Людмила Москаленко
Интеллектуальный конкурс «Знай-ка», в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальный конкурс "Знай-ка" в подготовительной группе. Автор: воспитатель ГБОУ ЦРР Москаленко Л. М.
Цель:
Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, внимания у детей, выявлению интеллектуальной одарённости воспитанников; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявлять настойчивость, находчивость, целеустремлённость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора. Развивать воображение, мышление, речь. Воспитывать умение работать в коллективе.
Публикация «Интеллектуальный конкурс „Знай-ка“, в подготовительной группе,» размещена в разделах
Материалы:
Эмблемы команд, таблица с ромашками, ребусы, картинки с овощами и фруктами, шкатулка с картонными кругами зелёного, синего, жёлтого, красного, белого цвета, 4 сюжетные картинки (на каждую команду, «путаница» (на каждую команду, картинки на нахождение отличия, конверты с деталями корабля (по одному комплекту на команду, 6-8 бумажных флажков из них 2 флага России, 2 набора цветных карандашей, медали для победителей, сладкие призы, аудиозаписи.
Ход конкурса.
Вед. : Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы собрались здесь на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
Вед. : Поприветствуем наших участников.
Под музыку команды входят в зал
Вед. : Первая команда «Почемучки». Капитан команды –.
Вторая команда «Первоцветы». Капитан команды –.
Вед. : Оценивать знания участников будет наше многоуважаемое жюри:
___
___
___
Вед. : Итак, команды готовы.
Слово командам для представления.
Капитан: Команда
Все: «Почемучки»
Капитан: Наш девиз:
Все: Мы пытливые умы,
Мы с вопросами на «ты»
«Почему?» - вопрос любимый,
Помогает нам расти.
Капитан: Команда
Все: «Первоцветы»
Капитан: Наш девиз:
Все: Нам скоро в школу, позже в институты,
Мы гордость и надежда всей планеты!
Привет, друзья! В ближайшие минуты
Сегодня здесь команда «Первоцветы».
Звучит музыка, вбегает Карлсон.
Вед. : Здравствуй, Карлсон!
Карлсон: Здравствуйте! Ой, а куда я попал?
Вед. : На интеллектуальный конкурс «Знай-ка».
Карлсон: Как здорово. Мне-то вы и нужны. Это вы скоро в школу пойдёте? Я приготовил для вас задания, чтобы узнать готовы ли вы к школе.
Вед. : Ребята! Покажем Карлсону какие мы смышленые? За каждый правильный ответ команда будем получать бал.
Конкурс № 1 (проводит Карлсон)
* Продолжи ряд до конца строки.
* Дорисуй справа так, как слева
* Исключите лишнее и объясните почему.
(картинки с изображение овощей и фруктов)
Конкурс № 2
Вед. : А сейчас проверим ваши математические знания.
* Какое число пропущено (на слух?
1 2 3 4 5 7 8 9 10.
* А теперь решим задачи. Отвечает та команда, которая первой
поднимет руку. Если ответ не верный, право ответа переходит к
другой команде.
- Сколько цыплят вывел петух, если он снёс пять яиц?
- На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит
на столе?
- Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
- Когда гусь стоит на одной ноге, он весит два килограмма. Сколько
будет весить гусь, если он станет на две ноги?
- Свинка купила воздушные шарики и все их раздарила: два шарика
она подарила зебре и столько же зайцу. Сколько шариков купила
свинка?
* Раскрась серединку у тех цветочков, на которых написаны числа
меньше шести.
Конкурс № 3
Вед. : Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей).
*Сейчас мы проведём конкурс «Шкатулка со сказками». (показывает
детям шкатулку, в которой находятся картонные круги разного цвета)
Мы вместе будем сочинять сказку. А поможет нам волшебная шкатулка.
Воспитатель достаёт из шкатулки один кружок, например, зелёного цвета, показывает его детям и просит назвать предметы зелёного цвета. (Ответы детей).
Воспитатель: Мне достался зелёный кружок, поэтому в сказке должен появиться предмет или герой зелёного цвета. Внимание, начинаю сказку…
Жил-был зелёный кузнечик. Однажды он отправился в путешествие…
Взрослый произносит два предложения и предлагает участнику одной команды наугад достать кружок и продолжить сказку. Команды поочерёдно достают из шкатулки кружки и в соответствии с их цветом подбирают персонажей или предметы и продолжают сказку. Выигрывает та команда, которая, по мнению жюри, составила наиболее последовательное и интересное предложение.
* «Составь рассказ»
Раздаём детям 4 сюжетные картинки. Они раскладывают их в правильной последовательности и составляют рассказ.
Динамическая пауза.
Конкурс № 4 (проводит Карлсон)
Карлсон А ещё я хочу узнать, насколько вы грамотные.
* Скажи коротко
1. Остаться на зиму … (зимовать)
2. Остаться на ночь … (заночевать)
3. Мелкий дождь … (дождик)
4. Капля дождя … (дождинка)
5. Маленькая лошадка … (пони)
6. Человек с бородой … (бородач)
* Какое слово спряталось в слове?
РАДУГА, ШАРФ, ЛАСТОЧКА, РЫБАК
* Чудо-ребус
Конкурс № 5
Вед. : Молодцы, ребята. А теперь посмотрим, какие вы внимательные.
Вам нужно найти отличия на картинках. (Картинки подбирает воспитатель по своему усмотрению).
Конкурс № 6 (проводит Карлсон)
Карлсон: А сейчас мы проведём конкурс капитанов.
Посчитайте количество предметов, которые вы видите в путанице.
(на выполнение задания даётся 30 сек.)
Конкурс № 7
Вед. : Ну, а сейчас, ребята, мы будем работать с бумагой. Перед вами конверты. В них находятся какие-то детали. Вам надо всей командой собрать предмет. Победит та команда, которая быстрее и аккуратнее выполнит задание.
Дети составляют из заготовок корабли. Карлсон подводит промежуточный итог.
Карлсон: У меня есть несколько флагов. Найдите среди них флаг России и прикрепите его на мачту своего корабля – наши корабли поплывут под Российским флагом!
Дети выполняют задание.
Карлсон: Какие вы, ребята, все умные и сообразительные. Я так горжусь вами. Всем в городе расскажу о вас.
Вед. : Вот и подошёл к концу наш конкурс. Вы очень достойно представляли себя и свои команды. Вы – самые настоящие будущие ученики! Жюри пришлось нелегко. А пока жюри подводит итоги конкурса, для вас звучит весёлая танцевальная музыка.
Дети танцуют под музыку.
Жюри оглашает итоги. Награждаются участники турнира. Всем вручаются сладкие призы.
Карлсон: Я говорю вам до свиданья,
Расставанья не для нас,
До новых встреч –
Жду в школе вас!
Карлсон прощается с ребятами и уходит.