Елена Тарасова
Сценарий интеллектуально-развлекательной игры «Лучше всех» (подготовительная группа)
МКДОУ «Свободинский детский сад комбинированного вида» Золотухинского района Курской области
Интеллектуально – развлекательная игра «Лучше всех» (подготовительная группа)
Воспитатель: Тарасова Е. Н.
2019г
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Конструирование»
Интегрируемые образовательные области:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Публикация «Сценарий интеллектуально-развлекательной игры „Лучше всех“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Возраст детей: 6 лет
Форма занятия: Интеллектуальная игра-соревнование с правилами.
Форма организации: группа (12 детей)
Цели:
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, речевым содержанием.
доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
продолжать учить детей отыскивать ответы на вопросы, высказывать свое мнение;
учить общаться с окружающими людьми, вести диалог, находить контакт со сверстниками;
учить координировать движения;
способствовать развитию познавательной сферы детей, расширению их кругозора;
формировать предпосылки интеллектуальной инициативы, умение отстаивать свою точку зрения, делать выводы и умозаключения.
Развивающие:
развитие логического мышления,
познавательной активности,
долговременной памяти, связной речи,
моторики,
зрительного восприятия и памяти.
Воспитательные:
продолжать учить детей внимательно слушать педагога и ответы других детей, дать возможность почувствовать радость от решения поставленных задач, способствовать развитию умения взаимодействовать в условиях команды; воспитывать чувство коллективизма, воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении цели,
создать радостное и веселое настроение у детей.
Воспитатель: Добрый день! Сегодня в нашем детском саду большая премьера про маленьких людей. Сегодня вы увидите самых умных, самых талантливых, самых ярких и просто самых, самых детей нашего сада.
Воспитатель: Дети всегда хотят побыстрее вырасти и стать взрослыми. Поэтому стараются сделать всё возможное для этого. Наши дети хотят многому научиться, многое освоить, многое понять… Они точно знают, что это им пригодиться, во взрослой жизни. Они хотят быть…
(Танец «Надоело быть маленькими»)
(После танца рассказывают стишки о себе)
Вместе:
Мы все очень много умеем и знаем
Скорей пойти в школу мы очень мечтаем
Хотим ещё больше знать и уметь
Хотим поскорее мы повзрослеть.
1. Я вот умею быстро считать
Задачи, примеры и тесты решать
Но только беда - я усидчив не очень
На месте сидеть, братцы, просто нет мочи.
2. Мне всё поддаётся легко, без труда
И даже английский по силам мне, да!
Но только я очень люблю поболтать.
Депутатом, наверное, мне нужно стать!
3. А я танцую, каратэ занимаюсь
И на занятиях очень стараюсь.
Я тоже умею отлично считать
Но если обидят, могу сдачи дать!
4. Я буквы все знаю, могу и считать
Любой текст запомнить и рассказать
И на занятиях тихо сижу
Но так надоело всё – я вам скажу!
5. Люблю конструировать я и лепить.
Могу всё поровну разделить.
Хочу ещё больше я знать и уметь
Ну, очень уж мне невозможно терпеть!
6. Я всегда поддержу и пойму,
Если вдруг нужно на помощь приду.
Люблю взрослым помогать.
Может взрослой уже стать?
7. Очень я люблю мастерить,
Много, много говорить
Рассуждать, доказывать,
Смекалку показывать.
8. Я тоже многое могу и знаю.
Стишки отлично я читаю.
Люблю с девчонками играть,
Но очень не люблю я спать.
9. Я люблю заниматься.
Модно могу одеваться
И нарядов у меня не счесть.
Только воспитатели заставляют есть.
10. Хоть и маленькая я,
Но скажу я вам, друзья,
Быстро я всему учусь,
Потому что не верчусь!
11. На занятиях всё выполняю всегда.
Запомнить стишок для меня ерунда.
В школе это пригодится
И не буду я лениться!
12. Иногда шалю немножко,
Но, в общем, не обижу кошку.
Люблю строить, рисовать,
В папин телефон играть.
13. Я очень люблю писать и считать,
Люблю конструировать и рисовать.
Но, есть и побегать большое желание,
Поэтому часто несу наказание.
(Дети садятся на свои места)
Воспитатель: Если любых папу и маму спросить: «Кто лучше всех?» - они всегда назовут своего ребёнка. Поэтому наше игра называется «Лучше всех». Это не показ талантов в привычном понимании. Здесь вы не увидите драматичных падений, строгих глаз жюри и безжалостных оценок. У нас всё проще. Мы покажем, что мы знаем и умеем, чему уже научились. Ведь мы…
Дети: Лучше всех!
Воспитатель: А сделаем это следующим образом. Мы будем играть в игру, в которой нужно выполнять различные задания. В конце игры нас ждут призы.
Итак, мы начинаем…
(Раскатывается поле, выставляется фишка и кубик)
Воспитатель: Мы часто с вами играем в настольные игры. Сегодня это немножко другой вариант в увеличенном размере. И кубик у нас волшебный. Вы будете его подбрасывать, а он – показывать числа, которые являются шифром от сейфа. В сейфе и находятся призы. Но, чтобы его разгадать, нужно подбросить «волшебный кубик» и обязательно правильно выполнить задание. На поле мы будем делать всего лишь один ход, при этом называя геометрическую фигуру, на которую ставим фишку и её цвет. Один бросок кубика соответствует одному ходу на карте. Цифры, которые подскажет нам кубик, помогут открыть сейф. Если фишка, поставлена на фигуру со знаком, то нам придётся выполнить задание.
Воспитатель: Мы ознакомились с правилами и поэтому можно начинать.
(Бросает кубик 1-й ребёнок)
Воспитатель: Сколько выпало на кубике точек? Ты зарабатываешь первую цифру от шифра. Это цифра… На какую фигуру ты поставил фишку? На твоей фигуре ёжик из мультфильма «Смешарики». И поэтому мы вместе выполним задание.
Ребенок 1: Сочиним мы вам сейчас
Замечательный рассказ.
В нем присутствуют герои:
Нюша, Пин, Совунья, Крош
Будет мультик наш хорош!
Копатыч, Карыч, Еж, Лосяш.
Ну, и, конечно же, Бараш.
№1 «Юные сценаристы»
Я предлагаю вам сейчас придумать очередную серию всем знакомого мультсериала «Смешарики»
Воспитатель: Ребята, вы получили карточки. Внимательно на них посмотрите, учитывая каждую делать и, то, что вы будете говорить.
И так мы начинаем!
(Дети составляют рассказ по картинкам.)
(Бросает кубик 2-й ребёнок)
Воспитатель: Продолжаем дальше. На кубике у тебя выпало сколько точек? Поэтому ты зарабатываешь вторую цифру от шифра. Это цифра…
(Бросает кубик 3-й ребёнок)
Воспитатель: Какую цифру подсказал тебе кубик? На какую фигуру ты ставишь фишку?
(Бросает кубик 4-й ребёнок)
Воспитатель: Кубик подсказал тебе цифру… На какую фигуру ты поставил фишку? На ней веселый смайлик. Это значит, что нас ждет очередное задание.
Ребенок 2: Эмоции сейчас мы угадаем.
Ведь многое о них мы знаем.
И наше настроение меняется,
Когда какое-то событие случается.
№2 «Угадай эмоцию»
Воспитатель читает стихи об эмоциях, а дети угадывают их и составляют из разрезных картинок.
Целый день он хмурит брови
И грозит всем кулаком.
Да сегодня он не в духе!
Навестим его потом.
(Злость)
Усатое чудо ко мне подбежало.
Лизнуло мой палец и «Мяу» сказало.
Я был удивлен и в ответ промолчал.
Таких полосатых еще не встречал.
(Удивление)
Она приходит к нам с тобой
С конфетой вкусной и игрой.
Когда вдруг что-то удалось,
Или желание сбылось.
(Радость)
Ночь пришла и в темноте
Тени движутся везде.
Гном забрался под кровать,
Спрятался и стал дрожать.
(Испуг)
Встало солнце кислое.
Смотрит небо скисло.
В кислом небе кислое
Облако повисло.
(Грусть)
(Бросает кубик 5-й ребёнок)
Воспитатель: Сколько точек выпало у тебя? И твоя цифра… Как называется твоя фигура?
(Бросает кубик 6-й ребёнок)
Воспитатель: На какую фигуру ты поставил фишку? А какую цифру подсказал тебе кубик? На твоей фигуре значок и это значит нужно выполнить следующее задание.
Ребенок 3: Вам гимнастику покажем
И с уверенностью скажем,
Что полезна она очень,
Если мозг развить свой хочешь.
«Гимнастика для мозга»
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сейчас сделать «Гимнастику для мозга»
«Ленивые восьмерки» (6-8 раз)
Рисуем в воздухе знак бесконечности (восьмерку, которая легла отдохнуть) и следим взглядом за этими движениями. Далее, усложняем задачу – нужно нарисовать «восьмерку» сразу обеими руками (руки при этом сомкнуты в замок).
«Перекрестные шаги» (6-8 раз)
Подтягиваем правое колено к левому локтю. Затем меняем локоть и колено.
«Колечко» (с каждым пальцем)
Поочередно и как можно быстрее перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо последовательно: указательный палец, средний палец, безымянный палец, мизинец. Делаем это сначала в прямом порядке (указательный палец, средний палец, безымянный палец, мизинец, затем в обратном порядке (мизинец, безымянный палец, средний палец, указательный палец).
«Цепочка» (выполняем одновременно обеими руками)
Соединяем сначала указательный палец с большим пальцем, затем делаем «цепочку» и т. д. поочередно повторяя действие с каждым пальцем.
(Бросает кубик 7-й ребёнок)
Воспитатель: На какую фигуру ты ставишь фишку? Какое число подсказал тебе кубик?
(Бросает кубик 8-й ребёнок)
Воспитатель: На какую фигуру ты ставишь фишку? Какое число подсказал тебе кубик? На твоей фигуре цифра? Какая это цифра? Значит, опять выполняем очередное задание.
Ребенок4: С логикой мы все дружны.
Ведь задачки для ума важны.
Если станешь часто их решать
Учиться в школе будешь лишь на «5»!
«Задачки от Лунтика»
Воспитатель: Ребята, вам необходимо сейчас помочь Лунтику в одном очень непростом деле. Нужно внимательно послушать то, что он говорит и подсказать ему ответ. (Дети смотрят видео-урок от Лунтика и отвечают на вопросы, решив задачи).
(Бросает кубик 9-й ребёнок)
Воспитатель: На какую фигуру ты ставишь фишку? Какое число подсказал тебе кубик? На твоем круге «Репка». Выполняем следующее задание.
Ребенок 5: Сказку в нашем исполнении
Показать хотим мы вам!
И актерские умения
Нам почти что по «зубам»!
Инсценировка сказки «Репка»
Действующие лица:
• Автор
• Дед
• Бабка
• Внучка
• Жучка
• Кошка
• Мышка.
Автор
Уважаемые зрители,
Сказку посмотреть не хотите-ли?
Знакомую, на удивление,
Но с креативными добавлениями!
В одной, ну очень сельской, местности,
Весьма далекой от известности,
Что на Руси встречаются нередко
Дед посадил однажды Репку!
(под музыку с приплясом выходит репка и садится на стул)
Репка:
Я замечательная репка,
Сижу на грядке крепко.
Вкусная такая,
Модная, крутая!
Дед:
(восхищенно)
Ай, да, репка, просто диво!
И растёт-то как красиво!
Репка:
Дед, скорей меня тяни,
От земли освободи.
(дед пытается вытянуть репку)
Дед:
Что же делать? Как тут быть?
Позвать Бабку подсобить!
Дед:
Бабка, Бабка — где же ты?
Репку дёргать помоги!
(выходит скрюченная бабка)
Бабка:
Ой, ослабли мои ручки.
Позову на помощь Внучку!
Ну-ка, Внученька, беги,
Репку дёргать помоги!
(Выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку)
Внучка:
Вот так репка! Ну и овощ!
Знать, придётся звать на помощь…
Жучка! Жученька! Беги,
Репку дергать помоги!
(Выбегает, гавкая Жучка, хватается за внучку.)
Жучка:
Ой, придётся кликнуть кошку,
Чтобы помогла немножко.
Кошка Мурка, ты беги,
Дёргать репку помоги!
(Мягко ступая, выходит Кошка)
Дед, бабка, внучка, жучка, кошка:
Раз — вот эдак!
Два — вот так!
Нет! Не вытянуть никак…
Дед:
Полюбуйтесь-ка, ребятки,
Тянем репку мы из грядки,
Бьемся, бьемся целый час
Не хватает сил у нас.
Бабка:
Ждет меня в избушке прялка
Да уж деда больно жалко,
Я ведь знаю, что ему
Тяжеленько одному.
Внучка:
В поле я пасла козленка
Распевала песню звонко
Слышу бабушка зовет –
Пусть козленок подождет
Без оглядки прибежала
Только толку в этом мало.
Жучка:
Что за корень странный цепкий
Уж не зубы ли у репки?
Дед:
Толку нет и впятером
Может проще топором
Бабка:
Вижу нам не совладать
Может кипятком обдать
Кошка:
Дело говоришь ты в роде
Жучка:
и съедим здесь в огороде
Внучка:
Стойте, я причину знаю
Книжку нам в саду читают
Сказка там про репку есть
Надо бы ее прочесть.
(убегает за книжкой, возвращается).
Посмотрю сама сначала,
Ну, конечно, так и знала
Слушай, баба, слушай, дед,
Да ведь мышки с нами нет!
Дед:
Ну и мышка, ну лентяйка!
Деда ей совсем не жалко!
А ведь знает, что она помогать семье должна
(входит нарядная мышка)
Жучка:
Посмотрите! Кто же это?
Кошка:
Мышка!
Внучка:
Да как одета!
Мышка:
Я работать не желаю
День рожденья я справляю!
Дед:
Мышка! Помощь нам нужна
Без тебя никак нельзя!
Мышка:
Не хочу я помогать
Платье я могу помять!
Жучка:
Что за дерзость!
Кошка:
Ну, еще бы!
Я как лист дрожу от злобы
Бабка:
Бросьте ссоры и угрозы
Рукавом утрите слезы,
Мышку я уговорю
Я ей сала подарю (уходит)
Дед:
Вот так бабушка! Ненила!
Глянь – ко как сообразила!
Бабка:
(входит) к мышке
Для тебя кусочек сала
Из чулана я достала
Внучка:
Знаю Мышкины я вкусы
Вот тебе на шею бусы.
Жучка:
Вот тебе бубенчик мой
Он блестит, как золотой
Кошка:
Здесь на дне вот этой банки
Ложки две густой сметанки
Мышка:
Что за чудные подарки?
Этот вкусный, этот яркий
Я устрою пир в саду
в гости всех конечно жду.
Дед:
Мы пришли бы все с охотой
Да не кончено с работой
Нас на грядке репка ждет
С ней немало нам хлопот
Мышка:
Если взяться вместе дружно
Хлопотать совсем не нужно
Ну – ка, взялись
Раз, два, три!
Вот и репка – посмотри!
Репка:
Вот затейники какие!
Ну, спасибо, вам, родные!
Ну-ка, быстро, Жучка, кошка,
Где-то там моя гармошка,
Мы на радостях сейчас
До утра устроим пляс.
Воспитатель: (Называет детей, исполняющих роли)
(Бросает кубик 10-й ребёнок)
Воспитатель: На какую фигуру ты ставишь фишку? Какое число подсказал тебе кубик?
(Бросает кубик 11-й ребёнок)
Воспитатель: На какую фигуру ты ставишь фишку? Какое число подсказал тебе кубик? Ребята, на этой фигуре домик.
Вбегает Баба-Яга с криками о помощи. Она говорит о том, что ее избушка сгорела по вине нерадивых туристов, которые не потушили костер. Баба-Яга просит построить ей новую избушку.
«Юный архитектор»
Воспитатель: Ребята, строить избушку мы будем вот из таких блоков. Их нужно сложить, как пазлы.
(Бросает кубик 12-й ребёнок)
Воспитатель: На какую фигуру ты ставишь фишку? Какое число подсказал тебе кубик? А здесь а на этой фигуре у нас дерево с ладошками вместо листочков. И сейчас мы узнаем, что же это за задание.
Ребенок 7: Я скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить!
Воспитатель: Ребята, давайте перед выполнением этого задания встанем и возьмемся за руки. Посмотрите, сейчас вы держите за руку своего друга. Именно ваши руки и руки ваших друзей смогут выполнить это задание – нарисовать ладошками «дерево дружбы». А наших гостей мы попросим о помощи. И их помощь заключается в том, чтобы нарисовать ствол и веточки. А вы, ребята, нарисуете листочки.
Воспитатель: Какое красивое дерево у нас получилось (ставит картину).
Воспитатель: Ну, а последний ход разрешите сделать нам (бросает кубик…
Воспитатель: Итак, мы наконец-то добрались до финиша. С помощью кубика разгадали шифр, с помощью которого сейчас откроем наш сейф. Прошу вас, ребята, возьмите свои цифры и опустите их в сейф (дети опускают цифры, сейф открывается и оттуда достаются призы).
Воспитатель: Наши гости также получают призы. Это мышка – символ следующего 2020 года (дети раздают гостям подарки).
Звучит песня «Если друг не смеется…»
Воспитатель:
Закончился праздник, закончилась встреча,
Настал расставания час…
Но вы не грустите, вы к нам приходите,
Мы встретимся с вами не раз!