручить вам медали победителей турнира!
Удачи, Вам и творческих побед!
(Под торжественное музыкальное сопровождение награждаются все участники турнира, все дети угощаются сладкими подарками.)
Королева: на этом турнир объявляю закрытым. До свидания, ребята!
(Уходит)
Дети под музыку уходят из зала.