Лучший педагог года

Интеллектуальная викторина для детей старшей группы «Русское народное творчество»

Tатьяна Мартынова
Интеллектуальная викторина для детей старшей группы «Русское народное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интеллектуальной викторины

для детей старшего дошкольного возраста (старшей группы)

«Русское народное творчество»

Ведущий:

К нам, сюда, скорее просим.

Заходи честной народ.

Веселее, не зевайте,

Публикация «Интеллектуальная викторина для детей старшей группы „Русское народное творчество“» размещена в разделах

Всех Вас викторина ждет.

(Дети входят под музыку в зал.)

Посмотрите, сколько здесь изделий народного искусства. Давайте, их рассмотрим.

Все эти изделия можно назвать декоративно – прикладное искусством, так как это предметы искусства, которые люди используют в повседневной жизни.

А сейчас я хочу предложить вам принять участие в викторине.

1 конкурс – "Приветствие"

Нужно каждой команде представиться. Рассказать название команды и девиз.

2 конкурс – Разминка («Вопросы – загадки»)

1. Листочки, ягодки, цветочки,

Стебелечек, завиток.

Здесь хозяева - три цвета

Черный, красный, золотой.

Из какой же, из слободки

Привезли товар такой? (из Хохломы)

2. Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы.

А ну, назовите меня! (Дымковская игрушка)

3. С помощью какой росписи изготавливаются деревянные предметы - миски, ковши, ложки и т. д.? (Хохломской)

4. В какой слободе в основном лепят игрушки из белой глины и покрывают их ярким орнаментом – кружочки, полоски, точки? (Дымковской)

5. Какие цвета используют в Дымково для рисования орнамента игрушек? (яркие – красный, синий, желтый, оранжевый, зеленый)

6. Какие основные элементы характерны для росписи хохломских изделий? (завитки, листочки, ягодки, цветочки)

3 конкурс – "Узнай промысел по предметам".

Ведущий детям показывает предмет, а дети стараются угадать и назвать роспись предмета.

Предметы: барышня, козел, лошадь, ковш, ложка, миска, кувшин, тарелка, кормилица, водоноска.

Физминутка (под музыку «Барыня»)

4 конкурс – "Найди и собери"

4-м детям каждой команды предлагается сначала найти все фрагменты картинки одного из промыслов и положить их на стол.

2-м другим детям предлагается собрать из частей – фрагментов целую картинку и назвать, кто или что получилось.

У каждой команды своя картинка. ( Детям предлагаются картинки: барышня дымковская, хохломской ковш, гжельская ваза).

5 конкурс – "Раскрась картинку (приклей элементы, характерные промыслу)"

Детям предлагается по одному подходить к контуру предмета и наклеивать по одному элементу промысла, соответствующему заданию.

Детям дается контур дымковской барышни и хохломской доски и соответствующие к ним элементы (дымке – кружочки большие и маленькие, хохломе – ягодки, листочки).

Задание выполняется на правильность определения элементов промысла.

Подводится итог конкурса, выдаются фишки и грамоты.

Публикации по теме:

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возраста Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества на сегодняшний день имеет особую значимость..

Фотоотчет о фестивале народных подвижных игр в рамках проекта «Русское народное творчество»Фотоотчет о фестивале народных подвижных игр в рамках проекта «Русское народное творчество» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию подборку русских народных подвижных игр, которые мы проводили в рамках.

Фотоотчет о тематической неделе «Русское народное творчество»Фотоотчет о тематической неделе «Русское народное творчество» Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет тематической недели в средней группе "Русское народное творчество". Эта неделя, впрочем как и все остальные,.

Фотоотчёт «Народное творчество»Фотоотчёт «Народное творчество» [Фотоотчёт по теме «Народное творчество» в группе «Солнышко»b][/b] Возникновение народного прикладного искусства относится к глубокой.

Интеллектуальная игра-викторина «Край соловьиный — близкий и родной»Интеллектуальная игра-викторина «Край соловьиный — близкий и родной» Доброго всем дня! Любить свою Родину, гордится ее достижениями, людьми, прославившими её, уважать и продолжать народные традиции- это должны.

Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста. Людмила Руденко Цель: Доставить детям.

Из опыта работы «Русское народное творчество и его значение для учащихся школы-интерната 4 вида»Из опыта работы «Русское народное творчество и его значение для учащихся школы-интерната 4 вида» Жизнь человека немыслима без песни. В детстве ребёнку поёт колыбельные песни мать. Подрастая, дети поют свои песенки, прибаутки, даже сами.

Народное творчество. Тряпичные куклыНародное творчество. Тряпичные куклы Цель: Приобщение детей к народной культуре, через ознакомление с народной куклой. Задачи: 1. Изучение истории возникновения народной тряпичной.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возраста Для свободного владения речью, ребенок, прежде всего, должен обладать достаточно большим запасом слов, овладение родным языком является.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста Успех в современном обществе, в первую очередь приходит к тому, кто хорошо говорит. Речь не является врожденной способностью человека, она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная викторина для детей старшей группы «Русское народное творчество»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 00:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальная викторина для детей старшей группы «Русское народное творчество»» (включая файлы) размещена пользователем Tатьяна Мартынова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД