Папки-передвижки

Интеллектуальный конкурс «Знай-ка»

Юлия Чудайкина
Интеллектуальный конкурс «Знай-ка»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеллектуальный конкурс

Цель: Создание социальной ситуации развития посредством формирования познавательной активности.

Задачи:

• Создание условий для развиватия логического мышления, памяти, внимания.

• Обеспечение условий для выявления интеллектуальной одаренности воспитанников.

• Создание условий для радостного настроения и получения удовольствия от игр развивающей направленности.

Публикация «Интеллектуальный конкурс „Знай-ка“» размещена в разделах

• Обеспечение условий для поддержки интереса к интеллектуальной деятельности, желания играть в интеллектуальные игры, проявления настойчивости, находчивости, целеустремленности, смекалки, взаимопомощи, понимания юмора.

Материалы: Мультимедиа, эмблемы, мольберты, схемы, лабиринты, сюжетные картинки, конверты, призы.

Ход конкурса

Ведущий: Мы рады приветствовать вас, дорогие болельщики и гости. Cегодня мы собрались на необычный праздник - праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи (команды входят в зал). Приветствуем жюри, которое будет оценивать конкурсы.

Итак, команды готовы:

Первая команда - "Барбарики", капитан -

Вторая команда - "Фиксики", капитан -

Вбегает Карлосон

Ведущий: Здравствуй, Карлосон!

Карлосон: Ой, здравствуйте! А куда я попал?

Ведущий: На интеллектуальный конкурс "Знай - ка".

Карлосон: Как здорово, мне -то вы и нужны. Это вы скоро пойдете в школу? А я хочу узнать, готовитесь ли вы к школе и приготовил вам задания.

Ведущий: Ребята, покажем Карлосону какие мы смышленые?

Конкурс №1 "Гимнастика для ума"

Вам, ребята предстоит ответить на вопросы:

• Какое сейчас время года?

• Какое время года было перед этим?

• Какое будет после этого?

• Какое число пропущено (на слух) - 12345 78910?

• Какой день недели следует за понедельником?

• Назовите соседей числа 4?

Конкурс №2 "В гости к сказкам?" (сюжетные картинки)

Ведущий: А вы любите русские сказки? Сейчас Карлосон раздаст вам конверты с сюжетными картинками знакомых вам сказок. Вам нужно определить, что это за сказка, расставить картинки по порядку от начала до конца сказки. Карлосон проверит правильность выполнения. Молодцы, жюри подводит итоги.

Ведущий: А сейчас ответьте на мои вопросы, конкурс сказок продолжается.

• Кого позвала на помощь внучка?

• Кто из зверей нашел потерянную дедом рукавичку?

• Кто помог зайцу выгнать лису из избушки?

• Как волку удалось попасть в дом козы?

• Как медведи узнали о присутствии девочки в их доме?

• Как Маше удалось вернуться домой в сказке "Маша и медведь"?

• Почему плакали дед и баба?

• Что случилось с Колобком при встрече с лисой?

• Кто пришел к теремку предпоследним?

• Какой герой сказки катался на печке?

Ведущий: Молодцы, ребята! отлично знаете русские сказки и их героев! Жюри подводит итоги конкурса, а нам пора двигаться дальше! Хочется проверить какие вы грамотные.

Конкурс №3 "Граматеи"

Задание 1

Какое слово длиннее? (конь или жеребенок? червяк или жук)

Задание 2

Какое слово спряталось в слове? (радуга, шарф, скрипка, рыбак)

Задание 3

Скажи коротко

1. Остаться на зиму. (зимовать)

2. Остаться на ночь. (ночевать)

3. Мелкий дождь. (дождик)

4. Капля дождя. (дождинка)

5. Маленькая лошадка. (пони)

6. Человек с бородой. (бородач)

Задание 4

Назови слова наоборот

1. Слон большой, а мышка. (маленькая)

2. Подушка мягкая, а стол. (жесткий)

3. Огонь горячий, а лед. (холодный)

4. Баба Яга злая, а Иванушка. (добрый)

5. Река широкая, а ручеек. (узкий)

6. Куст низкий, а дерево. (высокое)

Ведущий: Ух, какие вы молодцы, ребята, устали? Надо нам силы беречь - впереди еще много интересных и сложных испытаний. Поэтому давайте отдохнем и поиграем, а жюри пока выставит нам оценки.

ФИЗМИНУТКА (Лавата)

Ведущий: А теперь проверим, какие вы внимательные. От какждой команды просим выйти капитанов.

Конкурс № 4 "Капитанов"

Называется конкурс "Лабиринты". Ваша задача пройти лабиринт, начиная от стрелки и достать воображаемый приз! Вперед! Кто быстрее.

Ведущий: Ура, здорово! На славу потрудились. Следующий конкурс о природе. Вы любите наблюдать за природой? Вам нравится смотреть и наслаждаться необычайными явлениями природы? Тогда в путь! Ответьте на мои вопросы.

Конкурс № 5 "Мир, который меня окружает"

• В какое время года снегопад?

• В какое время года листопад?

• В какое время года ледоход?

• В какое время года появляются на деревьях листочки?

• В какое время года появляются птенцы?

• В какое время года бывает иней?

• В какое время года появляются подснежники?

• В какое время года птицы улетают на юг?

• В какое время года у медведицы рождаются медвежата?

• В какое время года появляются комары?

• В какое время года желтеют листья?

• В какое время года собирают урожай?

• В какое время года сажают семена?

• В какое время года готовят сани, а в какое – телегу?

Ведущий: Пока жюри оценивает прошедший конкурс, мы с Карлосоном проверим, какие вы смекалистые и внимательные. Вы любите шутить, смеяться, улыбаться? Ну тогда - ушки на макушку.

Конкурс № 6 "Отгадай загадку"

Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?

На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе?

Сколько меду соберут две бабочки, если у них по одному ведру?

Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

Когда гусь стоит на одной ноге, он весит два килограмма. Сколько будет весить гусь, если он встанет на две ноги?

Свинка купила воздушные шарики и все их раздарила: два шара она подарила зебре и столько же зайцу. Сколько шариков купила свинка?

Ведущий: Здорово повеселились! Ну а жюри пора подводить итоги и объявлять нам о результатах, пока комиссия занята делом и мы не будем скучать, проходим за столы и берем карандаши, помоги нам Карлосон.

Конкурс № 7 "Дорисуй справа так, как слева"(схемы)

Карлосон: Какие вы, ребята, все умные и сообразительные, я горжусь вами, всем в городе расскажу о вас.

Ведущий. Вот и подошел к концу наш турнир, вы очень достойно представляли себя и свои группы. Вы – самые настоящие будущие ученики! Жюри пришлось нелегко, но все мы с нетерпением ожидаем услышать результаты. Слово предоставляется жюри!

Жюри оглашает итоги. Награждаются участники турнира. Всем вручаются сладкие призы (Карлосон помогают жюри).

Ведущий. Мы говорим вам до свидания, расставания не для нас, до новых встреч – вы ждите нас!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Маша в гостях у сказки». Интеллектуальный марафон «Ямальские звездочки» (2016–2017 учебный год) МАРАФОН 2016 год. 1 день. Отрывок из мультфильма «Маша и медведь». Под музыку песни «Следы», Маша входит в зал. Маша: Я сейчас в лесу гуляла,.

Игровое занятие «Знай и умей!» Задачи:- закрепить у детей знания сигналов светофора, правил перехода улицы; - умение применять полученные знания на практике; - развивать.

Интеллектуальный конкурс «Знайка» на тему «Овощи и фрукты» для детей старшего возраста с общим недоразвитием речи Интеллектуальный конкурс «Знайка» на тему «Овощи- фрукты». Учавствуют дети двух параллельных логопедических групп старшего возраста. 1.

КВН «Знай и люби свой край» КВН «Знай и люби свой край» Тема: «Знай и люби свой край» Цели: Углублять и уточнять представления о Родине-России Расширять представление.

Сценарий интеллектуального конкурса в ДОУ «Знай-ка» Сценарий интеллектуального конкурса «ЗНАЙ-КА» Ведущий. Здравствуйте, уважаемые коллеги,гости! Мы рады привествовать вас на интеллектуальном.

Спортивно-интеллектуальный досуг «Что мы знаем о железной дороге?» Спортивно - интеллектуальный досуг для детей 2 -х подготовительных групп «Что мы знаем о железной дороге?». Цель: - обогащать знания дошкольников.

Спортивно-интеллектуальный досуг «Форд Боярд» Задачи: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Развивать быстроту, ловкость, самостоятельность, находчивость; доставить.

Спортивно-интеллектуальный досуг по физическому развитию «Форт Боярд» в подготовительной группе Цель: Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Задачи: Сохранять.

Спортивное развлечение по ПДД «Знай и соблюдай!»Спортивное развлечение по ПДД «Знай и соблюдай!» Цели и задачи: 1. Создать положительный эмоциональный настрой. 2. Воспитывать культуру поведения на улице. 3. Закреплять представления детей.

Фотоотчет «Знай наших!»Фотоотчет «Знай наших!» Воспитанники подготовительной и старшей групп детского сада «Ягодка» празднуют большую победу: на 4 Международном конкурсе- фестивале «Семь.

Автор публикации:
Интеллектуальный конкурс «Знай-ка»
Опубликовано: 11 января 2017 в 08:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальный конкурс «Знай-ка»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Чудайкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД