Tатьяна Мартынова
Интеллектуальная викторина для детей старшей группы «Русское народное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интеллектуальной викторины
для детей старшего дошкольного возраста (старшей группы)
«Русское народное творчество»
Ведущий:
К нам, сюда, скорее просим.
Заходи честной народ.
Веселее, не зевайте,
Публикация «Интеллектуальная викторина для детей старшей группы „Русское народное творчество“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Народная культура, фольклор
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Всех Вас викторина ждет.
(Дети входят под музыку в зал.)
Посмотрите, сколько здесь изделий народного искусства. Давайте, их рассмотрим.
Все эти изделия можно назвать декоративно – прикладное искусством, так как это предметы искусства, которые люди используют в повседневной жизни.
А сейчас я хочу предложить вам принять участие в викторине.
1 конкурс – "Приветствие"
Нужно каждой команде представиться. Рассказать название команды и девиз.
2 конкурс – Разминка («Вопросы – загадки»)
1. Листочки, ягодки, цветочки,
Стебелечек, завиток.
Здесь хозяева - три цвета
Черный, красный, золотой.
Из какой же, из слободки
Привезли товар такой? (из Хохломы)
2. Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы.
А ну, назовите меня! (Дымковская игрушка)
3. С помощью какой росписи изготавливаются деревянные предметы - миски, ковши, ложки и т. д.? (Хохломской)
4. В какой слободе в основном лепят игрушки из белой глины и покрывают их ярким орнаментом – кружочки, полоски, точки? (Дымковской)
5. Какие цвета используют в Дымково для рисования орнамента игрушек? (яркие – красный, синий, желтый, оранжевый, зеленый)
6. Какие основные элементы характерны для росписи хохломских изделий? (завитки, листочки, ягодки, цветочки)
3 конкурс – "Узнай промысел по предметам".
Ведущий детям показывает предмет, а дети стараются угадать и назвать роспись предмета.
Предметы: барышня, козел, лошадь, ковш, ложка, миска, кувшин, тарелка, кормилица, водоноска.
Физминутка (под музыку «Барыня»)
4 конкурс – "Найди и собери"
4-м детям каждой команды предлагается сначала найти все фрагменты картинки одного из промыслов и положить их на стол.
2-м другим детям предлагается собрать из частей – фрагментов целую картинку и назвать, кто или что получилось.
У каждой команды своя картинка. ( Детям предлагаются картинки: барышня дымковская, хохломской ковш, гжельская ваза).
5 конкурс – "Раскрась картинку (приклей элементы, характерные промыслу)"
Детям предлагается по одному подходить к контуру предмета и наклеивать по одному элементу промысла, соответствующему заданию.
Детям дается контур дымковской барышни и хохломской доски и соответствующие к ним элементы (дымке – кружочки большие и маленькие, хохломе – ягодки, листочки).
Задание выполняется на правильность определения элементов промысла.
Подводится итог конкурса, выдаются фишки и грамоты.