Получи документы

Интеллектуально-творческая игра для дошкольников «Сто тысяч почему»

Мария Закаляпина
Интеллектуально-творческая игра для дошкольников «Сто тысяч почему»
▼ Скачать + Заказать документы

Ведущий: Внимание! Внимание! Внимание!

Начинаем игру для самых умных, смекалистых и находчивых!

Мы очень много правил знаем,

Мы учим с детства их.

Но нужно строго помнить

О правилах таких:

О правилах, всем ясных,

О том, как сделать так,

Чтобы в домах всех наших

Не возникал пожар.

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

Сегодня мы собрались в нашем светлом и красивом зале, чтобы поиграть, узнать и показать какие вы знаете правила по ОБЖ и соблюдаете ли их.

Поздороваемся с нашим строгим, но справедливым жюри:

Публикация «Интеллектуально-творческая игра для дошкольников „Сто тысяч почему“» размещена в разделах

- Ему предстоит очень сложная задача – решить, кто будет здесь сильней, умней и находчивей.

Все дети верят в удачу.

И станут еще дружней!

Приветствие жюри:

Пусть жюри сегодня

Строго нас не судит.

Пусть у нас прекрасным

Настроенье будет.

Состязанье наше

– Детская игра.

Честному жюри

Мы крикнем все «Ура!».

Наконец настало время, чтобы команды поприветствовали друг друга, а жюри оценит ваше приветствие.

Приветствие команд (капитан, название команды).

Наш девиз: «Мы веселые ребята!

Получить мечтаем приз!

Эй, противник берегись!»

Наш девиз: «С любым заданием справимся,

Легки мы на подъем.

А ну-ка постараемся,

А ну-ка поднажмем».

1. Конкурс вопросов и загадок.

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Вот задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

(Правила игры. Сначала задаю вопрос одной команде, все слушают, затем команда даёт ответ. Если ответ правильный – молодцы! Если нет, то другая команда с помощью поднятой руки даёт свой ответ. Если будут выкрикивания и групповые ответы, то команда наказывается – минус одно очко. Затем вопрос другой команде. И т. д.)

- Он стоит у перехода,

Помогает пешеходам. (Светофор.)

- Если этот свет горит,

Стоять на месте он велит. (Красный свет.)

- Этот огонек похож на листок.

Он нам говорит: идите,

Улицу переходите! (Зеленый свет.)

- Этот сигнал говорит пешеходу:

Приготовьтесь к переходу. (Желтый.)

-Как называется дорожка, по которой принято ходить пешеходам? (тротуар)

Где должны ездить автомобили? (по дороге)

- Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге? (дорожные знаки)

Как обозначается пешеходный переход? (зебра)

Ребенок: Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбуку улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она – азбука над головой,-

Знаки развешаны над мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

2. Следующее задание. Ребята перед вами на столе дорожные знаки, я читаю стихотворение, после чего вы находите нужный знак и соответственно его называете.

- Мальчик с девочкой гуляли,

В треугольник забежали.

Все водители на свете

Понимают – это дети. («Осторожно, дети».)

- Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте! («Пешеходный переход».)

- Если знак такой висит,

Значит, здесь проезд закрыт.

Может быть, асфальт кладут

Или яму роют.

Может быть, кирпич везут,

Дом высокий строят. («Въезд запрещен». Въезжать на эту улицу или в этот переулок нельзя.)

- Посмотрите, знак опасный:

Человечек в круге красном

Перечеркнут пополам.

…Тут машины быстро мчатся,

Может даже быть несчастье. («Движение пешеходов запрещено».)

- Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три цвета у меня

Как зовут меня, друзья? (светофор)

Ведущий: Да, дорожные знаки нужны для безопасной организации дорожного движения. Они информируют водителя об особенностях дороги, указывают направления движения, предупреждают об опасностях. А также нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» со всеми водителями и пешеходами. У улиц всех стран мира – один общий язык. Во всем мире понимают, что означает тот или иной дорожный знак. Дорожные знаки – это простые треугольники, кружки и прямоугольники разных цветов: красные, голубые, желтые.

3. Игра «Лучший пешеход»

(Желтый цвет - маршируем на месте, красный - топаем ногами, зеленый - бежим врассыпную)

Оценка жюри.

Ведущий: А теперь мои хорошие для вас у меня есть горячие загадки.

- Шипит и злится, воды боится,

С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (Огонь.)

- Летела мошка – осиновая ножка,

На стог села – все сено съела. (Спичка.)

- То назад, то вперед ходит-бродит пароход,

Остановишь – горе: продырявит море. (Утюг.)

- Долго я стою, скучаю,

Но когда свет отключают,

То меня все приглашают

И скорее поджигают.

Я горю, горю, пылаю,

В темноте дом освещаю. (Свеча.)

4. Следующая игра.

У нас есть помощники. И они бывают, как горячие, так и холодные. Ваша задачи распределить их правильно. Для горячих предметов будет место хранения – красный обруч, а для хранения холодных предметов – синий обруч (капитаны выбирают свой обруч, выбирают подходящий предмет «переносят» в обруч).

Оценка жюри.

Ведущий: Мы с вами знаем, если не правильно обращаться со спичкой, может прийти большая беда. И в этом случае к нам на помощь придут наши смелые, сильные и отважные пожарные.

Расскажу я вам о том,

Как горел однажды дом.

Дым увидел – не зевай,

А пожарных вызывай!

Помни каждый гражданин,

Это номер … («01»).

5. Игра «Пожарные»

Ход игры. Кружкой перенести как можно больше воды в банку. Играют обе команды. Команды проходят эстафету по очереди. Необходим секундомер, чтобы точно замерить время каждой команды. Очередность прохождения эстафеты можно определить жребием.

Оценка жюри.

Ведущий:

6. Объявляется «Конкурс капитанов»

Я сейчас буду задавать вопросы, кто из капитанов знает ответ и быстрее поднимет руку, тот и отвечает на вопрос. Если ответ неверный, может ответить другой капитан, который знает правильный ответ, и он получит очко для своей команды.

Не смотри, не жди, не стой, а скорей залей…. (водой)

Он становится врагом и сжигает все кругом. (огонь)

На стог села – все сено съела. (спичка)

Что пожарный надевает? Без чего никак нельзя? (противогаз)

Ведущий:

7. А теперь задание для обеих команд.

Перед вами лежат разрезные картинки. Вам их нужно собрать правильно. Выиграет та команда, которая быстрее соберет свою картинку и расскажет, что на ней нарисовано.

Оценка жюри.

Ведущий:

8. Капитанам нужно выйти и выбрать любые 2 картинки.

Вся команда обсуждает, какая ситуация изображена на картинке, и подумать, как избежать эту неприятность. Выйти и объяснить ситуацию по картинке может любой игрок команды.

Пирогами, и блинами, и сушеными грибами. («Путаница» Чуковский)

Где мы воду раздобудем?

Ты не знаешь ли, баран,

Где тут был пожарный кран? («Кошкин дом» С. Маршак)

Что за гром по мостовой?

Дом пылает за углом.

Весь чердак уже в огне,

Вьются голуби в окне.

Он окошко открывает,

Из окошка вылетают

Восемнадцать голубей,

А за ними воробей.

Спас он птиц и потому

Стать немедленно пожарным

Все советуют ему. («Дядя Степа» С. Михалков)

Парень, слабея, дополз до окошка.

Встал, задыхаясь в дыму, на карниз

Девочку взял и спускается вниз. («Рассказ о неизвестном герое» С. Маршак)

(«Стойкий оловянный солдатик» Андерсен)

(«Пожар» Б. Житков)

Оценка жюри

Ведущий: Быстро пролетел «безопасный» час.

Я очень рада, друзья за вас!

Много правил по безопасности мы узнали.

Прочные знания вы показали.

Только помните: мало знать –

Правила следует выполнять!

Жюри подводят итоги.

Публикации по теме:

«Мой край — ста тысяч песен, ста тысяч вышивок». Фотоотчет о неделе чувашской культуры«Мой край — ста тысяч песен, ста тысяч вышивок». Фотоотчет о неделе чувашской культуры Хочу вам представить фотоотчет о том, как чуваши приобщают воспитанников к культуре предков в дошкольном учреждении. 25 апреля в Чувашской.

«Почему мы не мычим?» Занятие в младшей группе по программе «Рифмы юные друзья» (стихотворчество дошкольников) Цель: помочь детям понять, что животные общаются друг с другом отдельными звуками, а люди разговаривают словами. Слова бывают разные, но.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях «Почему надо беречь воду»Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях «Почему надо беречь воду» «Почему надо беречь воду?» Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях. Цель: Закрепить знания о значении воды.

Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц»Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц» Любознательность - отличительная особенность детей дошкольного возраста. Недавно, рассматривая и читая детскую энциклопедию. детей заинтересовал.

Отчет по инновационному проекту «Интеллектуально-творческое развитие дошкольников средствами игровых технологий» Отчёт о реализации инновационного проекта по теме:«Интеллектуально – творческое развитие детей средствами игровых технологий и музейной.

Рассказ для дошкольников и младших школьников с детскими иллюстрациями «Почему девочки выбросили вкусное мороженое»Рассказ для дошкольников и младших школьников с детскими иллюстрациями «Почему девочки выбросили вкусное мороженое» Иллюстрации к моему рассказу сделали воспитанники младшего школьного возраста. Они сами подобрали картинки и раскрасили их с помощью пластилина,.

Совместная деятельность. Творческая самореализация педагогов, родителей и дошкольниковСовместная деятельность. Творческая самореализация педагогов, родителей и дошкольников Одной из задач взаимодействия детского сада с семьей, прописанной во ФГОС - привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогом.

Творческая дидактическая игра «Теплые картины»Творческая дидактическая игра «Теплые картины» Актуальность:Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, воображения, творчесва происходит на протяжении всего времени нахождения детей.

Творческая игра «Инопланетяне — наши друзья»Творческая игра «Инопланетяне — наши друзья» Творческая игра «Инопланетяне – наши друзья». Изготовление макета «Космос. Космические путешествия. Инопланетные цивилизации». Интеграция.

Творческая мастерская по конструированию из бросового материала для дошкольников «Ловец снов»Творческая мастерская по конструированию из бросового материала для дошкольников «Ловец снов» Цель: Развитие творческих способностей, в процессе конструирования из бросового материала. Задачи: - приобщать детей к изготовлению поделок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуально-творческая игра для дошкольников «Сто тысяч почему»
Опубликовано: 27 апреля 2022 в 08:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуально-творческая игра для дошкольников «Сто тысяч почему»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Закаляпина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД