Касьянова Вера Ивановна
Интеллектуальная викторина «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная викторина «Умники и Умницы» для разновозрастной группы.
Задачи:
• расширять кругозор и словарный запас детей;
• развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, смекалку, логическое мышление;
• воспитывать чувство товарищества, коммуникативные навыки в процессе выполнения заданий викторины, взаимопомощь, умение работать в коллективе;
• развивать речевую, познавательную активность;
• закреплять знания детей в разных областях.
Публикация «Интеллектуальная викторина „Умники и умницы“» размещена в разделах
Материалы: пирамидки, карточки с цифрами, таблички с цифрами, карточки с вопросами, конверты с вопросами, дипломы, медали.
Ход викторины
Организационный момент.
Ведущий: Добрый день уважаемые гости! Мы приветствуем вас на интеллектуальной викторине «Умники и умницы».
Ведущий: Наша викторина состоит из нескольких конкурсов.
1 конкурс:
1) Последний месяц в году? (декабрь)
2) Корова в детстве? (телёнок)
3) Прибор для измерения времени? (часы)
4) Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
3) Курица в детстве? (цыплёнок)
4) Прибор для измерения температуры тела? (градусник)
5) Окунь, карась, щука – кто это? (рыбы)
6) Название страны, где мы живём? (Россия)
Динамическая пауза «Живые цифры» : на быстроту и точность –детям каждой команды даётся одна из цифр из набора от 1 до 10
2 Конкурс «Там, на неведомых дорожках»
1) На чем летает Баба Яга? (На метле, в ступе)
2) Чем машут волшебники, произнося заклинание? (Волшебной палочкой)
3) Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках — летает? (Ковер-самолет)
4) Если она лежит на столе, еда появится сама. (Скатерть-самобранка)
5) Обувь, помогающая передвигаться очень быстро. (Сапоги-скороходы)
6) Она все может сделать невидимым. (Шапка-невидимка)
7) С ее помощью творил чудеса старик Хоттабыч. (Борода)
8) В ней жил джинн, друг Аладдина. (Волшебная лампа)
Игра со зрителями
– Я буду задавать вопросы, а вы быстро – быстро отвечайте хором «Мы»
Договорились?
• Кто любит шоколад?
• Кто любит мармелад?
• Кто спортом увлекается?
• А кто не умывается?
• Кто любит апельсины?
• Кто любит мандарины?
• Кто готов в поход идти?
• Кто расплачется в пути?
Воспитатель а сейчас, мы немножко отдохнем – поиграем в игру «Мартышки». Повторяйте за мной!
Мы веселые мартышки
Мы играем громко слишком!
Мы в ладоши хлопаем!
Мы ногами топаем!
Надуваем щечки.
Скачем на носочках.
И друг другу даже,
Языки покажем!
Дружно прыгнем к потолку!
Пальцы поднесем к виску!
Оттопырим ушки!
Хвостик на макушки!
Шире рот откроем!
Гримасы всем состроим!
Как скажу я цифру три!
Все с гримасами замри!
4. Конкурс «Загадочные загадки» - отгадай сказку.
1. Был похож на мяч немножко
И катился по дорожкам.
Укатился ото всех.
Кроме "рыжей", вот так смех! (Колобок)
2. Рыбка не простая
Чешуей сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет. ("Сказка о рыбаке и рыбке")
3. Лисичка дом себе нашла.
Мышка добрая была.
В доме то, в конце концов.
Стало множество жильцов. ("Теремок")
4. А дорога - далека,
А корзина - нелегка.
Сесть бы на пенек.
Съесть бы пирожок. ("Маша и медведь".)
5. У отца был мальчик странный.
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? - Вот вопрос. ("Золотой ключик".)
6. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит.)
Ведущий. Игра «Я целое, ты часть» (каждой команде показать картинку – нужно назвать части целого).
Машина – колесо, руль, фара, дверь, бампер, сиденье, мотор, бак, коврики, капот, …
Человек – голова, глаза, уши, рот, плечи, рука, нога, пальцы, коленка, локоть, живот, …
Ведущий: Наша викторина подошла к концу, вы все молодцы, все были умниками и умницами!