Литвинова Анна
Интеллектуальный игротренинг с родителями «Большие возможности маленьких пуговиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: показать приемы обучения детей выполнению логических игровых упражнений с пуговицами в паре, в подгруппе.
Задачи:
1. Научить читать карточки-шифры, карточки-маркеры.
2. Упражнять в выполнении упражнений на развитие мыслительных операций «Сравнение», «Классификация» в соответствии с инструкциями, карточками-шифрами (карточками-заданиями, карточками–маркерами.
Темочки:
Оборудование: набор больших картонных пуговиц по количеству участвующих; набор маленьких картонных пуговиц с номерами для деления на пары; все цветные пуговицы набора «МИР ГОЛОВОЛОМОК. ПУГОВИЦЫ»; игровые поля № 16 и № 43; карточка-задание № 14; карточки с ребусами.
Количество участников: 5-10 человек.
Продолжительность: 45 минут.
Ход:
Пуговица
Висит,
Скучает
Пуговица –
Спокойно
Ей живется.
Не замечают
Пуговицы,
Пока
Не оторвется.
Роман (Роальд) Семенович СЕФ
- Прошу хлопнуть в ладоши тех из вас, у кого на одежде есть пуговицы.
- Хлопают те, у кого есть на одежде разноцветные пуговицы.
- Хлопают те, у кого оторвалась хоть одна пуговка.
- Хлопают те, кто сам умеет пришивать пуговицы.
- Хлопают те, кто умеет играть с пуговицами.
Игры-головоломки являются одним из эффективных дидактических приемов развития мыслительных операций у дошкольников. Головоломки и игровые упражнения с использованием пуговиц не исключение. Предлагаю в этом убедиться.
Игра 1 «Выложи ряд»
(подготовительная игра-упражнение)
Перед вами набор больших картонных пуговиц. Возьмите одну и рассмотрите ее. Внимательно слушайте описание пуговицы и «пришейте» пуговицы в ряд :
1. Первой в ряду будет пуговица не желтая и не красная. У этой пуговицы будет меньше дырочек чем 4. (С2)
2. Вторая в ряду будет пуговица с таким же количеством дырочек, как и первая. Но по цвету она не синяя и не желтая. (К2)
3. Третья пуговица в ряду будет такая же по цвету, как и первая. Если сложить количество дырочек в первой пуговице и во второй, то получится количество дырочек в третьей пуговице. (С4)
С2 К2 С4
Отлично получилось! С какими трудностями вы столкнулись?
Перед вами еще один набор пуговиц. Сегодня мы будем работать в парах. Родитель и ребёнок.
Игра 2 «Пуговичный пэчворк»
(игра-упражнение на развитие мыслительной операции «Сравнение»)
Перед вами карточка-шифр и игровое поле, выполненное в технике пэчворк. Кто знает, что такое пэчворк? (Лоскутное шитьё, лоскутная техника, лоскутная мозаика, текстильная мозаика (также пэчворк, от англ. patchwork — «изделие из лоскутов») — вид рукоделия, в котором по принципу мозаики сшивается цельное изделие из кусочков ткани (лоскутков).
Рассмотрите карточку-шифровку. Обратите внимание, цвет пуговицы отличается от цвета лоскута. Какому цвету игрового поля соответствует красная пуговица с 2 дырочками?
Предлагаю вам украсить ковер соответствующими пуговицами с опорой на карточку-шифровку.
Что было легко? Что вызвало трудности? Почему так произошло?
Игра 3 «Пуговичный ребус»
(игра-упражнение на развитие мыслительной операции «классификация»)
Поднимите руки те, кто любит разгадывать ребусы? А умеете ли вы разгадывать пуговичные ребусы?
Давайте сначала «прочитаем» карточки-маркеры.
К4 С4/ К4 К4
Те, у кого пуговицы с двумя дырочками подходят к столу, у кого пуговицы с четырьмя дырочками подходят к столу
Каждой команде необходимо решить ребус. Ответ выложить соответствующими пуговицами на столе и записать его листе бумаги.
С2 С4 К2
С2 К2 К4 Ж4 Ж4
С какими проблемами Вы столкнулись при выполнении упражнения?
Думаю, сегодня удалось показать вам, что пуговицы являются удивительно многогранным и занятным материалом. С пуговицами существует множество разнообразных игр.
В заключение прошу поделиться впечатлением о мероприятии. Что было легко? Что вызвало трудности? Почему так произошло? Какие у Вас были чувства по поводу заданий? Какие моменты Вам понравились, а какие не понравились, и почему? Получили ли Вы удовольствие, выполняя упражнения?